Авто-велопоход «вокруг Максатихи» 10-11 августа 2013 г.

Велопоход в Максатиху пережит! Спасибо огромное в первую очередь Пете и Сергею за организацию, не перестаю восхищаться вашим талантом руководителей, во-вторых, нашим родителям за гостеприимство, чай, вкусняшки и горячий душ после всего пережитого, в третьих, всем участникам похода за отличную компанию, взаимопомощь, душевные разговоры и ночную ламбаду.

Теперь коротко о том, что пережили от лица дебютантки пвд. День первый. Утренние сборы, погрузка в машину, отличная погода, легкая дорога до Максатихи, чай из самовара от наших родителей, вкуснейшие колобки Ваниной мамы, подготовка великов, поход стартовал. Первые 8 км по «стиральной доске» и жаре. Первый привал, и я думала, что поход не переживу, впереди было еще по прогнозам 72 км. Но на втором отрезке пути начался асфальт, и жизнь показалась слаще. Катили с ветерком, иногда встречным. Подъем, спуск, подъем, спуск. Асфальт перешел в грунтовку, и я поняла для каких дорог создали «найнер». С этих пор поход я полюбила, и это чувство не оставляло меня до его окончания, несмотря на второй день. По пути мы встречали будни сельской жизни, полузаброшенные и не очень деревни, отзывчивых жителей, которые были приветливы и любознательны. Прошли половину пути, организовали привал, полчасика отдохнули. Выдвинулись дальше. Т.к .в такие походы я раньше не ездила — думала буду отставать, но нет, держалась на уровне, только с подъемами тяжеловато. Перед началом пути высказывались фразы о том, что одного отрезка пути в 5 км длиной на карте нет и не известно, что нас там ждет. Ждало заросшее поле, и едва узнаваемая тракторная колея, по которой участок и был пройден, даже иногда проезжаем. Еще немного поднажали и выехали к предполагаемому месту стоянки, страшилки про то, что еще два часа будем искать место не сбылись, нашли прекрасное место почти сразу и часов в 8 встали лагерем. Ужин, костер, купания в Мологе, где оказалось по щиколотку воды, и лишь у противоположного берега вода доходила по пояса. Ну главное смыли с себя усталость, пыль и пот. Слово за слово — темнело, на поляну спустился туман, двое разведчиков отправились на поиски ежика, медвежонка и лошадки. Никого не нашли, вернулись. Стали появляться звезды, кто что знал — начали искать созвездия. Небо было чистое и звездное, сезон звездопада уже начался и все старались увидеть падающую звезду и загадать желание. Потом кто-то высказал идею, что сейчас бы послушать полет валькирий, а он случайно оказался в моем плей-листе. С этого началась ночь классической музыки под фейерверки звездопада. Красота. Потом мы танцевали танцы народов мира, учились танцевать вальсы, много смеялись и обменивались душевными разговорами, воспоминаниями, мечтами и планами. В хорошем настроении в 2 часа все разошлись по палаткам.

День второй. Утро нас встретило дождем, который то усиливался, то затихал. Долго всем не хотелось вставать, но часам к 11 все-таки просыпаться пришлось, начались сборы в дорогу, завтрак, дождик не заканчивался. Когда выехали, вроде затих. Добрались до Николо-Теребенского монастыря, выглянуло солнце, мы воспрянули духом, осмотрели старинный собор, подземную церковь, пасеку, взяли поблизости геокешинг-точку. Выехали в сторону Максатихи, предстояло 35 км стиральной доски, а ехали мы прямо на тучу. Через 10 минут пути начался дождь, он усиливался и перешел в ливень, совсем рядом сверкали молнии и грохотал гром. Мы потихоньку продвигались вперед, пережидать было бесполезно, через 15 минут все были мокрыми насквозь. Мокрый песок под колесами съедал скорость, казалось, что тащились вечность. Однако полпути прошли. Дождь закончился, выглянуло солнце, настроение улучшилось. Снова пошли подъемы и спуски, но по сравнению с первым днем — было попроще. Дождь был хоть и сильный, но теплый. Встали на привал — Петя пошел ловить рыбу, остальные наблюдали за поползнями и просушивались. Но счастье было не долгим, ибо из-за леса на нас выползла еще одна туча, и дождь пошел снова, и опять сильный. Быстро свернулись — поехали к дому. Оставалось километров 10. Дождь через некоторое время закончился, крутить педали стало веселее. Но гроза решила нас все-таки доконать… Как только мы подъехали к дому, небо решило вылить на нас ни по одному ведру воды разом. Но всем было уже все равно. Под проливным дождем происходила погрузка великов и вещей. Когда закончили, перестал и дождь идти… А нас уже ждал самовар с плюшками, душ и осознание того, что мы все-таки доехали. Теперь надо немного отдохнуть и я буду готова к новым путешествиям… Только велобаул надо купить… Я написала про эмоции, а про статистику, маршрут, скорости и дистанции пусть напишет кто-нибудь другой 🙂