Стопами Никитина-4. Зима в Индии, 40/70

— Лёха, а сколько нас всего? Восемь?! Слишком много, надо отменять выезд! (с)

Пожалуй, это была первая шутка за поход, богатый на позитив, а также…

ДОРОЖНЫЕ МУЧЕНИЯ

Ну мучениями это назвать сложно, скорее для броскости заголовка) Так или иначе, первый сюрприз нас ждал при посадке в электричку. «Собака» бологовского направления, так любимая велосипедистами, лишилась той детали, за которую её собственно и любили. Теперь в огроменное пространство рядом с первым тамбуром головного (хвостового) вагона вкорячили П-образную металлическую загогулину. Видимо, для удобства людей в колясках. При этом на голом металле нет ни подлокотников, ни фиксирующих механизмов, а электричка по-прежнему лишена лифта для пассажиров с ограниченными возможностями. Самое примечательное, что ближайшая высокая платформа с уровнем пола только в Лихославле, ведь даже на станции Тверь приходится забираться с земли. В общем, всё для людей… Ну а мы, за неимением других вариантов разместили коней прямо поверх этой оранжевой конструкции. Пять байков встали нормально. А вот когда на Дорошихе подсели ещё двое ребят, начался конкурс в духе «ГАЗель: впихнуть невпих*емое». Ещё один участник после телефонного разговора осел до точки высадки в другом вагоне.

Нас ещё пятеро)
Нас ещё пятеро)
А вот уже семеро!
А вот уже семеро!

Итак, нас было восьмеро. Немало для зимнего выезда на 70км, который летом потянул бы на все 100+. Из этого количества ровно половина была нешипованная, трое переобулись по кругу и ещё один райдер был на «лете» только сзади. В общем, без падений не обошлось) И если на подъездах к Дели ребята красиво приземлялись скорее «с отвычки», то на подъезде к Красному Бору и, позже, от Кобячево до ост. «Санаторий» на благо единения человека и дороги трудился чистый как стекло и гладкий как оно же лёд, местами вероломно образующий колеи. Так что через год шипованная резина в зимних выездах хоть и не станет обязательной, но будет настойчиво рекомендоваться к применению. Не из-за скорости или времени похода, нет. Хотя бы ради уверенной езды и безопасности!

ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В этом году я решил провести зимнюю версию похода по изменённому маршруту, оставив нетронутыми только «реперные точки». Конечно же, мы побывали в «Индии») Сфотографировались у той самой таблички и нагрянули к «посольству РФ» в Дели, фото которого, по всей видимости, будут позже)

В этот раз нас набралось даже больше, чем летом))
В этот раз нас набралось даже больше, чем летом))

Как делалось это фото, можно посмотреть здесь! 6:26-10:10.

Как делалось это фото, можно посмотреть здесь! 6:26-10:10.

На этом и визите в Первитино совпадения кончились. В само село обновлённый маршрут пролегал не через Никулину Гору, как это было раньше. А практически напрямую из Дели, по необозначенной ни на одной карте просеке, видимой только со спутника (ну и воздуха). Отличный зимний вариант, хотя летом, я убеждён, въездные и выездные шлагбаумы на этом перешейке закрыты.

582

583

И Саб-Зиро с нами!
И Саб-Зиро с нами!

585

После первитинского фотосета группа также направилась не по прошлогоднему треку через Кожухово и Лямово (о качестве покрытия см. в отчётах с предыдущих «Стопами Никитина»), а минуя Холм и Малую с Большой Переходни. На картах и схемах этой дороги фактически нет, однако люди там живут и им, как ни странно, надо как-то выезжать к цивилизации. Поэтому ещё на разведке прошлогоднего выезда были намечены несколько вариантов проезда – через лес или в объезд его. В этом году мы поехали именно через лес, чего прежде не делали. Исполосованная колеями лесовоза и не самых удачливых джипперов, эта… хммм, траектория! гарантировала нам обещанную «пешку». Всего пара километров, но за хождением с велосипедом по лесу, переступая лапник и поваленные деревья, мы в том числе и ехали))

602

604

605

606

Выйдя в Мухино, на начало хорошего асфальта, мы покрутили куда интенсивнее. И в 14.40 сажали на Кулицкой троих наших ребят, пожелавших завершить выезд по первому варианту с пробегом 40км. Впрочем, за станцией скорость оставшейся пятёрки снова стала снижаться. В первую очередь из-за покрытия: кое-где в проезжаемых деревнях лёд был куда ровнее и глаже «Текстильщика» или может даже «Юбилейного»! Кроме того, за городом снег тает намного медленнее. И на месте мы столкнулись с тем, что нужная нам дорога едва угадывалась по запорошенной не самой свежей автомобильной колее. Пришлось пару раз взывать к навигатору, дабы не накрутить чего-то ненужного.

Короткая асфальтовая передышка Мухино-Кулицкая.
Короткая асфальтовая передышка Мухино-Кулицкая.

Ну а в деревне Красный Бор, что прямо напротив Кобячево и летних лагерей, разрешилась главная дилемма и был определён маршрут возвращения домой. Для движения по запланированному треку нам требовалось перейти Тверцу. На тот случай, если бы река уже вскрылась, я готовил вариант проехать до ст. Тверца и вернуться на долматовскую дорогу, а там провести ребят через Шаблино и Соминку. Но этого не потребовалось. Не слишком глубокая, но и не слишком быстрая Тверца ниже по течению до самой ТЭЦ-3 ещё покрыта льдом. Но будьте аккуратны: даже без учёта скорого потепления кое-где, особенно на излучинах, уже встречаются промоины!

608

Финальная же часть нашего скромного похода пролетела незаметно: Черногубовское направление катано-перекатано уже не раз, поэтому ноги сами крутили педали, оставляя участникам время на…

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Все шутки, байки и приколы, которые сопровождали катку с начала и до конца, наверное нет смысла вспоминать и писать здесь. Чего только стоит пятничный термос Алекса Леново =) Однако общую картинку можно составить по вот этому видео, записанному и подготовленному Александром Алексеевым: https://www.youtube.com/watch?v=xPlBDnhXW6o

Следующий и, по всей вероятности, последний зимний заезд в воскресенье 28 февраля. Отмена при некатабельной погоде. Следите за новостями! Ведь нам есть куда съездить!

Об авторе

Алексей Дегтерёв

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий