AlushtaCup 2013 — с плоскачей в горы

Вот и съездили мы с товарищем первый раз в горы, пусть не большие- 1300м, но все таки горы, был это Крым, город Алушта.
Ехали просто покататься, отдохнуть и по состоянию/желанию принять участие в традиционных соревнованиях по эндуро AlushtaCup SuperD 2013.

Трансфер до южного берега крымского полуострова возможен поездом или самолетом до Симферополя, но мы выбрали личный авто. Т.к. ехали первый раз и смутно представляли себе катание в горах, хотелось взять с собой побольше вещей про запас, например, запасной велосипед)) Да и вообще личный автомобиль — это свобода перемещения и свобода во времени приезда и отъезда. Сия священная обязанность легла на Ваз 2115, и за 3700км он нас ни разу не подвел, спокойно вместил внутрь 2 двухподвеса, один хардтейл и кучу вещей, за что ему отдельная благодарность)

Выехали мы из Твери 2го ноября и полетели на юг, ну как полетели, московскую область мы проезжали медленно и мучительно, жители Неризиновой заполонили все дороги. Но вырвавшись на трассу М2, о пробках можно забыть, до Тулы вообще шикарная автомагистраль с освещением и 2мя рядами в каждую сторону, чем дальше от Москвы тем освещения меньше, но общее качество дороги на 4+. Орел, Курск, Белгород и к 4 часам ночи подъехали к границе. Паспортный контроль, таможенный контроль, хмурые лица таможенников и пограничников- волнительно, но без проблем. А ответ на вопрос «куда и зачем?» — «на велосипедные соревнования в Алушту» явно действует узбагоительно на стражей границы)

И вот мы на украинской стороне, дороги практически без освещения, да и качество паршивое. Харьков, Новомосковск, Запорожье, Мелитополь…накручиваем километры только с остановками на дозоправку и размяться, благо водителей двое. Пейзажи вокруг…унылые, серые, туманные…Поля, степи, нищета, залатанная двухполосная дорога…На трассе постоянно попадаются такие автомобили, которые уже давно должны быть в музее или в переработке. В общем, до самого Симферополя дорога наитоскливейшая, а чем ближе к морю, тем живее обстановка.

Подъезжая к Алуште, всю тоску и уныние как рукой сняло, начались горы, из-за горизонта они появлялись одна больше другой. Здесь уже краски, солнце, осенний лес и совершенно другая атмосфера, то что надо в конце путешествия, занявшего 27 часов. Быстро нашли «свой» мини-отель с забронированным номером, вписались и наконец-то можно расслабиться.

Первый день — ознакомительный, прикаточный. Не сразу сориентировались на местности, где какие горы, где какие трассы, райдеры все куда-то разбежались, потому по интуиции искали местные трейлы и хотели забраться на ближайшую высокую гору- Южную Демерджи. Поднявшись на троллейбусе до самой высокой точки его маршрута, дальше двигаешь либо на велосипеде, либо пешком. Подъемы выматывают очень сильно, но зато вокруг красота, да и местные тропы так и тянут прокатиться. На Южную Демерджи мы так и не попали в первый день, но поднялись выше облаков и с удовольствием скатились вниз.

Второй день радовал отличной погодой +20 градусов, солнце, ясно, и мы поднялись на 1360м, пейзажи вокруг не переставали удивлять. С этой горы — Северная Демерджи, как раз и проходил старт гонки, и мы тренировали спуски по примерному маршруту трассы. Вот так и получается, что за весь день успеваешь только подняться один раз на вершину и скатить вниз, и сил, и светлого времени уже не остается.

День третий посвятили поездке в Ялту и горе Ай-Петри. Хотели подняться туда по канатной дороге, но ее, как на зло, закрыли на профилактику. Решили подняться на гору на машине, туда ведет серпантин около 20км…даа, поездка по серпантину то еще веселье, на обратном пути меня даже укачало) Зато съехали с Ай-Петри по одной из самых сложных трасс- «Мисхорка». Ощущения конечно не забываемые, сплошное каменное рубилово, на очень крутом уклоне, моя гидра hayes trail на 203/180 дисках еле справлялась. Кстати, на этой трассе в мае 2014 года пройдет гонка по даунхилу, которой присвоен class 1 UCI, это означает, что можно ожидать там самых лучших райдеров мира и хорошего освещения в масс-медия.

День четвертый внес разнообразие, и погодка нахмурилась, мы успели сделать один сухой спуск по трассе «Сераус», кстати, очень крутая трасса, скоростная, поворотистая с хорошими каменными секциями, а главные ее плюсы, что подниматься 30 мин от троллейбуса и финиширует она почти в центре Алушты. А вот на второй спуск мы уже поднимались под дождем, забрались чуть повыше «Серауса» на трассу «Ай-Йори». Спуск здесь был самым сложным, температура упала настолько, что пальцы на руле было сложно разжимать, маска постоянно запотевала, и ехать приходилось без нее, очень скользкие камни, а временами трейл просто напоминал ручей. Но все равно это было круто! Мокрые насквозь, быстренько «постирались» из садового шланга и айда в номер отогреваться и сушиться.

День пятый, он же пятница. Окончательно зае….устав от пеше/велосипедных подъемов, мы с товарищами из отеля решили подниматься на джипе в гору. От вида этого джипа у некоторых может произойти разрыв шаблона, сначала кажется, что он сам по себе вряд ли сможет заехать на 1300м, не то что поднять туда 6 человек и 5 велосипедов. Но это ЛУАЗ, детка…он может! Установив велосипеды и упаковавшись внутрь, мы ломанулись наверх. Этот автомобиль, рыча своим 1,2л мотором в 40! лошадей, уверенно пер вверх по колее, сыпухе, и заезжал на такие каменные ступеньки…что равнодушных после подъема не остается. Минус этого аттракциона только один: велосипеды хоть и достаточно жестко зафиксированы, но косметических дефектов получают, как за год обычного катания. На содранную до алюминия краску уже перестаешь обращать внимание, в меньших масштабах это и в троллейбусах происходит, когда туда забивается человек так 20 с велосипедами) В этот день после спуска, я повнимательнее присмотрелся к одному шву на своем TREKе и понял, что нижнее перо опять начало отрываться. Решив его не добивать окончательно, я потратил остаток дня на поиск аргоновой сварки, и как показало время, заварили его достаточно успешно)

Суббота — последний тренировочный день перед соревнованиями. В теле уже накопилась приличная усталость, пять дней непрерывного катания делали свое дело. Может быть стоило уже отдыхать перед гонкой, но хотелось еще прикатать техничные участки, а также проехать всю 10ти километровую трассу без остановок, чтобы получше расчитать силы на основной заезд. И разметка трассы появилась только в этот день, поэтому нужно было катать. И сделав 2 спуска, я был собой доволен, что стабильно проезжаю трассу, без серьезных ошибок и падений, заваренное перо на раме тоже не давало новых трещин, что не могло не радовать, да и в целом, байк с катанием в горах справлялся, меня почти все устраивало в нем. Одно только напрягало меня, да и вообще многих райдеров, чертовски не хватало выносливости, а на трассе было 3 достаточно серьезных подъема, и тот, кто хорошо крутит вверх, здесь мог отыграть несколько минут. Тут начинаешь жалеть, что весь сезон занимался черти чем, и очень мало тренировал выносливость и мощностные показатели, чтоб вваливать подъемы. Ну это все стратегия, о которой надо было думать раньше, а гонка уже завтра)

Поднимались мы опять на ЛУАЗе, а так как нас было 5 человек, и у каждого разное время старта, некоторым пришлось ждать своей отсечки около 3 часов. Погодка на горе тоже решила нас проверить на прочность и продувала хорошим таким ветром с температурой градусов в 8, и если бы не солнце, задубели бы мы там окончательно.

Стартовали участники с интервалом в 1 минуту, с небольшими паузами между категориями. Т.к. уровень у всех очень разный неизбежны обгоны, некоторые уже случались на стартовом апхиле. Вот и моя очередь старта… пытался разогреваться, но чет не особо получилось…5…4…3…2…1… Старт!

Сразу начинаешь вкручивать, сначала пологий спуск, а дальше нормальный такой апхил по грунтовке с камнями да еще с встречным ветром. 200 метров трассы позади, а у меня уже одышка, как у загнанной лошади, но зато согрелся сразу) Веселый этот подъемчик участники уже окрестили «Стена позора», т.к. он полностью просматривался со старта, и все пытались ехать его по максимуму. Дальше камни, много камней… но здесь все просто, скорее жопу в седло и восстанавливать дыхание. Пара крутых съезжалок по отработанным траекториям, все вроде получается, валим дальше… Пологие участки, повороты, тут бы крутить, а дыхалка еле еле успевает восстановится… Дальше самый серьезный спуск почти даунхил, прокатил все стабильно, стабильность наше все… Уже к следующему техничному участку обогнал 2х человек, немного мотивировало… Небольшие подъемы и выполаживания, опять дыхалка не позволяет вкручивать на ногах…узкие тропинки на траверсе вдоль ручья, очень скользко, выстегиваешь ноги из контактов, только бы не улететь…опять подъем…Оп, здесь маршалы и даже какие-то зрители, пытаешься вкручивать, тыже гонщег) По ходу дела обогнал еще пару человек, что придавало сил, но скрадывало драгоценные секунды… да и обгоняешь совсем не по тем траекториям, что заучивал на тренировках. Опять выполаживание, скорее в седло, восстанавливать дыхание… Не смотря на всю тяжесть процесса, техничные секции радуют, а накатываемые райдеры убеждают, что ты не последний лошпе….любитель на этих соревнованиях) Радость радостью, подъезжаю к середине трассы, и тут начинается главный подъем…вот тут я задышал по полной, давненько я так не дышал…Все это дело еще и фулфейс усугубляет, ибо дыхательной вентиляции в нем явно не хватает для такого… Подъем заканчивается скальной породой, тут уже просто пешком, еле еле перебирая ногами… Это экватор, дальше апхилов почти нет, валишь почти все время вниз на нереальной скорости…Здесь обогнал еще пару человек, на одном потерял секунд 20… А еще была каменная секция… в первый день мы думали, что ее надо пешком проходить, а сейчас я ее проехал, как-то и не особо напрягаясь, вот что соревнования с людьми делают) Впереди самый фановый участок, с широкими траекториями, каменными грядами, кустами, которые так и норовят перебежать тебе дорогу. О кустах здесь можно сказать особо, лучше с ними не встречаться…Во первых, он сука хоть 0,5 м от земли, но такой жесткий, что скорее ты через него перевернешься, чем он согнется, а во вторых многие из них колючие и запросто рвут твою куртку, джерси, защиту, если ты решишь проехать поближе) Кровь на голени от кустиков, это ващпе нормальное явление здесь… так что защита наше все и обязательно глаз, лучше маска… Ну а тем временем пролетел я все эти радости жизни, лишь слегка порвав куртку, и уже накатываю на финиш, вижу какого-то кантрилу впереди, пытаюсь его догнать, на резком плоском повороте чуть не падаю… последний разворот и финишная прямая… даже есть силы вкручивать на ногах до последнего.

Ну все… отмучился… 5 минут одышки на коленях и бреду смотреть результаты…все оперативно на экране выводится. Ну что ж, время не плохое- 25мин55сек, подумал, может даже в топ10 попаду, но все сильнейшие райдеры ехали в конце и итоговое место 16ое в категории. Хороший результат для меня, я выложился почти на 100% и вряд ли смог выжать из себя больше 30-40 секунд. Ну а самый быстрый Попов Валентин, привез мне 5 минут…это ж как надо валить!?) Товарищ мой Игорь, проехал конечно хуже, но катаясь здесь на даунхильном велосипеде без контактов, он уставал в разы больше. И я уверен, что свою порцию кайфа и опыта он тоже получил.

На следующий день, усталость накатила по полной, но отпуск заканчивался, и хотелось укатать его по полной. Укатали..ювсе…на велосипеды уже смотреть не хочется))

Вечером упаковали все в машину и с утреца выдвинулись домой. Алуштинские ДАИ (наши ДПС) очень не хотели с нами прощаться, 2 раза останавливали для проверки документов, «безкорыстно» интересовались все ли у нас в порядке, но у нас им всем на зло, все было в порядке)) Что поделать, не сезон и руссо туристо щас мало, поэтому тверские номера, как магнит.

Ну в целом вернулись без приключений, дорога заняла чуть поменьше- 25 часов, но спать хотелось намного сильнее.

Общий бюджет поездки 20к на человека:
4к — на бензин
3к — на проживание, 9 дней, без питания.
все остальное это еда, подъемы на гору и прочие расходы.

Добавить комментарий