Фото Натальи Олеговны (https://vk.com/id64341406)

Авантюр-2013. Любительский взгляд на экспертный зачёт.

В этом сезоне пропустить лучшую тверскую приключенческую гонку «Авантюр» было просто нельзя! В кой-то веки количество выездов переросло в качество, а значит надо двигаться дальше.

Для моего компаньона это был дебют в велосоревнованиях вообще. Я же катал Авантюр в 2011 году, в любительском зачёте, но тогда я мало что умел. Поэтому второй блин для меня был почти как первый.

Часть первая. Старт, два лося.

Даже при таком раскладе наша команда зарегистрировалась в «экспертах». Всё-таки дистанция в 40км это слишком мало: не успеешь получить удовольствие от трассы, а уже пора на финиш. Нисколько не пожалели о сделанном выборе и оба просто влюбились в экспертную дистанцию.

Сразу решили брать скоростью, потому что оба находились в отличной форме и педальку давили, без ложной скромности, неслабо. Перед брифингом сообщил партнёру, что будет беговой этап, чему Максим очень обрадовался. Зря =)) Когда орги на брифинге огласили, что пролог бежит один из участников команды, с разделением обязанностей всё было решено. Макс побежал 1-й этап, а я обложился картами и начал строить маршрут. С самого дальнего КП кольцом с возвращением на «лёгкие» контрольные пункты рядом со стартом. Мой компаньон-лосяра прибежал, когда я только отмерил расстояние до 3-го по счёту КП. Адреналин давил на Максима, Максим давил на меня. Нет чтобы посидеть и обстоятельно всё разложить, нет! Мы ломанулись по трассе к первому контрольному пункту.

Часть вторая. Обкатка или «тактика фуфло, физуха рулит».

Сразу сказалась наша техническая неподготовленность. Как минимум, в отсутствии планшетов. Я не успел ни сделать, ни купить, напарник вообще о них не знал ввиду отсутствия опыта. А они были бы очень к месту. Потому что держать в голове описание КП из легенды и все повороты до нужной точки просто нереально! Опять же велоралли, но об этом чуть позже…

Ломили мы, конечно, знатно. На асфальте держали 33-36, по грунтам шпарили на максимуме около 22км/ч. В связи с чем на первых трёх наших КП пролетали нужные повороты и привозили сами себе по 3км к дистанции.

Эти самые первые по порядку контрольные пункты вызвали просто детский восторг. Сначала КП под мостом, в ручье, где пришлось скакать по камням. Потом под железкой, в речке Инюхе. Где пришлось вставать на пенёк, чтобы дотянуться до станции. Ноги немного замочили, было много крапивы, но нам было всё равно. Да и высохли очень быстро.

Часть третья. Авантюристам 20км не крюк.

Апогеем нашего веломаксимализма стало преодоление заброшенной железки от района Козлятьево до дороги на Цветково =)

Решив не делать крюк по нормальным дорогам, мы с КП в урочище Степаньково вышли в деревню Козлятьево и попёрли по травам в сторону предполагаемой одноколейки. Лирическое отступление о травах… На Авантюре чистить задний переключатель и кассету было практически бесполезно: возможностей забить их травой и сеном было более чем достаточно по всей трассе.

Выйдя на железку, которую теперь можно определить только по карте и шпалам в середине перегона, мы доехали до участка 2,5км, на котором было спрятано два КП. Два с половиной! Два с половиной километра мы ехали со скоростью 10км/ч по заросшей крапивой колее, высматривая сигнальные ленты каждый со своей стороны. А оба контрольных пункта находились буквально в 100 метрах от цветковской трассы… Не с той стороны мы подошли, но кто бы знал 😉

В общей сложности, по пробегу, со всеми крюками и возвращениями обратно, у нас получилось 104км. Притом, что команда, пришедшая первой, накрутила 84км.

Часть четвёртая. Велоралли и реквием по несбывшимся мечтам.

Одним из самых любопытных испытаний гонки стало велоралли – ориентирование по легенде. Ох, если бы у меня был планшет… Партнёр по команде моих восторгов не разделял, но это только потому, что «штурманом» был я. Очень понравилась идея с путаными ориентирами. Ориентиры шли не по порядку дважды. Причём второй раз был ближе к финишу ралли, когда торопливость и расслабленность сказались на внимательности!

После велоралли и ещё 2-х, в т.ч. одного бонусного, сэкономившего нам 30 минут, КП к нам с Максимом стало приходить понимание того, что целиком экспертную трассу нам не потянуть. Тяжело, болели колени, закончилась еда, а магазины были закрыты. Усталость и потеря внимания привели к тому, что на одном из спусков напарник не успел оттормозиться и прилетел мне в заднее колесо и правую бочину байка. К тому времени у нас были и взаимные срезки, и неудачные преодоления препятствий, стало много «пешки». Кроме того, обоим было ясно, что сумеречные и ночные поиски ещё 6-ти контрольных пунктов вряд ли будут успешны. Чёрные сплошные и пунктиры, обозначавшие грунтовки и едва проходимые колеи, вызывали ненависть и немного страх =) Посоветовавшись, мы решили двигаться в сторону финиша. Уставшие, но довольные неплохим началом гонщицкой «карьеры», мы поехали в стартовый городок. Быстро, но силы стремительно покидали нас. В чуприяновский карьер мы спускались пешком…

Часть пятая. Финиш и пряники.

Последним этапом была стрельба из пневматики в положении стоя и бег штрафных кругов. Кто должен был бежать, определились сразу, я же пошёл на огневой рубеж. Отстрелявшись кое-как (ни разу не стрелял стоя, надо тренироваться), побежал с Максом за компанию. Мы же команда!

Сдача карточки и чипов, получение сувениров, сортировка вещей и чистка велосипедов. И чааай! Долгожданные чай и еда! Поначалу думали, что съедим чуток пряников, выпьем по стаканчику чая и тронемся своим ходом. После 4-го пряника захотелось остаться в лагере ещё на полчасика и (возможно) ехать на электричке. После 6-го я понял, что ещё один стакан горячего сладкого напитка и я никуда своим ходом не поеду. Так и получилось. Кряхтя и охая, мы взобрались в горку и протянули ноги (слава Богу, в буквальном смысле) на платформе в сторону Твери. Силы к нам потихоньку возвратились и по домам мы ехали окрылённые в целом успешным дебютом с места в карьер.

Для себя решили следующее. В прошедшем Авантюре для экспертов мы были объективно слабоваты. Тянуть велоориентирование только за счёт физической выносливости и скорости глупо, тем более что трассы таких гонок проходят по жёсткой пересечёнке. Надо учиться быть спокойнее и пунктуальнее, особенно при прокладке своего маршрута. Необходимы планшеты! Чтобы иметь всю оперативную информацию под рукой.

Опять же, о «любителях» не могло быть и речи, мы не прогадали, заявившись в экспертах. Но на будущее желательно выходить в средних категориях, с чуть меньшим пробегом и, пока что, без возможности катить в сумерках и по темноте.

Ну и самое главное – катать чаще, больше, интересные гонки с сильными соперниками. И постепенно придёт всё то, чего не хватало вчера.

Любите велосипед, друзья. И до новых стартов. Ведь нам есть куда съездить!

Об авторе

Алексей Дегтерёв

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий