Зверь по прозвищу найнер

Стелс Навигатор 29

С момента покупки нового вела Стелс Навигатор 900 Диск прошёл ровно месяц и 670км. Есть повод поделиться впечатлениями от эксплуатации и, конечно же, тест-драйва. Как и в случае с автообзорами, мы поговорим о технических особенностях байка и его ездовых свойствах.

По сути найнер (от англ. 29 «twenty nine» или «two-nine») это гибрид. Штатная широкая и «высокая» резина установлена на ободах диаметром 28”. При этом геометрия рамы далеко не шоссейная, вилка оборудована амортизатором. Последняя, кстати, обладает функцией блокировки, весьма полезной при длительном и интенсивном педалировании по хорошему покрытию.

Дисковые тормоза 900-го звёзд с неба не хватают, но весьма эффективны. Особенно по сравнению с вибрейками. Если после водных процедур и грязевых ванн векторные тормоза практически перестают тормозить, то их дисковые собратья скрипят, но тормозят так же как посуху.

Очень порадовало седло. Поскольку амортизированный подседел от прежнего байка к Стелсу не подошёл, были сомнения, что пятую точку я себе отобью. К счастью, не угадал =) Штатное седло с гелевыми вставками очень комфортно. И не вызывает неприятных ощущений в нижней чакре даже после 100км непрерывного райдерства.

Навигатор 900 весьма накатист. Ощущения как от езды на автомобиле или веле классом выше. На педальку надавил и сразу разгон. Ещё бы резину поменять… Да, кстати, дорогой читатель, камеры к найнеру можно купить уже сейчас. А вот покрышки, кроме штатных, появятся в широкой продаже только к следующему сезону.

Коли уж речь зашла о резине, то должен отметить неприятный недостаток. Покрышки очень тонкие и мягкие, мнутся как бумага. Пару дней назад я впервые прокололся и имел возможность посмотреть и пощупать шину. Тоненькая как лист бумаги, она имеет склонность пробиваться там, где пройдёт толстостенная покрышка. Поэтому советую сразу запастись камерами на 28-й диаметр с широким сечением.

А теперь о главном 😉

Городской цикл. В каменных джунглях Стелс чувствует себя очень уверенно. Хорошая динамика, надёжные тормоза, высокая посадка – всё это гарантирует байкеру быстрое и комфортное перемещение по улицам. В минусы можно записать широкий руль и длинное «шасси». Первый не позволяет протиснуться между автомобилем и обочиной. Второе сказывается не в лучшую сторону на маневренности, объезжать препятствия придётся с бОльшим радиусом. Но это дело привычки.

Зато то, что плохо в городе, хорошо на шоссе. Гибридная сущность Навигатора положительно сказывается на максимальной и средней скорости на трассе. Найнер похож на локомотив. Стоит его разогнать и складывается впечатление что байк катит сам. Очень к месту пришлась блокировка вилки, о которой я писал раньше. И скоростная трансмиссия, заслуживающая отдельного разговора. Не вдаваясь в технические моменты (их вы посмотрите на сайтах и в каталогах), можно сказать что передаточные числа максимально приближены к шоссейным велосипедам…

… и пропорционально удалены от бездорожья и пересечённой местности. «Быстрая» система 24/34/44 вынуждает переключаться на первую звезду спереди там, где «обычные» МТВ проезжают на 2х3. По этой же причине лишними переключениями грозят вкаты в подъёмы. Большое переднее колесо норовит завязнуть в песке, грязи и прочих веществах повышенной зыбучести. Поскольку найнер длиннее маунтинбайка, для прохождения узких извилистых участков придётся конкретно привыкать к габаритам 29-го. Иначе не избежать ошибок в траектории со всеми вытекающими последствиями.

К чести 900-го монстра надо отметить, что большие колёса гарантируют ему отличную «геометрическую проходимость». То есть брёвна, насыпи, нетрадиционных лежащих копов Твери и прочие выпуклости вел проглатывает превосходно.

Ну и в завершение, как водится, краткое резюме.

Достоинства:

— динамика и ездовой комфорт на солидном уровне, свойственном байкам более высоких классов;

— посадка, физика движения и широкий руль придают уверенности в городском потоке;

— чуткие дисковые гидравлические тормоза с хорошей обратной связью.

Недостатки:

— неэластичная в условиях пересечённой местности трансмиссия;

— слабая проходимость на зыбучем и вязком покрытии;

— габариты требуют привыкания.

Может не устроить:

— к этому монстру не предусмотрено крепление вело-багажника.

Stels Navigator 900 Disc – на данный момент один из самых интересных гибридов на рынке по очень, очень-очень низкой привлекательной цене.

Об авторе

Алексей Дегтерёв

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий