Зимний поход дебютантки в Кимры (Достоевский)

Зимний поход дебютантки в Кимры (Достоевский)

Я не садилась на велосипед зимой ни разу в жизни. Эта мысль мне просто напросто никогда не приходила в голову. До недавнего времени. Хотела ли я попробовать? Ха, конечно хотела!
Хотя на самом деле, о том, что поход будет именно зимним, мы узнали, собственно, только когда вышли из дома. На улице было белым-бело, снег красиво и медленно падал с неба хлопьями. За одну ночь осенний сезон сменился зимним.

Итак, мой первый зимний поход начался 28 октября 2012 года в 7 утра. Планы таковы: доехать в город Кимры на машине, оставить её на стоянке. Далее ехать на велосипедах за город к цели. Цель – заброшенный пароход «Достоевский». На месте осмотр достопримечательности и возвращение к машине. Общий километраж – предположительно 75 км.

Команда собралась интересная. По пути мы не раз вспоминали произведение Васильева «А зори здесь тихие…», потому как под командованием нашего руководителя Александра собрались три девчонки – Катюша, Таня и я, Света. Он даже не знал, радоваться или огорчаться такому повороту событий. Женская психика в экстремальных условиях – вещь крайне непредсказуемая и нестабильная, поэтому некоторые опасения имели место быть. Тем более, что я и Таня выступали дебютантками и ни разу не ездили по снегу.

Сказано – сделано. Собрались и поехали. Шоссе завалило снегом, но мы доехали хорошо, в отличие от одного несчастного субъекта, которого снесло в кювет. Субъект, увидев грузовую машину на пустой дороге, обрадовался, замахал руками и бросился наперерез, умоляя вытащить его небольшой джип из глубокой канавы. То, что произошло дальше, можно считать зловещим предзнаменованием к началу похода… Крепко засевшая машина осталась в канаве, а вот её нижняя стойка с жутким треском отломилась и стала отдельной железякой… Но это уже совсем другая история… Субъект остался стоять у обочины, грустно глядя нам вслед. А мы всё-таки поехали в Кимры…

Кимры – это небольшой городок сельского типа. Очень провинциальный, с базарчиком в центре города, торговками, бабушками в платках и сизоносыми алкоголиками (да, из песни слово не выкинешь). Мы оставили машину на стоянке, подкрепились, выпили по чашке горячего кофе и отправились в путь. Время выезда примерно 11-30.

Сначала всё было отлично. Мы ехали по шоссе, катилось хорошо, вот только хлопья снега, которые падают медленно только когда стоишь, залепляли все информационные каналы, особенно глаза. Очки не спасали – на них через несколько минут налипали буквально сугробы. Но нам было хорошо и весело. Вскоре мы свернули на просёлочную дорогу и поехали лесом. «По целине!» — скомандовал руководитель. То есть – буквально по свежему сугробу. Следующие примерно 5 -7 км мы шли по заброшенным раскисшим дорогам. Мы приблизились к месту где в Волгу впадала Медведица и, насколько я поняла, пошли вдоль неё. Ну что я могу сказать? Первым неприятным сюрпризом для меня стало полное отсутствие наката и очень-очень скользкая дорога. Хотя слово «дорога» мало подходило к желеобразной субстанции у нас под ногами. Усиливая ассоциации с вышеупомянутой книгой, мы шли по настоящему болоту. Мокрый снег добавлял сырости, и в воздухе становилось ощутимо холодно и промозгло. Стоило остановиться на пять минут – и мы тут же начинали мёрзнуть. Перчатки и обувь отсырели, но мы упорно шли вперёд.

Пауза, точнее немая сцена, произошла у широкого ручья, который во всей болотистой красе разлился перед нами. Мы молча пялились на его обширные размеры и думали, как его преодолеть.
Руководитель с милой мужской непосредственностью предложил разуться и перейти босиком.
«Ну нет!!» — Катя презрительно отвергла его идею и выдвинула свою – гениальную. Мы в прямом смысле слова построили переправу – накидали брёвна и валежник прямо в воду и, опираясь на велосипеды, пошли по этим неустойчивым жёрдочкам, проваливаясь время от времени в ледяную воду. Учитывая, что таких ручьёв нам встретилось ещё четыре – к месту назначения мы приехали насквозь мокрые. Ничего «непромокаемого» просто не осталось. В ботинках хлюпала вода, в перчатках уже заводилась плесень. Было холодно и сыро.

«Достоевский», разумеется, никуда не делся, только ещё больше проржавел и прогнил. Мы ненадолго поднялись на борт. Для истории.

Короткая передышка, и в путь. Впереди ещё около сорока километров. Под недоумёнными взглядами сторожей мы выезжаем на дорогу. Они жалостливо смотрят на нас и не понимают, какие силы вытащили этих сумасшедших из дома и что заставляет их переться по грязи и жиже с тяжёлыми велосипедами. Кстати, о жиже. Мы выехали на грунтовку, по которой регулярно ездят машины. Выглядит это месиво под ногами крайне неаппетитно. От свежего снежка не осталось и следа, на дороге ровный слой рыжей грязи. И тут я понимаю, что …ммм… немного себя переоценила. У меня уже давно закрадывались такие подозрения, но тут всё становиться ну уж очень очевидным.

Моя команда, едва виднеясь на горизонте, бодренько крутит педальки. Я уныло тащусь следом. В основном – пешком. Потому что с вела я упорно падаю. Да, разумеется, в лужу. Уже пятый, нет, шестой раз подряд. Почему? Сложно сказать. Такое ощущение, что колёса просто прокручиваются и я работаю вхолостую… Эта грунтовка не кончалась целую вечность… Когда я в очередной раз теряю свою команду из виду, мне становиться просто нехорошо. Дорога испещрена маленькими противными ямками, я вижу отвратительный подъём впереди и снова не крутиться заднее колесо, под крыло набилось грязи… Чувствую себя слабосильно и в принципе отвратительно.

Но закон жизни таков, что всё когда нибудь заканчивается, и хорошее, и плохое. Закончилась и грунтовка. Здравствуй, благословенный асфальт!!! По нему мы проходим 20 км ровным темпом. Проезжающий мимо грузовик окатывает нас с ног до головы ледяной крошкой. Теперь у нас лёд в ботинках и за шиворотом. Замечательно. Я готова продать душу за чашку горячего сладкого кофе. Я уже отупела от холода. Стремительно темнеет, у нас нет фонаря, дорога неосвещённая.

Поход заканчивается в селе Ильинское, в магазине. После нас там не осталось ни одного «Сникерса». После краткого совещания постановили отослать экспедитора за машиной, не доезжая последние 20 км. Катя (вот экстремистка!) подбивала всё же пройти их честно на велах и не поддаваться соблазнительному комфорту и теплу магазина. Она воинственно подсчитывала упущенное время, но мне, синеватой от холода, уже было не до честолюбия. С большим трудом всё же отправив Саню за машиной, мы ждём его в магазине у чуть теплой батареи.

В Тверь доехали достаточно быстро. Дорога домой всегда кажется быстрее. Дома, за чашкой горячего чая я понимаю, что несмотря ни на что, мне понравилось. Надо только учесть некоторые моменты – прокручиваю их в голове…
-«Поедешь ещё?»
И я твёрдо отвечаю — «Да, поеду!»

Спасибо:
самому лучшему руководителю Александру Титову,
экстремалке Катерине,
удачливой дебютантке Тане (поздравляю!)

P.S. Сергей Крылов:

«Респект.
Прогулка туда уже стала регулярной.
В этот раз я увидел объявление только утром.
А в первый раз удалось собрать большую толпу на нескольких авто, кажется на пяти. Тогда ещё дорога была неизвестна, зашли в болото, тоже по снегу и воде. Те же ручьи поперёк дороги, но теперь они явно стали больше. И точно так же на шоссе отключились один за другим фонари. Снег пошёл крупными хлопьями. И тоже все остались в магазине, пока пятеро водителей ездили в Кимры за своими телегами.
Такие походы запоминаются на всю жизнь, а всякие прогулки без экстрима тут же выветриваются из памяти.
Пока едешь, всякие дурацкие мысли не выходят из головы: «Зачем я всё это делаю, почему я не дома рядом с телевизором и кружкой пива? Почему я выбрал этот спорт, а не шахматы-шашки?». Но проходит совсем немного времени и всё по новой, то же дерьмо, те же трудности и те же вопросы в голове.
А зима мне нравится больше, чем лето. Ни палящего солнца, ни крапивы, ни комаров со слепнями. Правильная одежда и обувь, и ничего не страшно.
Следите за новостями и присоединяйтесь»

Об авторе

Александр Титов

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий