Велопоход на ВАЛДАЙ (2-3 апреля 2016)

Поход к Иверскому монастырю в начале весны уже несколько лет считается традиционным. С традиционным руководителем в лице Александра Титова. Не катался туда только совсем ленивый велотурист. Каждый год набираются крупные группы желающих съездить на Валдайскую возвышенность.

В этом году маршрут был вынужденно развернут на 360 градусов. РЖД коварно отменил почти все электрички Тверь-Бологое, и поход едва не сорвался. Но бросать маршрут очень жаль, да и традиции надо поддерживать. Поэтому пришлось кардинально всё переиграть.

Группа наша (восемнадцать человек) на рассвете штурмовала пятый вагон с огромными чёрными чехлами и рюкзаками наперевес.

Утро вообще выдалось динамичным:

4-30  утра – сбор на вокзале.

5-30 – штурм поезда.

8-30 – прибытие в Окуловку.

А вообще, было ужасно весело, несмотря на суету и такие неудобства.  Чудная прелюдия к походу: подъём в три часа ночи, танцы со скотчем и пакетами на вокзале,  упихивание всего этого в поезд за одну минуту. Люблю туризм.

В Окуловке к нам присоединились ещё трое участников.  И поход начался от памятника Виктору Цою и общего фото рядом с ним.

Днём мы устроили традиционный привал в д. Ужин (обед в Ужине). Погода выдалась прекрасная, дорога на всем участке до Валдая с хорошим покрытием, поэтому ехали складно и с удовольствием.

А уже около  пяти вечера мы приехали в город Валдай. Посмотрели с набережной на наш Иверский монастырь (его очень хорошо видно), купили продукты и выехали в сторону монастыря – до него около 5ти км.

В монастыре нас, как и всегда, гостеприимно встретили. Заселили нами весь первый этаж, велосипеды разрешили оставить в гаражном боксе. И приготовили на всех постный ужин в трапезной (он обошелся для нас за 100руб с человека, был скромен, как и положено в пост).

А ещё в монастыре нас встретила спонтанная авто-группа во главе с Крыловым С.

И вечер мы провели в одной из наших комнат за общим столом. Мы преодолели 80км за день.

Утром 3 апреля нужно собираться оперативно – впереди ещё 80км. Поэтому мы завтракаем, сдаём комнаты и собираем велы. Потом быстренько смотрим монастырь  и едем. Первые 40км особенно холмистые.

Как раз на этих первых километрах актуален вечерний разговор (Сергей К. и Оксана Б.):

— А вы знаете, что в пост грешно ездить на велосипеде?

— Как это – грешно?

— А вот так. Для удовольствия – грешно.

— Ну тогда всё нормально. Мы ездим на велосипеде исключительно для мучения.

(Особенно в этот день мучалась Чуда, педаля в гордом одиночестве на ситибайке по федеральной трассе. Надеюсь,  автогруппа благополучно её подобрала.)

До Лыкошина доехали, а обед руководитель повелел сделать возле усадьбы «Заключье».  Дорога была ужасная, грязная, с жибелью из снега и воды. Я туда тащилась дольше, чем обедала, собственно.

Потом мы начали поторапливаться. Всё таки нужно разбирать велосипеды на вокзале, купить багажные билеты на поезд. На дороге, чем ближе к Бологое, тем чаще попадались кратеры в асфальте. Последние 10км – это спецучасток вообще без асфальта. Вместо него на дороге дыры и рытвины. Но с погодой нам снова везло, светило солнце, ничего не омрачало горизонт.

Вокзал в Бологое – отдельная тема, про него писать у меня нет сил. Настоящий Зверополис с ленивцами на кассе. Трое тучных тетёнек оформляли каждую квитанцию не меньше бесконечности. Одна, самая вредная, с химией на голове, откровенно манкировала своими обязанностями. Только толстое стекло спасло от её яда.

А дальше всё понятно – проделываем все операции заново. Разобрать велосипеды, погрузить в поезд. У нас сидячий вагон, естественно, мы мешаем всем пассажирам, а пассажиры действуют на нервы нам. Размещались долго, мест для хранения не предусмотрено в таких вагонах. И две милые проводницы отдают нам весь тамбур и даже открывают техническую дверь, чтобы было удобнее выйти в Твери.

И наконец, наш транспортный апокалипсис завершился на перроне Тверского вокзала, где мы попрощались.

Выводы:

1. Транспортный вопрос в этом походе стоит очень остро. Заброска и выброска обходятся недешево и для велотуриста крайне неудобны. Это обидно, терять такой удачный маршрут с теплой ночевкой не хочется.

2. Очень приятно, что в походе все больше принимают участие туристы из других городов и регионов. Так в этом году приняли участие из Питера и Окуловки. В прошлом и позопрошлом году из Москвы.

3. К сожалению, возникает не только транспортный вопрос, но и вопрос увеличения  стоимости проживания в гостинице, что все больше отталкивает потенциальных участников.

4. Традиции соблюдаются!

Спасибо огромное руководителю Титову А. (Санте) за поход! Всё было замечательно, даже погода!

Спасибо Светлане Титовой за отчет! 

Об авторе

Александр Титов

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий