Одиночный велопоход Таллинн – Вийимси – Таллинн (03.08.12)

Организатор и единственный участник: Смирнов Алексей.

Километраж: 70 км.

Рельеф: равнина.

Дорожное покрытие: велодорожки (!), асфальт хорошего качества, укатанные лесные дороги.

Ссылка на GPS-трек

Имея в планах поездку в Таллинн со своей семьёй этим летом, я замыслил посвятить денёк любимому хобби. Не зная ничего об Эстонии, практически наугад выбрал направление северо-восток от столицы. Порылся в библиотеке треков на GPSies.com, взял за основу маршрут от biketime.ee (русскоязычный велофорум Эстонии). Посоветовавшись там же с велоколлегами и получив ответы на интересующие меня вопросы я определился с местом проката велосипеда. Рекомендованная мне контора называлась “City-bike”. С подкинутой мне на форуме ссылкой для приобретения купонов прокат велосипеда, с прилагаемым к нему ремнабором, насосом и замком, обошёлся мне в 6 с небольшим евро за двое суток. Небольшую сумму в 2 евро я заплатил за велобаулы. В залог в этой конторе просят либо ID, либо сумму в 100 евро на временный депозит. За все эти относительно небольшие деньги я получил в свои руки дивный дамский байк серого цвета «Primadonna чего-то там 2.1» с полуспущенными камерами, но неплохо отрегулированными тормозами и худо-бедно работающими переклюками. Чтобы выбрать более породистого скакуна, на будущее мне было рекомендовано бронировать байк за сутки-двое. Там же я приобрёл за 1,5 евро карту велодорожек Таллинна и Эстонии с отмеченными на ней достопримечательностями (природными, архитектурными, историческими). Всё остальное снаряжение я захватил с собой из России-матушки.

Итак, пасмурным балтийским деньком направил я стопы свои в сторону набережной. Первым пунктом стал заброшенный монументальный комплекс рядом с братскими захоронениями воинов Красной Армии и тут же рядом с ними солдатами Вермахта 1944 года. Поимённых списков я не нашел, на плитах выбиты только названия воинских соединений как с той, так и с другой стороны. Газоны ухожены. Сам комплекс со стеллой и потухшим Вечным огнём медленно ветшает. Помолчал малость, помянул своих. Прежде чем тронуться дальше попытался уточнить дорогу до памятника команде русского броненосца «Русалка» у проходивших мимо барышень. Общались на ăнглицком. Они сказали, что сами тут туристы и спросили что это за место (про стеллу и Вечный огонь), как мог я им объяснил. Затем тормознул проезжавшего на велосипеде пожилого мужика, он объяснил как добраться до памятника. Следуя указаниям, я доехал до монумента. Красивая композиция. По периметру на столбиках можно прочитать имена членов экипажа.

Дальше я покатил по направлению к Пирита (самый крупный городской пляж). Запланированное посещение развалин монастыря св. Бригитты сорвалось. На территорию не пускали. Как объяснил смотритель идёт подготовка в одноимённому фестивалю и рабочие просили ограничить доступ туристов (при мне завернули нехилую группу человек из 30-40). Безмерно сожалея, и, облизываясь, ибо даже из-за ограды развалины выглядели внушительно, а кладбищенские кресты стояли весьма готично, проследовал дальше. Шел параллельно морскому берегу. Начало местами проглядывать солнце. Обгонял байкеров и роллеров, меня также периодически обгоняли человеки на шоссерах. Просто в диких количествах, разного пола, возраста. И вообще, в поездках и прогулках по самому городу бросаются в глаза многочисленные велосипедисты. Что радует безмерно.

Попалась по дороге небольшая фигурка атлетически сложенного человека («из одежды на ём только меч»), как узнал потом – аналог петербуржского Чижика (в смысле, периодически, самым загадочным образом исчезает с постамента). По правую руку мелькнула лютеранская церковь. Где-то в стороне от маршрута оказались музей генерала Лайдонера, музей советской скульптуры под открытым небом, развалины батарей Вийимси (русской императорской армии, советские), резиденция первого президента Эстонии. Видимо, не судьба, да и забегаю я вперёд в своей историйке. Заехал на пирс, поснимал немного, и снова не напрягаясь вкручивать. По дороге попал в музей рыбацкой деревни под открытым небом. Заплатил символическую сумму за посещение, пристегнул байк, побродил по территории. Хижины, лодки, прялки, сети, рыболовные крючки. В укромном уголке на берегу моря готовились к регистрации брака, попутно подтягивались гости (тут тоже аналогичные нашим способы заработать для музея). На кассе в ларьке купил лимонаду и книжку-раскладушку «Золотая рыбка» … на эстонском.

На всём пути следования по западному берегу полуострова от цивилизации и велодорожки оторваться не удалось. Немного отклонился в сторону на, то ли островок, то ли искусственную насыпь, примерно на километр вдававшимся в море. От берега его отделяла пара метров неглубокой воды. Поверхность каменистая, ехать неудобно. Дошёл пешком до оконечности. Птички поют, колокольчики звенят. Вокруг амбре гниющих водорослей, на камнях птичий помёт. Понаблюдал на горизонте за виндсёрферами и проходящими мимо многопалубными судами. В полукилометре плескались пара лебедей и стая чаек. Постоял, «помедитировал», двинул обратно. На берегу столкнулся с эстонской семьёй. Мать семейства поинтересовалась как там оно, на оконечности «островка». Пообщались на русском, спросили, откуда я – ответил, что из России, Тверской области, выразил восхищение местной велоинфраструктурой. Рассказали, что это дело активно развивают в последние два-три года. Спросил про сам полуостров, ответили, что во времена СССР здесь была закрытая зона – стояли РВСН. В общем, мило пообщались, пожелали мне удачи и приезжать ещё.

Немного не доехав до северной оконечности полуострова я свернул в район частных построек. Сверяясь с картой нашел один из валунов ледникового периода, коих тут разбросано немалое количество. Вот стерильная европейская культура! К валуну даже пристроена деревянная лесенка из трёх ступенек. Ну как тут не залезть на него! Дальше я углубился в лес (если это можно так назвать), натолкнулся там на DH-трассу с трамплинами и прочими атрибутами. И двинулся дальше, к одному из обязательных пунктов запланированного маршрута – заброшенной советской ракетной базе. Доехав до неё я побродил по территории, залез в засыпанную шахту, был снедаем там комарами-мутантами. Размах грандиозный, время от времени там проводят всякие страйкбольные битвы. Попытался срезать путь через «чащобу» ориентируясь на звук моторов авто, однако передумал, и поехал по лесной дороге дальше. Попадались полуразвалившиеся, заросшие КПП. Откуда-то из-за спины выпорскнул мотоциклист на спортивном байке. Так докатил я до восточного побережья полуострова. На живописном обрыве встал на привал. Плотно откушал горячей пищи, поднабрал калорий. Продолжил свой путь. Весь восточный берег в симпатишных частных домиках, в основном, двухэтажных. Пошел дождь, несильный и при практически полном безветрии. Так, неспешно двигаясь, я въехал обратно в город Таллинн.

Крайним пунктом моего ПВД я выбрал Ботанический сад. Однако, не сверившись с картой, полностью доверился GPS-навигатору. Не учел я одного, все POI были на эстонском. Выбрав нечто созвучное с Botanic из выпавшего списка, двинул свою «Примадонну» по маршруту. Заехал непонятно куда. Решил изменить тактику, достал бумажную карту, сверился с ней, выбрал название ближайшей к саду улицы, забил его в навигатор, снова доехал до конечной точки. Дело закончилось опросом аборигенов, которые ориентировали меня на Таллиннскую телебашню. Потерял я на все эти поиски уйму времени. Полюбовался на телебашню (по внешнему виду «тяжёлое наследие советских оккупантов»). Нашёл-таки Ботанический сад, менее чем за час до окончания его работы. Купил билет, пристегнул байк на велостоянке (благо она располагалась перед кассой, да и пребывание на территории Евросоюза давало некоторую надежду). Побродил по территории, осмотрел далеко не всё, задержался в розарии. Много-много сортов разных роз. Я, конечно, суровый воин, но был весьма тронут. Снова начал накрапывать дождь, да и время было к закрытию. Пришлось зачехлить фотокамеру, хотя ещё оставались лилейные. Пройдя на выход, с удивлением обнаружил велосипед на своём месте. Отстегнулся, поехал к домой. День подошёл к своему логическому завершению. На GPS было 68 с копейками километра.

Об авторе

Смирнов Алексей

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий