15 мая в Тверской городской Думе под председательством Ю.Н. Кобцева прошло первое заседание рабочий группы по разработке концепции развития велодвижения в городе Твери. В нём принимали участие представители ТГД, департамента архитектуры и строительства администрации г.Твери, кафедры АТ ТГТУ, городского управления по культуре, спорту и делам молодежи, управления благоустройства и дорожного движения, контрольно-счетной палаты и правового управления, общественных организаций «Клуб «ВелоТверь», «Ассоциация «Здоровые регионы», проекта «Второй Дом».
Первые обсуждения затронули практическую сторону вопроса установки велопарковок – конструкция, изготовление, расположение и эксплуатация. Первопроходцем станет Тверской государственный университет, планирующий у различных корпусов установить двенадцать велопарковок. Обязательным условием по сохранности велосипедов «Клуб «ВелоТверь» видит в размещении велопарковок под видеонаблюдением. Кроме того, желательно устройства конструкций под навесом, так как обучение в университете предполагает длительную парковку. В любом случае, силами Молодежной палаты и активистов университета, проект продвигается к реализации.
А вот перспектива организовать велосипедную дорожку на Трёхсвятской улице в действительности оказалась труднореализуемой. На данный момент улица имеет пешеходный статус, и устройство на ней велодорожек, запрещено законодательством. Поступило достаточно много иных предложений по устройству велосипедных полос на городских дорогах, в зонах массового отдыха и в лесопарковых зонах. Все они будут рассмотрены департаментом архитектуры и строительства администрации города на жизнеспособность в сфере градостроительных норм.
Опять была рассмотрена тема возможности развития велоинфроструктуры, за которой подтекстом проскальзывала истинная причина обсуждения – для чего это нужно. Для ответа на данный вопрос необходимо сформируется чёткое представление, что же такое велосипед в нашем существующем бытие и его правовое положение в качестве транспортного средства.
Проблема необходимости культурных изменений выразилась и в констатации потенциального конфликта пешеходов, велосипедистов и автомобилистов при изменении дорожной структуры. Но он уже существует и требуется создать безопасную, неагрессивную дорожную среду и ответственность за её нарушение. Необходима информационная поддержка и пропаганда дорожных взаимоотношений и этики, построенных на взаимном уважении, следовать которым несложно и по силам любому участнику.
Конечно, за одно заседание поднять пласт всех аспектов велосипедного движения и решить, связанные с этим задачи невозможно. Надеемся, что вместе с созданием пилотных парковок и дорожек для велосипедов будет проведён мониторинг тверских улиц с составлением технического задания для дальнейшего проектирования единой городской велосети.
Когда работаешь на результат, гораздо важнее сформировать шаги по решению проблемы, чем просто её высказать. Но это пилотаж повыше, к нему и стремимся. Всем участникам спасибо за получившуюся на рабочей группе многогранность обсуждения.
Официальные итоги рабочей группы:
- Рекомендовать ректору ТГУ согласовать места установки велопарковок вблизи корпусов Тверского государственного университета.
- Поручить Молодежной палате Тверской городской Думы и Тверской областной общественной организации «Клуб «ВелоТверь» установить велопарковки у корпусов ТГУ в местах, согласованных с ректором.
- Рекомендовать управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери поддержать проект «Велопарковки города Твери», разработанный Молодежной палатой Тверской городской Думы в части проведения информационной кампании по развитию велодвижения в городе Твери.
- Поручить УГИБДД по Тверской области, администрации города Твери в срок до 31 мая дать свои заключения и разъяснения на предложения участников рабочей группы:
- об изменении статуса ул. Трехсвятская, которая является пешеходной, постановлением Главы администрации города Твери, для легализации велосипедного движения;
- о возможности организовать велодвижение на Краснофлотской набережной, на ул. Оснабрюкской, на участке набережной р. Лазури от Коняевского колледжа до заправки «Сургутнефтегаз», на бульваре Цанова от ТОЦ «Домино» до Зеленого проезда;
- о возможности организации велодвижения на второстепенных улицах города Твери;
- об организации велопарковок у муниципальных учреждений за счет управления по культуре, спорту и делам молодежи;
- о создании зоны для велодвижения от Горбатки до мотеля «Тверь»;
- о предложении организовать велодорожки в микрорайоне «Южный»;
- о создании альтернативных площадок организации велодорожек в городском саду, на наб. Аф.Никитина, в парке Победы;
- о создании велодорожек на односторонних улицах;
- об организации велодорожки закольцованной на ул. Бебеля, Беляковком переулке, на ул. Брагина и набережной реки Тьмака;
- о возможности организовать велодвижение по ул. Советская на неэксплуатируемых трамвайных путях.
- о затратах, связанных с созданием велодорожек, в частности нанесения разметок и установления знаков, на ул. Бебеля, Беляковком переулке и на ул.Брагина и на Октябрьском проспекте.
- Поручить администрации города Твери дать свои предложения по возможности создания велодорожек и велопарковокпарковок в городе Твери.
- Рекомендовать участникам рабочей группы дать свои предложения по разработке концепции развития велодвижения в городе Твери.