Отчет о походе Нидерланды – Бельгия – Франция 2012

Отчет о походе Нидерланды – Бельгия – Франция 2012

Предисловие

Изначально поход планировался как официальное спортивное мероприятие, которое объединило бы французских и тверских велосипедистов, но, к большому сожалению, таким честолюбивым планам не дано было осуществиться. Долго расстраиваться мы не стали, собрались всей командой для совещания и решили следущее: меняем первоначальную нитку маршрута от Твери до французского города Безансона на извилистый путь по Нидерландам вдоль Северного моря, Бельгии и Франции. Началась подготовка к велопоходу, дата вылета назначена на 23 июня.

Спустя месяц маршрут был разработан, билеты и документы собраны, визы получены, и мы собрались во дворе пожарной части для того, чтобы упаковать наши велосипеды. Утром мы их загрузим в машину и нас повезут в аэропорт Шереметьево.

Глава 1

Утро 23 июня, 4 утра, погода отличная. Начало нашего похода.

Собираемся всей командой и грузим целую прорву вещей. Чего тут только нет: разобранные велосипеды (представляющие из себя веломумии), палатки, спальники, рюкзаки, котелки и много других необходимых предметов. Ну, и, собственно, мы сами. Кстати, состав нашей команды: Александр Титов, Александр Солодков, Юрий Куров, Ольга Дуванова, Оксана Богданова, шестой участник – Вячеслав думал присоединиться к нам на маршруте, но к сожалению это так и не получилось, встретились мы только в Безансоне.

Всей командой встречаем рассвет в машине по пути в аэропорт. Ехать нам ещё часа три. Добираемся отлично – без проблем и вовремя.

Официальное начало нашего велопробега обозначено Амстердамом, но в него ещё нужно попасть. Мы летим туда с пересадкой в Таллине.

Ожидание в аэропорту всегда мучительно, а уж если это действие нужно пережить два раза в один день, то это и вовсе настоящая пытка. Добавьте к этому беспокойство за наш весьма ценный багаж, основанное на горьком опыте предыдущей поездки, когда два велосипеда просто забыли погрузить и они остались в другой стране. Да…

Но вот, мы уже на подлете, самолет начал снижаться и сквозь тучи показался Талин, на стеклах иллюминаторов появились капли дождя.

Талин встретил нас проливным дождем. Сидя в аэропорту у большого окна, глядя на все происходящее за стеклом, мысль о прогулке по городу постепенно испарялась, хотя женская половина команды, не испугавшись дождя, все же отправилась в город, перед этим засадив немножко коньячка. Ну а мы, не растерявшись, взяли в дьюти-фри еще коньяка и закусочки, и продолжили наше заседание.

Перелёт в Амстердам проходил около 2х часов и в 21.00 в иллюминаторах самолета, сквозь тучи, показалась столица Нидерландов. Видно, что погода немногим отличалась от той, что была в Талине, разве что проливного дождя не было.

И вот, свершилось! Мы делаем первые шаги по Амстердаму, по Европе, по нашей отправной точке, откуда нам предстоит преодолеть 1200 км.

Получив багаж, мы начинаем собирать наши велосипеды на улице возле аэропорта. И – о ужас! – я понимаю, что не хватает одной педали! С надеждой перетряхиваю свои вещи раз пять, но всё тщетно. Педаль отсутствует…

Оксана и Ольга побежали в аэропорт к лентам, надеясь отыскать ее там, а мы стали думать, как дальше быть. Вернулись они конечно ни с чем, да и в голову ничего не приходило, кроме того, что просто ехать, крутя одной левой, благо у меня контакты, а на следующий день было запланировано посещение спортивного гипермаркета «Дэкатлон».

Настроив GPS, на котором уже изначально подготовлены все треки похода, мы начинаем свой путь, на сегодня он составлял не более 15 км. Через некоторое время техника педалирования «одной левой» доходит до совершенства и крутится почти наравне со всеми. Немного поплутав и привыкнув к велодорожкам, мы добираемся до озера, где запланирована первая ночёвка. Там нам встречаются зайцы, которые были повсюду, и мирно пасущиеся коровы. Практически Прованс.

Место нашли быстро, хорошая площадка у воды. Но встали за деревьями, так как дул сильный ветер и было холодно. Ужин сделали на горелках: макароны с тушенкой. Тушенку Ольга мудро посоветовала взять с собой из Твери, а газ Оксана умудрилась провезти с собой в самолете. Долго не сидели, поделившись впечатлениями за день, мы пошли спать. Пока чистили зубы, к нам в гости пришла пара любопытных коров, глядя на них можно было подумать, что они собираются спать с нами в палатках, хорошо, что этого не случилось.

Глава 2

Утром нас разбудил дождь, и вылезать из спальников большого желания не было. Поэтому завтрак сготовили в палатке, затем быстро собрались и встали на курс. Сегодня во чтобы то ни стало нам нужно отыскать спортмагазин, где можно купить педали, на данный момент это задача №1.

Но, как оказалось, в воскресение найти работающий веломагазин в городе – очень сложная задача, и это относится не только к Амстердаму, но и к Европе в целом.

Проехать пришлось почти через весь город, чтобы выйти к «Дэкатлону» это целых 30 км, и всё это с одной педалью. Порой, чтобы не смущать прохожих и себя, я делал вид будто кручу педали двумя ногами, зрелище еще то.

Не успев припарковать байки, народ в туже секунду рассосался по магазину, кто за чем, а я наконец таки нашел педали, заодно и покрышечку прикупил, так как чет заднее колесо вело себя как будто оно яйцом, хотя на ободе яйца не было, может что с покрышкой…

Наконец мы сделали необходимые закупки (газ, запчасти, одежда, и конечно педали), отремонтировав мой велосипед, отправляемся смотреть город.

Амстердам – это настоящий велосипедный рай. Для нас есть велодорожки, по которым можно безопасно передвигаться, есть велопарковки, на которых можно оставить свой вел, отношение – крайне уважительное, приятно ехать по такому городу! Если честно, то Амстердам и вообще Нидерланды — это самое кайфовое место для велосипедиста, по таким велодорожкам можно доехать даже до другой страны, да и людей на велосипедах нереально много в любой форме одежды, начиная от велоформы, заканчивая пиджаком и галстуком. Дороги чистые, правда они не помешали Александру схватить пару проколов.

Маршрут затрагивал много достопримечательностей: Королевский дворец, площадь Дам, Begeinhoff, старую церковь в квартале красных фонарей, саму улицу красных фонарей и многое другое. Конечно, не обошли стороной и музей секса на улице красных фонарей, это было нашей последней достопримечательностью на сегодня, откуда мы уже брали курс на выезд из города и на Северное море.

Выезжаем уже поздним вечером, километраж намотали небольшой, упали не далеко от города на небольшой полянке подальше от основной дороги. Оксана готовит вкусный ужин, Юрий смотрит мое колесо (наш механик) и мы отмечаем конец удачного дня. Вечер, кстати, выдался солнечным и теплым, мы засиделись допоздна.

Глава 3

Утро, как и прошлое, мрачнее не бывает. Позавтракав, мы потихонечку собираемся. На руль своего велосипеда я водружаю Российский флаг, он будет вести нас вперед еще 24 дня. Оксана и Ольга прикрепляют вымпелки с Российской символикой -смотрится патриотично. Юрий вкорячивает огромную спортивную сумку на свой бедный велик, а Александр сделав пару отличных кадров, готовиться к старту. Сегодня у нас великий день, мы должны добраться до Северного моря. Наполненные оптимизмом мы отправляемся в путь.

Первым на пути попадается нам город Гарлем (Harlem), по ходу движения осматриваем его достопримечательности, одни из которых церковь Святого Бавона, городская Ратуша и стараясь придерживаться графика, мы продолжаем двигаться к морю. Проехав в районе 15 км, мы выходим к городку Зандворт (англ), он стоит на побережье. В центре городка, мы закупаемся провизией на вечер и переводим дух, пробуем местные сорта пива. Допив пиво, мы выезжаем на набережную и — вот оно!!! Перед нашем взглядом раскинулось огромное Северное море, холодный ветер хлещет нас по щекам и треплет на нас одежду. Сделав несколько кадров, мы едем по велодорожке вдоль моря к городу Гаага.

Дорога идет хоть и вдоль моря, но закрыта от него холмами и огорожена колючей проволокой (видимо, это территория находится под охраной). Иногда на холмы можно подняться по песчаным дорожкам и полюбоваться морем, а также спуститься к нему.

По дорожке ездит много велосипедистов, это целые спортивные команды, туристы с картами и просто молодые люди. Все дорожки пронумерованы и входят в сеть определённых маршрутов, по которым нетрудно ориентироваться.

Хотя мы не сразу нашли город Гаага. На все расспросы местные жители отвечали, что такого города нет. Мы даже стали несколько волноваться, но оказалось, вместо города Гаага — город Ден Хааг (Den Haag) и нам любезно показывают дорогу.

Перед выездом к Гааге мы осмотрели доты (военные сооружения), они находились на береговой линии и представляли собой целый укрепрайон.

К Гааге мы подъехали уже вечером и долго не стали останавливаться в нем, и с парка Мадурадам начали осмотр достопримечательностей. Продолжили дворцом Мира и Маурицхейсом. Мы посмотрели почти все, что было запланировано кроме музеев – они были закрыты. Дальше уже нужно было выезжать из города и искать место стоянки.

Поиск стоянки оказался не простой задачей, так как маленькие городки, находятся очень близко друг другу и создается впечатление, что ты едешь по одному и тому же городу, так неожиданно мы въехали в город Делфт (Delft), пришлось вернуться немного обратно. После нескольких попыток, мы находим неплохое местечко, правда оно оказывается на болоте, а грунт под нами ходит ходуном. За водой сбегали к местным жителям и спокойно приготовили ужин.

Глава4

Утром нас будит стая диких лебедей, которая кружит над нашим лагерем. Начинаем сборы – нас ждёт дорога.

Вдоль северного канала мы добираемся до города Delft. Александр почти сразу хватает прокол и, пока он ремонтирует велосипед, мы гуляем по центру города. Город хоть и небольшой, но красивый. Над каналом расположены небольшие мостики, в центре возвышается огромный костел и рядом с ним располагается центральная площадь, а вдоль улиц стоят старинные домики.

Следующий пункт это Роттердам, бизнес столица Нидерландов, куда мы прибываем через 1,5 часа. Исторических достопримечательностей там мало, это настоящий урбан с небоскрёбами и современными зданиями, мы выезжаем к мосту Эразма, вид с набережной просто потрясающий.

Останавливаемся в одном из кафе отдохнуть и перекусить. За стойкой бара веселая и колоритная девушка Лятифа, продает нам пиво, расспрашивает нас о наших приключениях. Познакомившись поближе, Александр проводит фотосессию меня с Лятифой, фото получилось весьма впечатляющие. Допив пиво, мы прощаемся и двигаемся дальше, по пути заехав в магазин. Пол вечера народ меня подкалывал, мол — нашел себе невесту.

Из Роттердама мы снова берем курс на Северное море, так как в Гааге мы начали отдаляться от него. Дальше мы пойдем по островам. Выехав из большого суетливого города, понимаешь, как здорово дышать свежим воздухом вдалеке от автострад.

К вечеру мы доезжаем до городка Hellevoetsluis, он находиться на побережье Северного моря. По пути у Александра рвется тросик заднего переключателя. Он производит оригинальный ремонт — заклинивает палочкой (!) переключатель и фиксирует его в оптимальном положении. Такое вот авторское изобретение.

Находим шикарное место для лагеря – недалеко пляж и небольшой парк, там прогуливаются люди с собачками, и вообще, кипит светская жизнь. Но не успели мы расположиться, как к нам подъезжает наряд полиции и молвит на своем: — мол, здесь нельзя ставить лагерь…. Пока я на своем ломаном английском пытался с ними объясниться, Александр закончил открывать банку тушёнки и подошел к нам, держа в левой руке нож, а в правой банку. Без промедления он принял активное участие в нашей беседе, размахивая перед носом у полисмена ножом. Полицейский напряжённо пытается уследить за его рукой и начинает заметно нервничать. Глядя на него, я говорю Александру – убери нож подальше. Наконец, когда нож оказывается вне зоны видимости, доблестная полиция настоятельно советует свернуть лагерь и переместиться в кемпинг. Делать нечего… Надо менять место стоянки.

Глава 5

Следующее утро как всегда выдалось пасмурным и ветреным. Кажется, это превращается в традицию. Закончив завтрак, выдвигаемся в путь.

Наша велодорожка пролегает прямо по дамбе. Шикарно, если не считать сильного встречного и бокового ветра, который дует с моря. Проехав немного, мы останавливаемся в кафешке. Продавец, молодой негритенок (афроамериканец, правда вдали от Америки), показывает нам меню, сажает нас за столик.

Пока еда готовиться мы знакомимся поближе и рассказываем о нашем походе. Он с удовольствием слушает нас. В конце истории, за счет заведения ставит нам несколько банок с колой, а мы, в свою очередь, дарим наши сувениры – это ручка Тверского велоклуба и монетка 10 рублей с изображением Твери (вообще по ходу движения было очень много знакомств, и ручки с логотипом ВелоТвери расходились как горячие пирожки, а их было не мало).

Сильный встречный ветер, выбивает нас из колеи и, проехав с десяток километров мы останавливаемся в прекрасном городке Haamstede, где переводим дух и закупаемся провизией на вечер.

Стоянка в этот вечер у нас с прекрасным видом море и на нашу дорогу, которая уходила за горизонт прямо по Северному морю. Поляна для лагеря ровная и большая, плюс скамеечка для романтики. На этот раз у нас на вечер вино для велосипедистов, парочка которых была изображена на этикетке. Поужинав и насладившись прекрасными вечерними видами, занеся в летопись важные заметки, мы отправляемся на боковую.

Оксана: «В Зенланде купили много сувениров, а потом поехали в город Бреда. По дороге у меня случился прокол колеса. Целый день то раздевались, то одевались. Бреда оказался не город, а поле. Мы его проехали и заночевали на берегу Северного моря».

Глава 6

Солнышко не много раз баловало нас в этом походе, но этим утром именно оно разбудило нашу команду.

Прекрасное утро 28 июня, наша дорога на сегодня будет идти вдоль моря, иногда удаляясь от него на небольшое расстояние. К вечеру мы должны будем подойти к Антверпену.

Самым тяжелым участком этого дня, был кусок за 30 км до Антверпена — реальное пекло и нескончаемая промзона портового города (в этот день мы здорово обгорели). Единственным спасением для нас был небольшой городок Lillo, он как оазис в пустыне. Голодные в измотанные солнцем, мы останавливаемся в уютном кафе, кушаем и наслаждаемся холодным пивом. Тогда я в первый раз смог выйти по WI-FI в интернет. Александр отсылает письмо его знакомому, чтобы в Париже нас ждали. Я пишу небольшую заметку о походе на форум нашего велоклуба. Ладно, пора трогать. Через 15 км Антверпен, а нужно еще место стоянки найти. На треке у меня заранее были отмечены возможные места стоянок, и мы двинули туда.

Дело уже к позднему вечеру, пора вставать, а нам даже магазины не попадались. После нескольких попыток разбить лагерь, у нас все же получается найти неплохое место с видом на порт. Еды и воды у нас по минимуму, больше раздобыть ничего не удалось. День получился тяжелым, завтра Антверпен и Брюссель. Как и во всей Европе, границу можно проехать даже не заметив ее, так и мы, сами не зная того, пересекли границу с Бельгией.

Глава 7

Утром, собрав палатки, направляемся в Антверпен, до него не более 10 км.

При въезде в город обязательное фото у таблички с названием города, далее направляемся в центр. По ходу движения смотрим достопримечательности (здание старого порта, Церковь Святого Павла, дом мясника). Там мы встречаем земляков – российских туристов, было очень приятно с ними пообщаться. В центре, на площади, у городской ратуши в уютной кафешке мы перекусываем. Очень красивый город, по нему у нас была запланирована обширная экскурсия, но, к сожалению, на музеи у нас времени не осталось. Двигаемся к выезду из города.

По дороге к Брюсселю нам попадается небольшой городок. В центре городка возвышается внушительной высоты костел, его видно издалека. К сожалению, подняться на него не удалось, ограничились беглым осмотром.

От Антверпена до Брюсселя расстояние небольшое и мы быстро добираемся до него. На въезде в город Александр сразу хватает прокол, из колеса извлекаем небольшой гвоздь. На память о Брюсселе я незаметно кладу гвоздь к нему в велосумочку. Ремонтируем колесо и двигаем в центр города.

Если смотреть на город глазами велосипедиста – это кошмар. Узкие, с плотным потоком машин дороги, мало того, что они холмистые, в добавок ещё и петляют, закладывая крутые виражи. Не знаю как, но по ним еще и умудрились проложить велодорожки. И вот мы упираемся в немереную пробку в центре города. Как организовано там движение, сообразить получилось не сразу, и чтобы дальше не толкаться, мы сворачиваем на второстепенные дороги.

Первой достопримечательностью Брюсселя стал Центр комиксов, внутрь его мы не пошли, а сфоткались у статуи мальчика с котом. Далее собор Saint Michel, Федеральный парламент Бельгии, и у парка разделились. Кто-то решил отдохнуть, кто-то сделать покупки, а я и Ольга прогулялись по парку. Все вместе добрались до главной площади города, а может и страны. Конечно, сразу же проводим фотосессию.

Этим вечером от города уехали не далеко и упали в первом подходящем месте. Это были явно чьи-то заброшенные владения, судя по траве в человеческий рост. Но зато она находилась на высоте и нам открывался прекрасный вид. Отметив взятие столицы Бельгии, мы завалились спать.

Оксана: «Трудности переносятся уже легче. Завтрак прошел весело. Смотрели собор Святого Павла, Дом Мясников. Собор Нотр Дам, здание гильдий, церкви Св. Джека и Александра, город Молинес, город Махилен. В Брюсселе смотрели собор св. Митчелла, городскую Ратушу. Брюссель обалденно красивый, но суетливый город. Очень много машин и людей, мало велосипедистов. Велодорожки плохие, пиво вкусное».

Глава 8

Утром мы выдвигаемся в сторону Франции и Лилля по живописной дороге.

Мы свернули с трассы на велодорожку, которая шла вдоль канала, а в канале плескались косяки карпов. Я как рыболов-любитель просто-напросто впал в ступор, глядя на то, как свободно здесь плавают косяки больших карпов. Была бы вилка, я бы прыгнул за ними в воду.

Канал приводит нас к небольшому городку под названием Герардсбергень в котором как раз проходила ярмарка выходного дня. Как кстати! В центре городка мы находим подходящие место для байков и столики. Девчонки убежали гулять по городу, а мужская часть команды «растеклась» в креслах и заказала пива. Хозяева шатра, в котором мы приземлились, очень приветливы. После знакомства они дарят нам пару бутылок отличного пива, а мы в свою очередь дарим им наши сувениры.

Городок хоть и небольшой, но народу много, было шумно и празднично. Время прошло быстро, мы отлично отдохнули, дождались девчонок, пора дальше.

Дальше дорога пролегала через кукурузно-гороховые поля. К вечеру нас начал поливать ливень. Сделав усилие, мы дотянули до канала, где нашли отличное место для стоянки – на берегу небольшого островка. Пока ставили лагерь небо прояснилось, и сготовив ужин ложимся спать с мыслью о том, что завтра уже граница с Францией.

Утром я увидел на берегу рыбака. Только я подошел к нему, как у него сразу приключилась поклевка. Удочка согнулась пополам и леска натянулась. Мужик, упершись «рогами», тащил рыбину. Создавалось впечатление, что он тянет кита. В итоге после минут 20 борьбы, счастливчик вытаскивает огромного карпа — вот это удача! Я с завистью пошел рассказывать народу об улове.

Глава 9

Пора двигать, впереди Лилль и граница Бельгии с Францией. До границы всего всего 15 км, и мы доехали быстро. На месте где проходит граница, к сожалению, таблички, указывающую границу, мы не нашли зато нашли великолепное кафе, где мы хорошенько подкрепились. Кстати, в этом районе Бельгии уже все говорили по-французски, и вообще бельгийский язык напоминает причудливую смесь разных яыков. Тут я со своим английским нервно курю в сторонке. Теперь наш парламентер — Оксана со своим учебником, мы спокойны.

До Лилля добрались без приключений, посмотрели интересные места и заехали на базар. Тут мы в первый раз увидели, сколько же здесь арабов. Застегнув карманы, мы кое- как находим супермаркет и покупаем продукты (на всякий случай). Перекусываем и берем курс на выезд.

Наше движение невольно чуть не пересеклось со знаменитой французской гонкой Тур де Франс. В одном из поселков интересуемся подробностями у местного велосипедиста. Оказалось, что завтра в этом месте пройдет велогонка, но когда это будет происходить – неизвестно, и потому решено двигаться дальше.

К вечеру дорога приводит нас в небольшой городок, по центру которого проходят кольцевые гонки на шоссейных велосипедах. И мы, конечно же, не смогли проехать мимо не посмотрев гонки.

Оксана: «Ясно, ветрено, прохладно. Проезжали Лилль: красиво – цветы и готика. Пытались пообедать, заехали в арабский квартал. Ни один супермаркет не работает, потому что воскресение. Потом проезжали город Вахагние, где очень отзывчивые люди дали нам много воды, бананы и подарили карту региона. Затем был город Дуай, там наблюдали кольцевую велогонку. Саню торкнуло, и когда мы искали стоянку на ночь, он тоже начал гонять кругами».

На следующий день дорога вела нас то вдоль канала, где каждые 5 км стоит шлюз, то по проселочным дорогам. Да, даже в Европе нашлась грязь, правда не всем в нашей команде грунтовка пришлась по душе. Кстати, во Франции запросто можно найти грязь чтобы поколбаситься. Также местность была весьма холмистая. А ещё, когда едешь по Франции надо не забывать о провизии про запас, особенно про воду, так как страна большая и перегон между городками довольно приличный. Так у нас частенько провиант уходил подчистую. А еще, если до вечера не купил еды на привал, то есть все шансы остаться голодным, но нам несказанно везло.

Вечером мы остановились на канале, вода в нем была не слишком чистая, и мы не рискнули купаться. Только Александр искупал там колеса, велотрусы (зрелище презабавное) и отмыл от сегодняшней грязи велосипед. За ужином, выпили какой то гадости (аля текилла), напоминающую касторку, только тридцатиградусную. Завтра будем брать замок Пьерфон.

Оксана: «Проезжали город Нойон. У церкви пересеклись с группой бельгийских велосипедистов, их маршрут 2400 км. Угостили нас калорийными шоколадками.

Замок Пьерфон – потрясающий. Потом Саня повел нас в Париж партизанскими тропами. Это же надо суметь найти в 70 км от Парижа конскую тропу и по ней поехать в гору! Вечером пили коньяк – Наполеон. Качество напитков растет. Вроде договорились о ночевке в Париже».

Глава 10

Утром классический завтрак из каши, и стартуем. Дорога наша ведет сквозь поля. Порой она настолько холмистая, что Александр на своей передаче не мог взять подъемы, в итоге он выточил палочки на несколько передач. По ходу движения нам попадалось много красивых и интересных мест. Одним из таких мест стала старинная усадьба, но она была на реконструкции, и попасть туда у нас не получилось.

Подбираясь все ближе к замку, дорога переходила в серпантины. Но очень интересно брать такие подъемы, один из них шел сквозь лес и резко вверх. Огромный лес нависал над дорогой – сказочное место. Этот серпантин выводит нас на трассу, которая очень узкая, а движение на ней крайне оживленное. Но в итоге она приводит нас к городку Пьерфон где собственно и находиться сам замок – Пьерфон. С дороги на замок вид потрясающий.

Велосипеды оставляем внутри замка, у крепостной стены. Впечатления от замка просто потрясающие – это настоящий военный замок похожий на гранитную скалу. Глядя на него, даже сложно представить сколько осад он выдержал — все стены изрешечены пулями и ядрами. Замок просто огромный, вокруг него находится небольшой парк, где стоят катапульты. А с высоты замка открывается прекрасный вид на город. Оказывается, в здесь снимался сериал «Мерлин». У подножия замка находим кафешку и отмечаем взятие замка. Время потратили много и пора двигать дальше.

Этим вечером поиски ночлега заводят нас на частную территорию. Проехав старинные ворота, мы будто попадаем в другой мир — древний мир. Прикинувшись дурачками, проезжаем усадьбу и знак «Посторонним вход запрещен». Место для лагеря выбрали за кустами в поле, подальше от усадьбы. День прошел отлично, впечатлений полно, завтра будет не меньше. Нас ждёт замок Шантий уже в непосредственной близости от Парижа.

Глава 11

Утром едем по грунтовке под уже привычным для нас дождём. Наконец выбираемся на асфальт, слышу облегчённый вздох команды. К обеду выглянуло солнышко, жизнь и вовсе стала прекрасной. По дороге заехали в город Санлис, посмотрели на огромный костёл, перекусили и заторопились к замку. Пока продвигались, нас опять начал поливать сильный дождь. К счастью, он закончился быстро и у замка снова светило солнце.

Подъехав к замку, решаем зайти в кафе, перевести дух и выпить пива, заодно обдумать план действий. Решили, что пойдем одновременно, оставалось найти куда прислонить наши байки.

Место находим на не большой автостоянке под навесом и заходим на огромную территорию замка. Видим огромное красивое здание, которое ошибочно приняли, собственно, за замок, настолько оно монументально. Но оказалось, что это королевская конюшня, в которой расположен ещё и музей. Рядом находится ипподром, а сам замок расположен чуть дальше. Его окружает ров, в котором плавают утки и огромные карпы. Создавалось впечатление, что карпы питаются утками, настолько соизмеримы их размеры.

В конюшни и на территорию, а также в сам замок, нужно покупать билеты. Мы взяли на посещение территории замка. Территория – огромный парк с фонтанами, прудами и озёрами. Все здесь посвящено лошадям. Я даже не удержался и купил серебряные сережки для любимой в виде лошадей. Как бы мы ни старались гулять все вместе, все равно разбрелись. Гуляли долго, осмотрели почти все. Очень понравилось. Пока гуляли по парку, нас полил сильнющий ливень. Мы даже испугались за наши вещи на байках, но все обошлось. Зато такая красота после ливня наступила…

Время пролетело незаметно и нам пора двигать дальше. К вечеру мы должны были быть в Париже. Александр уже почти договорился о том, чтобы нас встретили там, не буду говорить, сколько нервишек было этим потрачено, но все в итоге оказалось путём. Выдвигаемся в сторону Парижа, до него 35 км. К вечеру мы все же доезжаем, и для фото встаем на высоте перед городом. Правда, до самого Парижа, еще километров 10, а все остальное пригород, небольшие города, которые плавно перетекают в столицу Франции.

Глава 12

Париж. Париж — отдельная тема. Сразу скажу, что это ад для велосипедиста, не смотря на то, что там есть велодорожки. Они там не котируются, я думаю, что так будет в России, если дойдут руки проложить велодорожки и у нас.

Другое дело, что коренного населения там практически не осталось, при въезде в город мы проезжали через арабские кварталы. Такое ощущение, что тебя запросто могут стрельнуть прямо здесь и даже не спросят, как звали. Жесткое зрелище: повсюду мусор, грязные обочины, картонные хибары бомжей. И только достигнув центра города, можно вздохнуть облегченно.

Туристический центр Парижа, чистый и здесь более или менее все культурно.

По ходу движения по городу, мы смотрим несколько достопримечательностей. Но команда, порядком подуставшая, ничего уже не хочет видеть. Но я то понимал, что если мы их сейчас не посетим, значит упустим возможность ознакомиться с ними вообще.

И планомерно продвигался к Монматру. А как известно Монматр — это гора, ну и въезд на нее соответственный. Уставшая команда, пытаясь узнать, на фига мы премся в гору, грозилась меня убить, но я так и не сказал до последнего, куда мы едем. И в итоге мы смотрели на ночной Париж с горы Монматр, рядом с базеликой Сакрекер. Александр сразу стал звонить, мол, мы уже в Париже. После не долгих переговоров, договорились на том, что за нами приедет автомобиль, и стали ждать. Мы обнадёженные разбредаемся по горе.

Спустя какое-то время над нами нависли плотные тучи. Ну всё, сейчас польет. Только дождь начался, как за нами приезжает автомобиль. Мы разбираем велы и грузимся в микроавтобус. Ура! И тут хлынул сильнейший ливень.

Авто привозит нас в Булонский лес. Там находился кемпинг «Париж». Кстати не дорогой кемпинг, место для палатки всего 20 Евро. Долго выбирали место, куда нам поставить лагерь, очень много народу и грунт каменистый. В итоге находим удобное местечко, рядом с душевыми и подобными удобствами. Палатки еле поставили, колышки не втыкались в каменистый грунт, но мы справились с задачей. Сразу сготовили ужин, перекусили и, приняв душ, легли спать.

Утром, девчонки сбежали на разведку лагеря. Через энное время сладкая парочка вернулась и рассказала что да как. Перекусив, мы собираемся в город. По данным разведки, от кемпинга, по расписанию, ходит автобус в город. На ресепшене взяли карту города (бесплатно) и, оказывается, там еще есть бесплатный интернет.

Находим остановку и, подождав немного, садимся в автобус. Из автобуса мы выходим у первой станции метро. Для того чтобы войти в метро, нужно взять билет. Билеты выдают терминалы, ох, сколько мы танцевали с бубном, хороводом вокруг этого терминала. И тут на нас снизошла благодать, и вылезли билеты. Входя в метро, через турникеты, я воспользовался накопленным в Московском метрополитене опытом – зашел на халяву, пристроившись за впереди идущим. Остальные оказались все честные.

Первая наша остановка это Елисейские поля, откуда мы берем курс на Эйфелеву башню. По ходу мы заходим в различные магазины, девчонки конечно же выбирают парфюм и шмотки. Я зашёл в магазин игрушек, за подарком для сына, ну и тоже парфюм, надо же подарок любимой привезти. В итоге мы разделились и встретились уже под триумфальной аркой. Похваставшись купленными подарками, мы двигаем к башне.

Погодка потихоньку начинает портиться. Становиться все прохладней, хотя с утра светило солнце и было очень тепло. У башни нас начинает поливать дождик, пока маленький, но он увеличивается, а очередь ох какая длинная. Мы даже думали, стоит ли стоять в очереди, может пойдем дальше. Но, не побывать на Эйфелевой башне это все равно, что не быть в Париже и мы стоим до последнего.

Самым ходовым сувениром там был зонтик, как только начинал моросить дождь, так сразу появлялись торгаши с зонтами и пытались всучить его тебе. Ну, а мы — туристы, у нас все с собой.

Но вот наша очередь подходит, и мы уж стоим у входа. Берем билеты до второго этажа. К сожалению, Александр с Юрой отказались подниматься на башню и остались ждать внизу. А мы грузимся в лифт, и он поднимает нас наверх.

Вид на бетонные джунгли, конечно впечатляющий. Единственное, нам холодно и мокро. Но мы не обращаем внимание на такие мелочи и получаем удовольствие от момента.

Когда мы спустились, то получаем неприятное известие — Юрия обокрали. Оказывается, его пасли уже давно и, найдя подходящий момент, в очереди, из его сумки вытащили кошелек. В кошельке было 1000 Евро. Вот это было огорчение. С этого момента Юрий находился на общем довольствии.

Погоревав, мы продолжаем свою экскурсионную прогулку. Следующая цель – это собор Парижской Богоматери. Мы идем искать ближайшую станцию, по GPS это не сложно. Но на станцию мы умудрились зайти не стой стороны, а перехода между ними нет. То есть нам пришлось полностью выйти из станции, а чтобы зайти нужно использовать билет. А мы до этого взяли пару поездок. Команда все свои билеты потратила, а у меня остался один, который я схалтурил еще в первую поездку. Вот на этот счастливый билет мы умудряемся просочиться впятером через турникет, благо они лоховские там. А мы уже наученные Московским метро.

К вечеру мы оказываемся у собора. В этот раз, к моему большому удивлению, очереди не было. Мы свободно зашли и осмотрели весь собор. Дальше вдоль реки мы устремились к Лувру.

Город в свете ночных фонарей становится еще более красивым. Неторопясь, мы доходим до Лувра. При входе в арку, которая выведет нас на площадь, играет саксофон. Потрясающий эффект, очень красивая музыка. Я даже подумал, что так специально сделано. А оказалось, это просто уличный музыкант зарабатывал денежку.

Лувр ночью… Потрясающее зрелище! Трудно описать словами такую красоту, нужно это видеть. Мы достали бутылку коньяка и отметили событие — Париж официально считается взятым. Время поджимает, и чтобы успеть на последний автобус в кемпинг, мы спешим в метро. Приезжаем вовремя и садимся в автобус.

В кемпинге я забегаю на ресепшен чтобы начеркать пару строк на клубном сайте, да и заодно посмотреть как там дела на Родине – скучаю. Европа хорошо, а дома лучше.

Глава 13

Вот и утро, мы начинаемся собираться. Распихать все покупки по чемоданам – это, я вам скажу, непростая задача. Главное мне было до дома довезти огромную пивную кружку, которую я купил отцу. Единственное, я не купил для любимой духи, но мы же ещё во Франции, так что возможность еще будет.

Вот велы загружены и мы готовы двигать в путь. Сегодня главная задача – выехать из Парижа. Выезд из Парижа, был для меня самой сложной задачей за весь поход. По дороге мы заезжаем к Эйфелевой башне и фотографируемся с велами. Юрий, питая надежды, убежал к подножью башни, надеясь в кустах найти кошелек, думая о том, что он все же его обронил. Надо думать, он так его и не нашел. Такое вот неизгладимое впечатление о себе оставил Юрию Париж.

Выезд казался бесконечным. Проезжаем уже не один десяток километров, наверное из Парижа мы выехали уже давно, только по окружающей обстановке так не скажешь. Один город сменяется другим, и такое ощущение, что мы едем по одному и тому же городу. На окраинах городов все те же арабы с непонятными «тараканами» в голове. Выбраться бы из этого живыми…

Но вот этот чудесный момент настал. Долго же мы выезжали, в районе 37 километров бетонных джунглей. Погода истерично менялась на протяжении всего дня, и в заключении над нами повисли тяжёлые тучи. Чудом укрылись от сильнейшего ливня под крышей магазинчика. Он шел недолго. На дорогах потекла река, словно прорвало плотину. Но как только ливень закончился и вышло Солнце, дороги почти сразу высохли, а вода ушла в водостоки и куда-то дальше, хорошая система. Уфф, ну и денек.

Глава 14

Следующее утро 07.07. Сбор проходит вяло и медленно. Выехали с места стоянки и почти сразу же остановились в первом небольшом городе, девчонки сразу пропали в парфюмерном магазине. Я тоже заглянул в один из них, что бы выбрать духи. Это оказалось очень сложно сделать самостоятельно и я решил найти помощника.

Первой моей жертвой стала Оксана. Я ее допрашивал полчаса, дабы она дала мне дельный совет, что же взять и какие нынче бренды в моде – я же не разбираюсь в этом. Перенюхав весь салон, а также надушив все открытые части моего туловища женскими духами, решил, что мне нравиться запах кофе. Кофе нюхает для того, чтобы отбить запах предыдущих духов. Замучил себя и других вконец. Пройдя все по второму кругу, я делаю выбор. Удовлетворенный, возвращаюсь к байкам. Выйдя на свежий воздух, чувствую, как кружиться голова. От меня несёт женскими духами, будто я ходячая парфюмерная лавка. Запах, сволочь, стойкий и держался на мне очень долго.

На скамеечке мы решили отдохнуть и выпить по пивку. И тут такое диво, группа поддержки или черлидерши, гурьбой проходят мимо, я не удержался, чтобы не сделать кадр. Они не были против и с удовольствием позировали…

Рядом с нашей лавочкой видим вывеску, мол посетите дом Наполеона. Решили заглянуть. К сожалению, дом был закрыт, зато рядом была открыта книжная лавка. Там я увидал магнитик Фонтенбло. Оказывается, в этом городе находится огромная усадьба с замком. Не долго думая, у местных узнаем, где находится эта достопримечательность, и спешим туда. Вот как, чуть не пропустили такую красоту…

Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau), дворец эпохи Ренессанса. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Дворец лишен всяческих оборонительных свойств и представлял охотничьи угодья французской короны. На западной стороне фасада, красуется лестница в виде подковы. С 1981 года дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции. Осмотрев дворец и парк потрясающей красоты, мы продолжаем двигаться дальше, держа курс на Дижон. По дороге, в небольшом городке, нам попадается памятник Наполеону.

Вечером встаем на ночлег у реки. Кормим приблудного пса, который умильно виляет хвостом и заглядывает в глаза. В благодарность он дежурит всю ночь в нашем лагере, охраняя вещи. В этот день мы проехали всего 49 км, но зато посмотрели великолепный дворец и купили подарки. Вообще у меня уже спина от них отваливается, целый рюкзак подарков.

Глава 15

08.07. Воскресение и этим все сказано. Магазины будут все закрыты, а значит, при первой удобной возможности нужно будет купить еды на вечер. Мы завтракаем и отправляемся в путь. Пролетаем на одном дыхании порядка 30 км и останавливаемся на обед в городе Сан (Sens). Там мы нашли столовку со шведским столом. Можно было набрать всякой снеди, и от количества цена не изменялась. К сожалению, я узнал об этом слишком поздно.

Ближе к вечеру, мы отмечаем наш 1000 километр. Открытый магазин нам так и не попался, находимся под угрозой голодного вечера. И тут — о чудо! В городке Серизье мы находим магазин, и он работает. Мы спасены!

Город запомнился нам ещё одним событием – моим публичным инструментальным выступлением. Дело было так: Ольга с Оксаной решили прогуляться по городу и наткнулись на целую толпу горожан. Ролевики организовали палаточный лагерь, где варили еду, играли на волынках, лютнях и пели песни. В общем, целый концерт. У меня с собой был варган. Я хотел выступить, но смелости мне не хватало, ее добавила Оксана, когда подошла к одному из организаторов и сказала, что я иду следующим номером. И когда закончила петь девочка, выступил я, как полагается, с танцами. Народ, видать никогда не слышал подобного инструмента, и пока я играл, внимательно слушали. Отыграв, сорвал порцию аплодисментов.

Выезд из Серизье неслабый – нам пришлось влезть в конкретную гору. Через несколько километров мы сворачиваем с основной трассы и движемся по другой дороге, более прямой. И выходим на место, с которого открывается потрясающая панорама на небольшой городок Saint Florentin сверху, он как на ладони. А спуск такой, что скорость просто космическая. Проехав город и еще несколько километров, мы встаем на поляне, рядом с рекой и аэродромом. Местечко не плохое, только видимо частная территория и спуск к воде больно крутой, а так все ок.

Глава 16

Не смотря на то, что вчера вечером была великолепная погода, утро сегодня не задалось. Пасмурно, но тепло. В дороге нас как обычно застал ливень, мы переждали его под кронами огромных деревьев и продолжили свой путь. Ближе к вечеру мы заезжаем в городок Анси ле Фран. В городке мы увидели красивый замок, Шато д’Анси Льо Фран, ну и думаем — дай заглянем. Облом, потому что понедельник и замок закрыт. Поцеловав ворота, мы идем пить кофе.

Проехав еще немного, мы подъезжаем к небольшому городу Нюи. У въезда в город находиться замок Шато де Нюи (chateau de nuits), к счастью он был открыт. Дружелюбные смотрители пускают нас совершенно бесплатно, не опасаясь за экспонаты. Замок с виду небольшой, но внутри столько комнат, что можно заблудиться, даже потайные комнаты есть. Не хотел бы я остаться один на ночь в таком доме. Погуляв по замку, нам проводят экскурсию на заднем дворе и показывают лошадей и других зверей, которые там находились. После нас угостили кофе и с добрыми пожеланиями проводили в дорогу.

Вечером встаем на стоянку у канала de Bourgogne на отличной поляне. Наша стоянка специально выбрана недалеко от города Монтбар, там нас ждало много любопытных объектов. Команда даже согласилась дать немалый крюк, чтобы посмотреть на красивейшую усадьбу. К счастью, они не подозревали о том, что нас ждёт по пути. Да я и сам не ожидал, но мне-то в кайф, а вот некоторые постоянно ругались, когда попадали на грунтовку, а тут такое… Но об этом позже.

Оксана « Погода спокойная, пасмурно, тепло. Шато де Нюи. Очаровательный замок с прекрасным музеем внутри. Интерьеры воссозданы, хорошее освещение, везде живые цветы».

Глава 17

Утреннее солнышко будит нас и зовёт в путь. Погода отличная и мы катим вдоль канала, обгоняя баржи. В город домчались очень быстро, въезд в него на вершине горы, подъем неслабый. На самом верху цитадель, с её стен виден почти весь город и канал. Из одной свисал старый растрёпанный канат и напоминал волосы Рапунцель из одноименной сказки.

Осмотрев цитадель, мы останавливаемся в кафешке на утренний кофе и берем курс на усадьбу Abbaye de Fontenay. Маршрут до усадьбы и обратно круговой и заканчивается в городе Монтбар. И тут начинаются следующие приключения.

Дорога почти сразу пошла в гору, взбирались долго. Добравшись до самого верха, свернули направо. Дорога пошла вниз, мы остановились на пол пути и свернули на грунтовку. Кто знает, возможно, асфальтовая дорога и привела бы нас к усадьбе, но грунтовка казалась гораздо интереснее, ну вы меня понимаете. И я веду группу по великолепной грунтовке, которая проходит где-то посередине горы. Внизу обрыв, сверху камни. Постепенно грунтовка портится и приобретает вид русского бездорожья, и к тому же уходит вверх под крутым углом. На GPS дорога стала уходить в сторону, а наша вела нас вперёд. Я решил сгонять на разведку, пока остальные пешочком покоряют подъем.

Разведав пути, я встаю на перекрестке. Вот уже и Александр появился, я ему показываю куда идти, он сворачивает и идёт дальше. Я крикнул остальным, где наш поворот, получил невнятный ответ и, не торопясь, отправился по дороге.

У странной таблички, где написано про каких то минеров-сектантов, у нас начинают появляться смутные подозрения. Где же остальные? Ждём, ждём, а их нет. Я кричу, никто не отвечает. Хотя нет, до меня долетают слабые вопли. Пытаюсь объяснить, как выйти на нашу дорогу. Через некоторое время мой изумленный взгляд наблюдает картину, как народ по азимуту прёт через густые кусты к нам напролом. Здрасте! Чёт заплутали немножко.

На очередной развилке я снова отправляюсь на разведку в одиночестве. Дорога на этот раз шла крутым спуском. На середине дороги – о, радость! — я вижу асфальт и сквозь деревья кусочек усадьбы. Начинаю звать народ, а в ответ тишина. Не понял…? Кричу ещё – тишина. Спустился я уже прилично, дорога — узкий серпантин, подниматься нет никакого желания. Но делать нечего, с велом взбираюсь в гору и продолжаю орать. Наконец команда реагирует, я быстренько занимаю позицию, делаю кадр. Спуск понравился всем.

Вот и асфальт, а вот и усадьба. Вход в нее оказался платным и далеко не дешевым (20 Евро). Правду сказать, нас задушила жаба, мы не смогли позволить себе такой роскоши, а посмотрели из-за забора. Лазеек для нелегального входа тоже не нашлось, крутим обратно. Выехали к городу быстро, по асфальту. Всю дорогу, я спиной чувствовал, что меня хотят порешить за такую дорогу, прямо здесь. Не знаю, почему этого не сделали, видимо решили, что я им ещё пригожусь.

Ближе к вечеру доехали до указателя на Дижон. Я решил поехать очередной короткой дорогой и свернул с основной. Вначале народ не понял, зачем я свернул, но после ответа – «Так надо», команда смирилась и поехала за мной. Почти сразу пошли в подъем. Я первый забрался в гору и смотрел, как народ потихонечку берет вершину. Глядя на злобных и взмыленных товарищей, думал, всё, пришел конец Саньку. Хорошо, что они устали, наверное, это меня спасло.

На вершине, кстати это была только середина огромной горы, мы посидели и перевели дух. Видно было, как вдали убегала дорога на Дижон.

После такого подъёма последовал молниеносный спуск. Подъём изрядно исчерпал наши силы, и нам хотелось поесть. Но где тут найдешь магазин, мы даже на кафе не особо рассчитывали. Наши запасы для перекуса потихонечку подходили к нулю. Спустившись с гор, в городке Жиссе-су-Флавеньи мы находим табличку, которая указывает на кафе. Быстро находим его.

На первый взгляд на кафе это место не походило. Единственно, что указывало на это — наличие стульев и стола. Мы зашли внутрь, нас встретила пожилая женщина. Оксана на истинном Французском, объясняет, что нам нужно пиво и поесть. Но, видать в такой забытой Богом Французской глубинке, народ не знает такого языка. И всё, о чём мы смогли договориться – это кофе. Но пришла Ольга, которая ставила свой байк последней, объяснила женщине на пальцах, что ей нужно пиво, и ей вынесли. Как только мы пришли в себя, после такого увиденного, сразу сказали, что нам тоже нужно. Ура, мы с пивом. К сожалению еды в кафе не было.

Попив пива, отдохнув и понаблюдав за местными мужчинами, как они играли в замысловатую игру шарами, мы едем дальше. Пивом голод не обманешь, и мы доедаем все оставшиеся запасы. Дорога отнимает много сил, она не то чтобы холмистая, скорее гористая. Поэтому, чтобы в конец не сдохнуть, пора ставить лагерь. И, взяв наполовину очередной серпантин, встаем на поляне. Правда, не то что я хотел бы, но тоже отличное место. И первым делом это ужин. Жрать хотелось п… как!

Место прикольное — поляна, окруженная лесом. На такую поляну просто обязаны были приземлиться инопланетяне, но вместо них были летучие мыши. Юрий посоветовал, чтобы рассмотреть мышей поближе, надо держать мою клеенку (в темноте она казалась белой) в руках, и они на нее сядут. Через 10 минут мои руки устали ее держать, а мыши все не хотели приземляться, и я оставил это дело. Поужинав, команда улеглась спать. Я съездил чуть ниже и сфотографировал виды. За сегодня сделали 64 км.

Оксана: «Ехали вдоль канала и приехали в город с цитаделью. Потом в аббатство Фонтене Саня повел короткой дорогой! Через лес! По коровьей тропе и в гору!!! А потом нашел еще более короткую дорогу и стал нас звать. Мы пошли к нему на голос, через лес! Как не убили, непонятно. Выехали таки к аббатству, а там вход 20 Евро и нас задавила жаба. Ближе к вечеру доехали до указателя на Дижон. И тут Саня свернул на лево, уверяя, что такой маршрут. Господи! Какая это была горища, кроме Сани на велике на нее никто не залез. После спуска с горы стали искать кафе и нашли, совершенный эксклюзив. Бабуля, хозяйка кафе не понимала нас ни на одном языке. Мы договорились что кофе у нее есть, а пива нет. Заказали кофе, сели на крылечке которое и есть кафе. Пришла Оля и ей без разговоров дали пиво. Поехали дальше. Пошел бесконечный серпантин вверх. Пели песню про потертое седло – подъем пошел легче. Заночевали на склоне горы. Не то, чтобы хотел Саня, но тоже ничего. Всю ночь с Олей сползали из палатки. Ловля летучих мышей результата не принесла. Проехали 64 км».

Глава 18

11.07. Утром, оказалось, что мы стоим посредине серпантина и до вершины нам карабкаться еще долго. Завтрак был скудный, несколько бутербродов. И пока бутерброды что-то представляли из себя в желудке, мы сделали над собой усилие и стали вкручивать. Срочно нужен был магазин. Нашли его в небольшом городке, оторвались. Почти весь день у нас были серпантины, глаза лезли на лоб. Чем ближе к Дижону и Безансону приближались, местность становилась все гористей. Так в городе Вал–Сюзон, нас поджидал один из таких серпантинов, только он был вообще «дикий», такой горы мы еще не брали за этот поход. Но, мы его одолели. В городке Даруа, мы заходим в кафешку, там и подкрепляемся. До Дижона уже рукой подать.

За городком оказался аэропорт и меня привлек самолет со времен второй мировой войны. Пока ребята ехали дальше, я быстренько заскочил на аэродром и сделал несколько кадров. Догнал ребят в городке Талант, пригород Дижона. Там у меня запланирована первая достопримечательность — церковь Св. Бернара и старинный рекордной глубины колодец. Церковь видна была ещё издалека, она находилась на вершине горы и за крепостной стеной. Подъем к ней был крутой, по узким улочкам города.

Посмотрев церковь, я потащил команду смотреть колодец. Искали недолго, просто прошли по тропинке, которая петляла по парку. Увидели колодец издалека, ребята недоумённо переглянулись: — мол, это и есть колодец? Зато, какое счастье было, когда нашли землянику, правда она росла в опасной близости от старого кладбища.

Спустившись, мы заехали в супермаркет, который как нельзя кстати попался нам на пути. Набиваем желудки едой и крутим дальше. Проехав немножко, мы въезжаем в Дижон. Культурная программа началась с площади Дарси. В центре наши желания не совпали и мы разделились: я поехал смотреть достопримечательности, Александр с Юрой остались пить пиво в кафе, а Ольга с Оксаной пошли по магазинам. Все провели время результативно.

Из города выехали быстро. Глядя на GPS, чтобы присмотреть стояночку и сделать норму за день, говорю: — Стоянка будет через 30 км, но тут нашему взгляду попадется неплохое место с прудами. Я сворачиваю нашу бригаду к прудам. Находим отличное место для стоянки между двумя прудами и ставим палатки. Вечер был изумительным, мы сварили глинтвейн. За день проехали 57 километров. У нас был приличный запас времени, и мы уже попросту местами тянули его, чтобы придти точно к намеченному времени в Безансон. Следующая точка, конечный пункт нашего путешествия – Безансон! С этой мыслью мы ложимся спать.

Оксана: «В городе Талант смотрели церковь св. Бернара. Ели землянику. Серпантины были просто жуткие, глаза на лоб лезли. Ехали, ехали мы в эту бешеную гору, ну все думаю сейчас Дижон, а Саня говорит – 2 км проехали, а до Дижона еще 13! В Дижоне случился небольшой разлад, Саня хотел достопримечательностей, Оля и Оксана в магазин, а мужики в кафе. В результате разбежались. Вечером встали дивно. Выехали за город, Саня говорит – до ближайшего водоема 30 км, тут же сворачивает с трассы и подъезжает к линии изумительных прудов с чистой водой. Проехали 57 км».

Глава 19

12.07. Крайний день нашего путешествия. Солнце светит, ветер попутный и мы на всех парусах мчимся к заветной цели. Иногда наша дорога плутала и уводила с основной, проводя нас по интересным местам. Так дорогам привела нас на поле конопли, где мы устроили незабываемую фотосессию. Также дорога привела нас к небольшому поместью с замком, но он был закрыт, зато магазин рядом работал.

К вечеру мы неожиданно упираемся в конечный пункт нашего путешествия — Безансон. Удивленные этим фактом, мы фотографируемся у знака «Безансон». Получилось так, что наша стоянка находилась за городом и чтобы доехать до нее, пришлось зацепить краем город. Так в этот вечер мы въехали в Безансон и выехали из него.

Стоянку искали недолго и встали на реке Ду (Le Doubs). Прекрасное место. Мы забрались подальше от людей. Перед нами открывался прекрасный вид на гору, на которой паропланеристы играли с судьбой на вершине горы.

Мы сготовили замечательный ужин и отметили нашу ПОБЕДУ. На этом закончилось путешествие, которое продолжалось более 20 дней и составило 1300 километров. Дальше начинается уже другая история.

Глава 20

13.07. Утро выдалось пасмурным. Из-за дождя совершенно не хотелось вылезать из палаток, время позволяло не торопиться. Дождь шел недолго и мы, выбрав момент собираем лагерь и вкручиваем в город. Проезжая по знакомым местам города, в голову забрались разные воспоминания с предыдущего похода. А там мы были, а вот там тоже, а тут мы отжигали под живую музыку…

В центре мы останавливаемся и, чтобы потянуть время, заходим в кафе, гуляем по улицам. Решив подобраться поближе к месту встречи, мы едем на другую сторону реки и на мосту встречаем наших друзей — Вячеслава со Стасом, они тоже колесили по Европе, только проехали гораздо больше чем мы. Они тоже приехали в город вчера.

Вместе мы садимся в кафе и делимся впечатлениями. Время пролетело быстро и нам пора. Четко, минута в минуту мы прибываем на площадь, к памятнику Виктора Гюго. Нас там уже ждали наши друзья, собрались почти все. К сожалению, кто-то не смог придти, но мы передаем им горячий привет. После совместной фотографии и небольшого интервью, мы вместе едем к Татьяне и Эрику, они нас приютили на время нашего пребывания в Безансоне, за что им огромная благодарность!

Только прибыв на место, мы собираем наши велосипеды. Рэймон предоставил нам упаковочный материал и помог нам упаковать велосипеды. Пока упаковывали, пошел дождь, и на весь вечер Безансон заволокло тучами. Затем Рэймон уехал с девчонками в магазины, а мы мужской компанией остались в квартире. Нам было о чем поговорить.

Утро выдалось солнечным. Рэймон заехал за нами, привез свежий номер газеты со статьей о нас, почитали, улыбнулись. В статье, конечно, все перепутали. Дальше мы пошли на экскурсию в цитадель.

Вечером мы собрались и поужинали в уютном ресторанчике. А после под ливнем бежали на салют. Когда салют закончился Стас, Вячеслав, Александр и Юрий уехали домой, а мы забрели на площадь, где выступал вокально-инструментальный ансамбль. Вот тогда мы отожгли по полной программе. Несмотря на то, что мы месяц колесим по дорогам, а утром нам нужно вставать рано, чтобы успеть в аэропорт Цюриха на самолет, мы прыгали под зажигательную музыку как заведенные. Здорово! Жаль, Ольга потеряла флешку с фотками. А потом, еще за столом болтали о том о сем… В общем спать мы легли под утро.

Утром, нас отвезли в Цюрих. Где мы сели на самолет до Москвы. В аэропорту с нас содрали еще по 50 Евро за упаковку (простая картонная коробка). И спустя несколько часов мы в Москве. Из Шереметьева нас забирает Денис на «Газели» и мы едем домой, в Тверь. Всю дорогу мы рассказывали о наших приключениях. Время пролетело незаметно и вот мы дома. Денис развез нас по домам. Наше путешествие подошло к концу.

Спасибо всем!

В целом поездка была замечательная во всех отношениях, очень позитивная и насыщенная. Порадовало все: разнообразная погода, гористо-равнинные ландшафты, флора и фауна, красивейшая архитектура Европейских городов. Но особенно порадовали люди. Хочется сказать спасибо всем тем, кто терпеливо выслушивал и помогал российским туристам в чужой стране, тем, кто хранит культуру всех этих удивительных мест, чтобы другие люди тоже могли приехать и прикоснуться к истории. Но отдельное спасибо мы говорим нашим друзьям из Безансона — Татьяне, Эрику и Раймону. Без них наша поездка не была бы завершенной, поскольку благодаря им мы полностью почувствовали себя как дома во Франции. Надеемся, что когда-нибудь мы снова там побываем.

На Яндекс.Диске лежит полностью оформленный отчёт по Европе. Только его нужно скачивать 🙂

Об авторе

Александр Титов

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий