Госавтоинспекция Тверской области о соблюдении правил безопасного поведения на дороге

пдд Несмотря на отсутствие обеспечения и организации безопасного движения велосипедистов по дорогам Твери, многие почувствовали предпочтение велосипедного транспорта. Число велосипедистов неизменно растёт. В июле на сайте Управления ГИБДД по Тверской области появилась информация об увеличении дорожно-транспортных происшествий с их участием. Исходя из некорректного стиля движения некоторых веловодителей, приводим данный материал, опубликованный 15.07.2013.

Выезжая на улицы города, не забудьте о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. Берегите себя, катайте безопасно!

__________

Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области обеспокоено увеличением количества дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В этом году на территории нашего региона произошло 17 ДТП с участием велосипедистов, в которых 2 человека погибли и 17 получили травмы. В прошедшие выходные 13 и 14 июля только в городе Твери произошло 3 ДТП данного вида, где виновниками стали именно сами велосипедисты.

В связи с этим, Госавтоинспекция Тверской области еще раз напоминает велосипедистам о соблюдении правил безопасного поведения на дороге.

Все больше становится на дорогах нашего города любителей велосипедов, многие не просто катаются в свободное время, но добираются на велосипеде до места работы или учебы. Так действительно зачастую выходит быстрее. Но вот всегда ли безопаснее?

Велосипедисты на дороге подвергаются в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водители автомобиля. А полученные в автомобильных авариях травмы велосипедистов отличаются особой тяжестью. Ведь помимо того, что велосипедист, как и пешеход, не имеет никакой защиты, он еще и травмируется дополнительно при падении велосипеда.

Госавтоинспекция напоминает юным велосипедистам и их родителям, что прежде чем выехать на дорогу на велосипеде нужно освоить технику вождения, знать Правила дорожного движения, и, конечно же, отметить день своего 14-летия! А ребятам помладше кататься на велосипеде можно только в безопасных местах вдали от дорожного движения – в парках, на дорожках, во дворах.

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нём.

Согласно Правилам дорожного движения, управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Велосипедисты должны двигаться по улицам населённых пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.

Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

На любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для её повышения. Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе направо.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход.

Перед началом выполнения манёвра необходимо убедиться, что манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Первая и обязательная мера безопасности — шлем! Если вам кажется, что вы нелепо выглядите в нем или вам неудобно, заставьте себя носить его первые несколько дней… Потом привыкнете и поймёте, насколько спокойнее ездить в шлеме. Желательно также надевать велосипедные перчатки, которые защитят ваши ладони в случае падения.

Все прочие меры можно распределить на две части.

Первое: повышение вашей «видимости». Одеваться надо исключительно в яркие тона, в одежду со светоотражающими вставками. То же самое относится и к рюкзакам. Велорюкзак должен быть ярким и со светоотражающими вставками или полосами. Сзади на рюкзаке может быть красный фонарик (в добавление, а не на замену основному на велосипеде). Кроме того, одежда не должна содержать свободных, развевающихся по ветру частей, которые могут зацепиться за автомобиль или другие предметы.

Второе: максимально осторожное поведение на дороге. Не рискуйте. Тормозите заранее. Следите за автомобилями, которые могут представлять для вас угрозу. Если это возможно, попытайтесь поймать «зрительный контакт» с водителем автомобиля это подтверждает хотя бы то, что он вас заметил. Будьте бдительны!

ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

К сожалению, даже безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует полной безопасности на дороге. При малейшей неуверенности или недоверии к водителю другого транспортного средства лучше уступить дорогу.

Наиболее частые нарушения велосипедистов, приводящих к ДТП: езда по встречной полосе, езда по тротуару, езда на красный свет, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, езда без световых приборов в тёмное время суток.

Информация УГИБДД по Тверской области

Об авторе

Ольга Дуванова

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий