Впечатления от Плесского веломарафона 21 июля 2013

Автор текста: Елена Якимова.

До последнего не была уверена, что смогу стартовать, т.к. за месяц до этого случилась авария, как раз на следующий день после Авантюра. Мы ехали на другие соревнования, но не доехали. На светофоре я не успела затормозить, врезалась в напарника и отлетела на асфальт, ударившись головой с потерей сознания и разорвав бок. Две недели ходила со швами, а снова села на велосипед непосредственно перед марафоном.

Поехать согласилась в любом случае, даже в качестве болельщицы, т.к. очень хотелось посмотреть на город Плес. Билеты куплены. Рана заживает. За неделю до старта удалось начать беговые тренировки, чтобы хоть как-то поднять форму.

Поезд довез нас до Вичуги, а дальше своим ходом 50 км тихими асфальтами, грунтами и полями. По пути немного поплутали, ушли по полю на лесовозную дорогу, которая закончилась тупиком в лесу. Дорога до Плеса очень красивая оказалась, много зеленых пейзажей. На подъезде к Плесу даже удалось прокатиться по будущей трассе марафона. Увидели, как газонокосилкой расчищают дорогу. К 12 прибыли на набережную Плеса, нашли место регистрации, получили номерочки, узнали, что совсем скоро в час будет первый просмотр трассы, решили не ждать второго, а поехать с первой группой. И не пожалели. Днем погода была хорошая, трасса сухая, а к 16 начался дождь, и те, кто поехали позже, схватили все прелести грязевых покатушек. Темп просмотра был довольно высоким, да и состав видно сильный подобрался. Большая часть на 29-х колесах. Круг проехали за 1,5 часа. Со старта сначала нужно проехать пару км по набережной, затем повернуть в подъем, уклон приличный, ехать приходилось на самых маленьких передачах. Затем наверху по сосновому парку по дорожкам. Доехали до нырка, дорога сильно ныряет вниз и резко переходит в подъем, я не успела переключиться и поэтому не смогла заехать, тем самым создав пробку. Позже я узнала, что этот нырок убрали из трассы марафона. И это очень хорошо, ведь там могло быть очень много травм и падений. Затем трасса идет по городу несколько раз спускается и поднимается от самой набережной до верха по брусчатке, подъемы ацкие, ехалось очень тяжело. Затем трасса прошла по лесным тропинкам и вырулила на поле-трясучку. Вот уж это настоящее испытание для тех, у кого жесткая вилка. Чтобы поменьше трясло нужно разогнаться посильнее. После этого спецучастка пошла серия техничных тропинок со спусками по корням. Здесь мне ехать удавалось далеко не все. А вот участок по прибрежному песочку очень порадовал. Такого я еще нигде не видела, чтобы трасса проходила практически по реке.

После просмотра трассы мы пообедали на набережной. Цены конечно не провинциальные, это не удивительно, ведь сюда привозят толпы туристов на кораблях. После обеда устроили себе культурную программу. За 60руб. сходили в музей Левитана, даже нашли там оригинальные картины. Затем с велосипедами поднялись по лестнице – тропе Левитана

наверх на гору Левитана, где располагается деревянная Вознесенская церковь. Посмотрели на шикарную панораму всех окрестностей.

Тут вдруг начала накатывать грозовая туча, моментом затянуло и полил сильный ливень. Успели спрятаться и переждать его. Еще немного покатались по окрестностям, закупились копченой рыбкой и продуктами на ночевку и поехали искать место стоянки. На востоке от города прекрасный крутой берег, вдоль него много свободных полянок. Решили ночевать в палатке, тк все-таки лето, да и заморачиваться с поиском жилья не хотелось. Не пожалели нисколько. Вечером пошел небольшой дождь, а позже удалось полюбоваться красивым закатным солнцем.

Т.к. мы остановились возле тропы-трассы, то утром пока собирались, понаблюдали, как народ тренируется, просматривает трассу. Погодка немного хмуровата. Уже начали смиряться с грязевой гонкой. Перед стартом удалось покататься по набережной, разогреться немного. Ближе к старту начало распогоживаться, выглянуло солнце, стало жарко и все моментом подсохло. Началась предстартовая суета, народу все больше и больше.

Мандраж нарастал. За полчаса до старта съели гели, заправились соком. Вокруг все такие серьезные, разодетые, аж страшно становится. Сейчас как погонят…. Перед стартом одной из участниц марафона молодой человек прилюдно по микрофону сделал предложение, в небо полетело множество надувных шаров…романтика. Затем последние напутственные речи, бой колоколов и СТАРТ! Мне удалось встать ближе к началу, поэтому старт получился сразу и довольно спокойный. Особой толкучки я нигде не заметила, все сразу либо ушли вперед, либо остались сзади. На первой же трясучке в городе я лишилась бутылочки с водой. А это очень плохо, т.к. жара встала какая-то дикая, пить хотелось все время. Хорошо хоть пункты питания два раза на круг. Первую горку с брусчаткой заехать не удалось, тк все начали падать, да и скользко было, здесь в тени дорога еще не высохла. Зато все остальные участки были очень даже сухими, несмотря на прошедшие дожди. Трасса очень понравилась, 60 км для такой дистанции очень подходящие дорожки, тропинки, ландшафт постоянно менялся, наличие горок заставляло поднапрячься и поработать.

А небольшое количество техничных участков не выходило за рамки приличного. Второй круг у меня получился самый расслабленный, бывало так, что я ехала одна, вокруг никого. Это немного демотивировало. Когда никто не обгоняет, начинаешь расслабляться. Периодически встречались на обочине велосипедисты со сведенными ногами. Во время гонки есть особо не хотелось, зато пить очень сильно. Я с нетерпением ждала каждый пункт с водой. Один раз меня даже облили специально водой, было очень приятно и освежающе. На третьем круге ехала я себе, ехала и тут вдруг меня кто-то начал обгонять, я посмотрела и увидела, что это женщина. Я, конечно, поняла, что она не моей возрастной категории, но уже включился спортивный азарт, решила во что бы то ни стало не упускать ее вперед. Мы погнались! Я переключилась моментом на скоростной режим, так быстро наверное не ехала ни разу за всю дистанцию. Начала догонять парней, мужиков, просить их пропустить меня. Трясучка на поле перестала мешать, в мыслях только «быстрее…». Страх на спусках, техничных участках пропал. Мне даже удалось съехать горку, которую я до этого ходила пешком и въехать в горку с проскальзывающей грязью. И все это благодаря соперничеству. Но тут вдруг начало сводить ногу, потом обе ноги, боль ацкая появилась. После техничного участка на берегу въехать в косой подъем не получилось, ноги не слушались. Проехала мимо болельщиков, которые каждый год организуют шумную веселую поддержку, кричат, дудят, бренькают. В общем у них самая лучшая группа поддержки участников.

Здесь моя соперница ушла от меня вперед. Бороться было не возможно. Последний асфальтовый подъем я уже ехала аккуратно, боясь как бы снова не начало сводить ноги. Вообще у меня никогда раньше не было такого. Ни на одних соревнованиях не сводило ноги. Как я почитала потом в форуме, очень многие жаловались на сведенные ноги, тоже писали, что на других соревнованиях такого массового сведения ног нет. Может вода у них какая-то особенная. Последние усилия и вот он финиш. 60 км за 3:11. Устала я очень. Сразу пошли мыть велосипеды в Волге. Впечатления самые сильные от гонки. Трасса супер, понравилась очень, в меру сложная и разнообразная, а в голове этот финишный рывок, он наверное произвел на меня самое сильное впечатление, не думала, что способна на такое, проехав 40 км, еще «дать жару».

После мытья пошли кушать кашу, чай и бананы. А вот с результатами у них вышел какой-то косяк. Ожидание затянулось на пару часов, уже нужно было уезжать. А когда начали награждение, выяснилось, что большинство результатов они перепутали, кого-то вообще не наградили, им пришлось приостанавливать церемонию, снова пересчитывать, а затем продолжать награждать снова. Я до последнего не знала, попала ли в тройку лидеров. И вот начали объявлять категорию Ж23. Ура! Назвали мою фамилию, я третья! Призы неплохие у них оказались, даже небольшую денежку дали. А как приятно стоять на пьедестале, на таком достойном марафоне, рядом с девушками — настоящими спортсменками. Раньше я и подумать не могла, что мой уровень катания так близок к настоящему спорту. Ведь я просто любитель велосипеда ☺

Город Плес очень понравился, это уютный городок нашей необъятной страны. Но в отличие от многих городов здесь нет быдла, народ культурный,

думаю это неспроста, ведь здесь такие деньги вертятся. Неподалеку на другом берегу дача Медведева.

На этом марафоне порадовало, что повсюду были болельщики и зрители. А вот наличие гуляющих на трассе – набережной немного напрягало, ведь ехать нужно быстро, при этом следить, чтобы вдруг никто не прыгнул под колеса.

С велосипедами мы на катере переправились на другой берег и поехали в Кострому, откуда у нас поезд. Еще 50 км и мы в городе, успели проехать до дождя, здесь в кафешке нас уже ждали наши друзья, покушали, отметили мою победу и поехали к поезду. За выходные почти 200 км, 60 из которых марафон. Настоящий велопоход получился!