Поход к Иверскому монастырю в начале весны уже несколько лет считается традиционным. С традиционным руководителем в лице Александра Титова. Не катался туда только совсем ленивый велотурист. Каждый год набираются крупные группы желающих съездить на Валдайскую возвышенность.
В этом году маршрут был вынужденно развернут на 360 градусов. РЖД коварно отменил почти все электрички Тверь-Бологое, и поход едва не сорвался. Но бросать маршрут очень жаль, да и традиции надо поддерживать. Поэтому пришлось кардинально всё переиграть.
Группа наша (восемнадцать человек) на рассвете штурмовала пятый вагон с огромными чёрными чехлами и рюкзаками наперевес.
Утро вообще выдалось динамичным:
4-30 утра – сбор на вокзале.
5-30 – штурм поезда.
8-30 – прибытие в Окуловку.
А вообще, было ужасно весело, несмотря на суету и такие неудобства. Чудная прелюдия к походу: подъём в три часа ночи, танцы со скотчем и пакетами на вокзале, упихивание всего этого в поезд за одну минуту. Люблю туризм.
В Окуловке к нам присоединились ещё трое участников. И поход начался от памятника Виктору Цою и общего фото рядом с ним.
Днём мы устроили традиционный привал в д. Ужин (обед в Ужине). Погода выдалась прекрасная, дорога на всем участке до Валдая с хорошим покрытием, поэтому ехали складно и с удовольствием.
А уже около пяти вечера мы приехали в город Валдай. Посмотрели с набережной на наш Иверский монастырь (его очень хорошо видно), купили продукты и выехали в сторону монастыря – до него около 5ти км.
В монастыре нас, как и всегда, гостеприимно встретили. Заселили нами весь первый этаж, велосипеды разрешили оставить в гаражном боксе. И приготовили на всех постный ужин в трапезной (он обошелся для нас за 100руб с человека, был скромен, как и положено в пост).
А ещё в монастыре нас встретила спонтанная авто-группа во главе с Крыловым С.
И вечер мы провели в одной из наших комнат за общим столом. Мы преодолели 80км за день.
Утром 3 апреля нужно собираться оперативно – впереди ещё 80км. Поэтому мы завтракаем, сдаём комнаты и собираем велы. Потом быстренько смотрим монастырь и едем. Первые 40км особенно холмистые.
Как раз на этих первых километрах актуален вечерний разговор (Сергей К. и Оксана Б.):
— А вы знаете, что в пост грешно ездить на велосипеде?
— Как это – грешно?
— А вот так. Для удовольствия – грешно.
— Ну тогда всё нормально. Мы ездим на велосипеде исключительно для мучения.
(Особенно в этот день мучалась Чуда, педаля в гордом одиночестве на ситибайке по федеральной трассе. Надеюсь, автогруппа благополучно её подобрала.)
До Лыкошина доехали, а обед руководитель повелел сделать возле усадьбы «Заключье». Дорога была ужасная, грязная, с жибелью из снега и воды. Я туда тащилась дольше, чем обедала, собственно.
Потом мы начали поторапливаться. Всё таки нужно разбирать велосипеды на вокзале, купить багажные билеты на поезд. На дороге, чем ближе к Бологое, тем чаще попадались кратеры в асфальте. Последние 10км – это спецучасток вообще без асфальта. Вместо него на дороге дыры и рытвины. Но с погодой нам снова везло, светило солнце, ничего не омрачало горизонт.
Вокзал в Бологое – отдельная тема, про него писать у меня нет сил. Настоящий Зверополис с ленивцами на кассе. Трое тучных тетёнек оформляли каждую квитанцию не меньше бесконечности. Одна, самая вредная, с химией на голове, откровенно манкировала своими обязанностями. Только толстое стекло спасло от её яда.
А дальше всё понятно – проделываем все операции заново. Разобрать велосипеды, погрузить в поезд. У нас сидячий вагон, естественно, мы мешаем всем пассажирам, а пассажиры действуют на нервы нам. Размещались долго, мест для хранения не предусмотрено в таких вагонах. И две милые проводницы отдают нам весь тамбур и даже открывают техническую дверь, чтобы было удобнее выйти в Твери.
И наконец, наш транспортный апокалипсис завершился на перроне Тверского вокзала, где мы попрощались.
Выводы:
1. Транспортный вопрос в этом походе стоит очень остро. Заброска и выброска обходятся недешево и для велотуриста крайне неудобны. Это обидно, терять такой удачный маршрут с теплой ночевкой не хочется.
2. Очень приятно, что в походе все больше принимают участие туристы из других городов и регионов. Так в этом году приняли участие из Питера и Окуловки. В прошлом и позопрошлом году из Москвы.
3. К сожалению, возникает не только транспортный вопрос, но и вопрос увеличения стоимости проживания в гостинице, что все больше отталкивает потенциальных участников.
4. Традиции соблюдаются!
Спасибо огромное руководителю Титову А. (Санте) за поход! Всё было замечательно, даже погода!
Спасибо Светлане Титовой за отчет!