Тур де Крит 2012

Тур де Крит 2012

Прошедшую неделю провел с семейством на острове Крит. Чтобы отдых был не совсем пляжным решил разбавить досуг шоссерно-горными тренировками, благо рельеф в местечке Херсонес позволяет. Планов убиваться в хлам не было, да и жара +31 днем, бы не позволила подолгу лосить. Наиболее ценным мне представлялся сам опыт перелета с велом, катания в условиях европейских дорог и южного климата, ну и набор высоты на шоссере (короче то, чего у нас не особо где найдёшь).

Итак по порядку. Перелет прямой, компания Трансаэро, билеты самые обычные эконом класс, лимит по багажу 20 кг + 5 ручная кладь (вписался без проблем). Упаковывал вел в обычный тонкий чехол (Пик99) со снятыми колесами, подседелом и рулём. Критичные места закрыл в 1-2 слоя пенополиэтиленом (типа утеплителя под ламинат). Жесткость фиксации колёс к раме достигнута малярным скотчем:) [Фото тут]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

и [тут]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

В аэропорту байк взвешивается (кстати 12кг во всей упаковке + тамже бутылка, ключи, насос), наклеиваются наклейки «fragile» и отправляется отдельным потоком в отделение для хрупкого багажа. Никаких слов о дополнительной плате, негабарите я не слышал. Прилетели, распаковал — все без проблем, новых царапин не появилось.

Знакомство с местностью — день первый. По сравнению с Испанией и Италией — впечатление похуже. Дороги не такие ухоженные, по городу плохая разметка, знаков почти нет:), движение какое-то хаотичное местами, широкие обочины почему то на всех шоссе, а в городе — фиг. Само по себе покрытие безупречное, ни одной колдобины я не припоминаю. Всё объясняется тем что Крит — все же остров и автомобильного траффика, как в континентальной Европе, там нет. Кстати нет и велосипедистов (странно казалось бы, бензин дорогой, кризис) — видимо не принято, а может из-за жары. Куча народа на мотороллерах, квадроциклах (почти на каждом углу прокат всевозможной мототехники, за 50-100 евро можно на неделю взять квадр и гонять на нем до потери сознания, что большинство туристов и делает). Все мои перемещения происходили на северном побережье Крита между Ираклионом — Херсонесом — Малией — Аеос-Николасом. Там есть 2 дороги — одна старая вдоль моря, вторая новая на высоте 200-250м вырублена на склоне первой к морю цепи [холмов].

Альбом: 18 сентября 2012 г.

Эти 2 дороги идут вдоль всего побережья. Вглубь острова от них через перевалы уходят второстепенные шоссе, кстати отличного качества и с минимальной автозагрузкой (типа 2 машины в 15 минут). [Фото этих замечательных шоссе]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

[ещё]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

Тренировочный план у меня был на 6 дней (день прилета-отлета особо не покатаешься). Распланировал так чтобы набор высоты на тренировке постепенно повышался с каждым днем. Не считая разминки/заминки продолжительность получалась 60-90 минут. Темп держал ближе к максимальному, но без экстремизма, хотелось пройти без переутомления и хорошо восстанавливаться за день.

[Тренировка 1:]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

равнина вдоль моря с небольшой горой (90м) в середине, сильный боковой ветер.

[2]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

изучил местные спуски -подъемы, суммарный набор 350м на 22км.

[3]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

В начале крутой подъем со средним градиентом 7.6%, дальше относительно плоско и в конце горка поменьше. Суммарно 360м набора высоты.

[4]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

в начале тягун 9км с набором до 200м, в конце типа горного финиша

[5]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

выезд в центральную часть острова, начало подъемом 9км с двумя крутыми участками в среднем по 5-7% в начале и конце подъема. Суммарный набор 414м.

[6]

Альбом: 18 сентября 2012 г.

заезд на гору 455м по серпантину. []

Альбом: 18 сентября 2012 г.

Длина подъема 7.2км средний градиент 5,7%.

Общее впечатление, конечно, супер. Думаю что поехал бы туда в начале следующего сезона с большим удовольствием. Если не загоняться пафосными отелями, снять апартаменты на 2-3 человек можно за 250Евро на неделю (таких прэдложэний уже сейчас куча, хотя ещё тур.сезон не закончился). Получается дешево и сердито, можно раскататься там на всю катушку. []

Альбом: 18 сентября 2012 г.

Репост с forum.tverbike.ru/

Об авторе

Андрей Сутягин

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий