В поисках автоботов

В поисках автоботов

Ищущий да обрящет… За новыми впечатлениями и необычными индустриальными пейзажами необязательно ехать в Челябинск. Даже в Подмосковье можно найти и адронный коллайдер, и техногенные горы, и диковинную технику.

27 июля, невзирая на пакостную (иначе и не скажешь) погоду, наша бравая команда выдвинулась на маршрут в поисках абзетцеров – огромных многоковшовых карьерных экскаваторов. Лопатинский фосфоритный рудник, куда мы отправились, находится в Воскресенском районе Подмосковья и поэтому 6 часов на электричках в одну сторону нам были обеспечены. Кстати, в подмосковных электричках с 11.00 до 16.00 действуют «велосипедные часы»: провоз коней в это время бесплатный! Уже с платформы нам открылся вид на «белую гору» — отвал фосфогипса, который был первым объектом пути.

Махина высотой в 200-250 метров со ступенчатыми склонами служила нам ориентиром получше любого GPS-навигатора, хотя для того чтобы выехать к ней достаточно не сворачивать с главной дороги.

P7270003Вокруг белой горы есть грунтовая дорога, но попасть на сам отвал сложно, да и опасно. Объект действующий, работает техника, а сама поверхность малопригодна для движения велосипедов.

Почти сразу после этого, по пути к посёлку Фосфоритный, у меня случился прокол. Запаски с собой не было, но один из соратников, Максим Голов, одолжил ремкомплект и практически поставил меня на колесо. Морось усиливалась, но особенно не чувствовалась, мы пустились дальше.

На въезде в Фосфоритный стоит не то чтобы памятник, скорее необычный указатель. В центре памят… монум… композиции =) расположена полноразмерная копия работающего на рудниках отбойного молотка. Такая вот неслабая железяка при работе создаёт шум в 100дБ, а это звук реактивного самолёта на взлёте. Практически граница болевых ощущений человеческого уха.

P7270008

СМС-навигатор, а это отдельная история, вёл нас дальше, к озеру на вершине горы! Оно находится на территории ЗАО «Квадроцит». Изначально я дал инфу коллегам по походу, что мы постараемся проехать через главный вход. А в случае стычек с охраной попрём напрямик. Стычек не было, процессы на территории почти полностью автоматизированы. Автомобили и очевидно используемое людьми здание мы увидели только при выезде с территории. Но обо всём по порядку.

Мы въехали на рудник через пешеходную калитку, так как все автомобильные ворота вроде как режимного объекта закрыты изнутри на всё подряд. Для встречи с сотрудниками была заготовлена легенда, что «кирпич» мы не увидели, а проехали через неохраняемый вход, что практически соответствовало действительности. Для встречи с собаками легенды не было…

Сторожевые псы грозно, но как-то неубедительно облаивали нас, пока мы были в зоне видимости. Пешком по глинопесчаной колее мы забрались на вершину гору, откуда открылся пейзаж белого озера. В солнечную погоду эта красота была бы бесподобна: белоснежные причудливые кристаллы, голубое зеркало озера и зелень на горизонте… Но увы, погода была пасмурная, поэтому кристаллы были не такие белоснежные, а зеркало не очень-то голубым.

Однако индустриальный вид был на высоте! Трубопровод по периметру, который регулярно издавал звуки, столбы освещения и три огромных «скворечника». А ещё – та самая белая гора, видневшаяся на небосклоне. А ведь мы были в 15км от неё!

P7270022

P7270020

ВНИМАНИЕ, ЭТО ОПАСНАЯ ЗОНА!!!

Трубопровод регулярно издавал не только звуки, но и выбрасывал в озеро потоки чёрной жидкости, что видно на фото. Поэтому тем, кто решится повторить наш выезд, настоятельно рекомендую не соваться самим и удерживать остальных участников от хождения по песку дальше 2-х метров от трубопровода! Очень вероятно, что далее и прямо возле труб зыбучие пески. А так как людей в том районе нет, помощи ждать неоткуда. Фотосет и новые эмоции не стоят риска для здоровья и жизни!

P7270019

Сделав несколько снимков и небольшой перерыв, мы тронулись дальше. Коллегиально решили выходить обратно не отрезком, а следовать маршруту, на котором обещали быть грязь и топи =) Но дороги (чит. бетонные плиты+песок+свеженамоченный грунт) везде оказались вполне проезжаемы и вот наконец мы очутились у главной цели похода: карьера №12.

На КПП нас встречало собачье семейство. Первым на контакт пошёл младший, оказался вполне добрым щенком. Поэтому первым получил порцию «почесать за ухом». Но чтобы не травмировать чувства сторожевых псов, они вроде как на работе, мимо шлагбаума мы прошли пешком. До самих экскаваторов пришлось вкручивать на пониженных передачах около 5 километров. Но оно того стоило! Во-первых, обе машины, вопреки нашим ожиданиям, оказались действующими. Во-вторых, одним из карьерных гигантов оказался именно абзетцер. В-третьих, второй экземпляр хоть и поменьше, но тоже немалая детина, да ещё и шагающий. Лично я шагающих экскаваторов до этого не видел. Ну и в-четвёртых, у нас были две неплохие возможности, которыми я предлагаю воспользоваться нашим последователям. За 100 рублей с человека можно попасть внутрь абзетцера и послушать небольшую экскурсию с фотографированием. А ещё регулярно под погрузку приходит товарняк и вполне реально вживую, своими глазами увидеть работу агрегата и каждого из трёх его машинистов!

P7270051

P7270063

P7270082

P7270085

На территорию где-то есть и открытый автомобильный въезд, так как по пути мы видели «гражданский» пикап с компанией неслабо отдохнувших господ а-ля хиппи и ящиком пива в кузове. В общем, рабочие карьера не препятствуют нахождению гражданских на объекте, активно идут на контакт и даже могут поведать много интересного.

Насмотревшись на живого Оптимуса Прайма и одного из его помощников, мы направились в обратную дорогу. Снова были килограммы грязи, хруст переключателей, свист цепи и прочая какофония. Переодевшись в самОм Воскресенске, мы сели аккурат в электричку до Москвы.

ВНИМАНИЕ, ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Сэкономить на билетах, по крайней мере — на казанском направлении, особенно не получится. Так как выход в город стоит… 82,5 рубля с человека!

Общие данные о походе.

Затраты на транспорт в обе стороны не более 750 рублей, пробег 60км, на провиант и воду потрачено от 100 до 200 рублей.

Ждём ответа десептиконов =) Ведь нам есть куда съездить!

Об авторе

Алексей Дегтерёв

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий