Культурный дальнобой нумбер 7.

Культурный дальнобой нумбер 7

В эти выходные свершилось то, о чём автор сего опуса мечтал много лет. Мы с командой единомышленников осилили непростой маршрут до Селигера! А начиналось всё вот так…

Ранним утром 15 июня трое смелых собрались у пригородных касс железнодорожного вокзала. Посадка в электричку, разговоры за жизнь, шутки. Впечатление портила только зубная боль, не дававшая мне покоя ещё с вечера предыдущего дня. К счастью, человечество изобрело болеутоляющие лекарства. В Торжке, на старте марафона все были как огурчики.

На сборы, закупки и небольшую фотосессию ушёл примерно час. Ребята проявили себя молодцами, сразу закупив именно то, что нужно в сверхдальних поездках! При этом, налегке шёл только я. Один из ребят взял с собой целый туристический рюкзак и палатку. Поэтому темп оговорили сразу.

Те 25км/ч, о которых шла речь изначально, оказались слишком высоким темпом для товарищей по группе. Сказался и немалый рюкзак одного из них, Сергея, и фактическое отсутствие опыта заезда на такие расстояния. Крейсерскую скорость снизили до 23км/ч. Коллеги по педали из всех сил держались группой до самого Кувшинова, на полпути к которому нашу кавалькаду встретил Alex Lenovo.

Мы выдержали паузу в столице Кувшиновского района, пополнили запасы продовольствия и питья и уже вчетвером пустились в направлении Осташкова. «Гладкая» как стиральная доска трасса, два тягуна и утомительные перегоны сказались на моих отважных спутниках. Их скорость стала падать и вскоре я не смог ехать в начале колонны: на дальних дистанциях не стоит ехать не только быстрее своего темпа, но и медленнее тоже. В итоге мы с ребятами договорились, что они пойдут не спеша в Осташков и закончат маршрут на берегу Селигера. Разобьют лагерь, разведут костёр, ммм, супер! И будут дожидаться меня, усталого, но довольного после преодоления заявленного маршрута.

Алексея и Сергея нельзя не уважать за такой поступок! Умение правильно определить и соразмерять свои силы – большой талант, который даётся не каждому. Кроме того, у каждого из нас в этом походе была своя «программа-минимум».

Alex проводил ребят до границы районов и отбыл домой: дела, дела… Между тем, я уже подъезжал к Осташкову. Описывать эту красоту бесполезно – её нужно видеть воочию! Ну или на фото, прикреплённых в галерею) Оставив закат над Селигером на сладкое, я полетел в Хитино. Дороги до пирамиды Голода нет! Есть… ммм… «покрытие», по которому местные летают не меньше 100км/ч. Ибо иначе чем на экраноплане, ЭТО не проскочить. 28км туда и обратно стали испытанием даже для меня, нескромно считающего себя опытным велодальнобойщиком. Если честно, тогда я был готов сдаться. Решил, что если до Ниловой Пустыни будет такое же…, то я туда поеду на следующий день.

Но нет! Дорога до Пустыни – своеобразной туристической мекки Верхневолжья – очень и очень даже ничего. Пейзажи, которые я в прошлый раз лицезрел в возрасте 13 лет, повергли в неописуемый восторг! Красота! Фотографии, пусть в спустившихся сумерках и не разошедшихся облаках, скажут лучше меня.

Полный впечатлений от увиденного и радостный что осилил маршрут полностью, я вернулся к месту, где ребята поставили палатку. Костёр уже потух и после короткого фотосеанса я переоделся потеплее и лёг спать.

Организм – собака, плюс больной зуб подняли меня в начале 6-го утра. Приняв очередную порцию колёс, отправился на пробежку. Почти сразу пришлось вернуться! Рассвет над Селигером, в ясную погоду… Это фантастическое зрелище! Пока я бегал по городу с фотоаппаратом, проснулись и остальные члены банды.

Собравшись и сев на велосипеды, мы покрутили педали за железнодорожную станцию Осташкова, где тепло простились. Ребята остались ждать «вагон» на Бологое, а я взял обратный курс на Торжок через Кувшиново и Тысяцкое. А ещё на обратном пути я остановился на по-настоящему фиолетовом поле, которое виднелось с дороги даже несмотря на деревья и высокие кусты.

Ехал неспешно, 23-24км/ч по плоскачу. Но, как бывало и прежде, возле Рашкино ноги «почуяли Торжок» и притопили, хотя я честно пытался их отговорить) Приехал, подождал красную электробестию и в 19.40 был уже дома!

До новых выездов, ведь нам есть куда съездить!

P.s.: обсуждение следующих бреветов, а также всех мероприятий клуба в официальной группе ВелоТвери ВКонтакте