Отчёт информативный, пресный, рекомендован к прочтению внутренним голосом пономаря в церкви) Можно по ролям!
Часть 1. Куда и зачем мы ехали?
Посетив за последние два года многие, очень многие интересности соседней области, я всё же оставил «на потом», как выяснилось «на сейчас», несколько объектов. Причём церкви в Быково, селе Остров и Дубровицах входят в пятёрку лидеров достопримечательностей Подмосковья, не считая т.н. «техногены».
Быковскую церковь Владимирской иконы Божьей матери мы уже однажды посещали в качестве десерта после главного блюда – музея авиации в Монино. Но тогда мы приехали под закрытие территории и не смогли вблизи посмотреть творчество архитектора Баженова 200-летней давности. Поэтому на этот раз сей распрекрасный объект стал отправной точкой нашего тура.
Далее по планам был Остров. Сухопутный =) Озеро тоже есть, Кругляш. Но Остров с Кругляшом не совпали и царское село стоит на возвышении, со смотровой площадки которого открывается впечатляющий вид на окрестности и Москва-реку. Древний шатровый Преображенский храм второй половины XVI века в 30-х годах века XIX-го прирос псевдоготической колокольней. Ансамбль смотрится интересно, безусловно самобытно, хотя несколько негармонично… Впрочем, не мне об этом судить =)
Третьей и последней перед финишем точкой маршрута должна была стать Знаменская церковь в Дубровицах и одноимённая усадьба. Но фотографий в этом отчёте вы не найдёте. Да и рассказывать о ней я не буду, т.к. именно Дубровицы станут отправным пунктом следующего Подмосковного Зигзага, предварительно запланированного на 17 апреля, воскресенье. Сами всё увидите! Если, конечно, поедете.
А теперь любители почитать и посмотреть могут заняться просмотром фотографий в «большой галерее». Тех же, кто захочет повторить или включить часть этого маршрута в свой выезд, прошу проследовать в следующую часть.
Часть 2. Покрытие, дорожная обстановка и рельеф.
Как можно было ожидать, по пути следования (если, конечно, с него не сбиваться) везде асфальт, кроме съезда к самим церквям. Но не спешите доставать велосипеды с жёсткими вилками. По крайней мере весной, когда в России повсеместно со снегом тает и твёрдое покрытие, мягкий ход спасает даже в Подмосковье. В некоторых местах выбоины у правой бровки были настолько глубокие и/или протяжённые, что их приходилось аккуратно объезжать, не забывая сигнализировать о своих манёврах. Дистанцию на таких участках тоже лучше держать с запасом.
Наиболее проблемный участок представленного трека – Володарское шоссе. Узкое, по 1-й полосе в каждую сторону, обочина грунтовая. В межсезонье представляет собой глубокую вязкую песчаную «кашу». Особенно неприятны для велосипедиста разъезды попутного и встречного транспорта, езда по мостам с сужением и отбойниками, а так же движение в автомобильном заторе. Ширина полосы не позволяет проехать по проезжей части даже рядом с легковым авто, не говоря о грузовиках. Дефекты дорожного полотна встречаются часто, заставляя либо выезжать на обочину (будьте аккуратны при возвращении на полосу!), либо заблаговременно перестраиваться левее при ещё более заблаговременном сигнале.
При прокладке дублирующих маршрутов, имейте в виду что трасса Дон (М4, Е115, Е119) и автодорога «Крым» (М2) являются магистралями! Движение по ним на велотранспорте запрещено! В лучшем случае вас остановит патруль ДПС, в «среднем» — остановит и оштрафует. В худшем, при наезде попутного автомобиля, летящего 120+ км/ч, я думаю: последствия понятны.
По набору высоты, градиенту и протяжённости тягунов Раменский район значительно уступает, например, Дмитровскому. Проблем не вызывает. Или не вызывал бы, если не те самые выбоины-колдобины. Любая горка почти целиком проезжается по инерции с предыдущего спуска. «Длина волны» небольшая, поэтому при движении группой с интервалами следите за тем, чтобы части позади едущие не теряли из вида тех, кто едет впереди. Особенно тщательно следите за этим при сходах с главной дороги.
Часть 3. Погодные условия и экипировка.
Не заслуживали бы отдельного внимания, если не сезон. Погода 26 марта: утром около нуля, днём солнечно до +8С, вечером похолодание, слабый ветер. Личные рекомендации: ветрозащитная одежда с незадуваемыми манжетами поверх нетёплого термобелья. Дополнительное утепление (в багаже) требуется только во время длительных стоянок. Либо рано утром до старта и вечером по возвращении. Термобельё помогает комфортно чувствовать себя в широком диапазоне температур и при смене двигательной активности. А регуляцию при активном педалинге можно осуществлять расстёгиванием карманов куртки и брюк. Либо «молнии» куртки, но только с поправкой на защиту шеи от продувания. Обязателен головной убор: шапка, мультибандана, подшлемник и т.д.! В утеплённых непродуваемых перчатках ехать уже жарко, но для летних аксессуаров погода явно ещё слишком холодная. Варианты: брать 2 сменных пары – потеплее и похолоднее, обойтись «утепляшками», но снимать их при длительных перегонах.
НУ И В ЗАВЕРШЕНИИ ДЛЯ САМЫХ ТЕРПЕЛИВЫХ НЕБОЛЬШОЙ АНОНС!
Ведь нам есть куда съездить!