Трехдневный велопоходик по Владимирской области. Отчет от Александра Тиранова.
Трек маршрута: Владимир — Судогда — село Муромцево (усадьба Храповицкого инфа из википедии) — Дюкинский карьер — с.Красный Богатырь — Картмазово — Бахтино — (болото) — Марьинка — трасса — Пионерский лагерь на реке Клязьма — Дворики (сход с трассы) — Второво — КРуглово — (начало грязевого участка ) — Санино (церковь с колокольным звоном) — Песочно — Березнецы — Суздаль — Владимир
Генератором идеи рвануть на майские праздники во Владимирскую область стал проверенный мастер велобросков Александр Титов. Собрались – поехали. Правда лично я собирался как-то халатно. Инструменты для вела и часть продуктов забыл дома, а баллон с газом, который я захватил, оказался практически пустой. Ну хорошо хоть сам не забыл поехать и вел взял.
После почти шести часов мучительного поездирования в электричках мы наконец-то выгрузились во Владимире. Время было уже ближе к вечеру и нам предстоял краткий осмотр достопримечательностей и быстрый вылет из города на ночевку. Учитывая, что Владимир – город очень красивый, быстрого вылета не получилось, и отставание от намеченного графика началось уже здесь.
Затарившись после экскурсии по городу продуктами, мы выехали из города, когда уже потихоньку начинало смеркаться. Не мудрствуя лукаво, мы начали думать, где упасть на ночевку. Делать это в темноте не очень хотелось. Первое подвернувшееся место оказалось вполне удачным, если бы не мусор.
Вообще это бросается в глаза на всей территории Владимирской области, куда способны добраться человекообразные. Загажено все. Мусор везде. Собран в кучи, просто валяется разбросанный, лежит аккуратно собранный в пакет и т.д. и т.п. Мещерская сторона сегодня не выдерживает наплыва нерадивых туристов. Вот и наше место было бы просто замечательным, если бы не помойка. Но делать нечего, и мы, абстрагировавшись от следов человеческого варварства, упали на ночлег. Погода была пасмурной, изредка покрапывал маленький дождик, но было довольно тепло и достаточно комфортно.
Утром мне удалось успешно взбодрить команду, и после сытного завтрака уже в 10 часов мы выехали навстречу приключениям. Однако дальше вкручивание перешло в вялотекущий режим. Доехав до Судогды, мы традиционно обеспечили выручку местному магазину и остановились у старинного замка усадьбы Храповицкого. Некогда это был впечатляющей красоты замок, построенный в готическом стиле. В настоящее время здание находится в плачевном состоянии. Тем не менее, мы чересчур долго лазили по разрушающемуся памятнику, слушали историю замка и вообще насыщались культурой. И это при том, что впереди было 90 км с грязью и болотом! Наконец, собравшись силами, мы начали движение в сторону болота. Медленно продвигаясь где по асфальту, а где по грунтовкам, в одной из деревенек мы наехали на очень приличную кафешку. Дело было к обеду, впереди болото, и мы решили перекусить. Хозяйка корчмы оказалась женщиной очень приветливой, а обед очень вкусным. Немного чешского пива преумножило удовольствие. Озадачивало только одно обстоятельство. Мы потратили много времени, а болото было все еще впереди. После кафешки наш путь к болоту лежал через красивейший карьер. Здесь тоже была вынужденная остановка на фотосессию. Началась противная песчаная грунтовка. Велосипеды вязли в песке, туристы на контактных педалях начали делать ошибки, скорость уменьшилась, болото было все ближе.
Мы продвигались с трудом. Песок постепенно стал переходить в жидкую и не очень грязюку. Дорога превратилась в глубокую колею, судя по протекторам, накатанную тракторами и джипами. Приходилось часто спешиваться и лезть по грязи, таща за собой велосипед с баулом. Все системы велосипедов забились грязью и начали издавать устрашающие звуки. Тем не менее, именно в таких местах можно получать удовольствие от девственной чистоты природы, относительной конечно. Дремучий лес, пение птиц, болото и никаких посторонних звуков. Настоящий кайф. Но все хорошее когда-нибудь кончается. На выходе из заболоченного участка, перейдя небольшую речушку по разрушенным настилам, мы вновь попали на рыхлую песчаную грунтовку, преодолев которую вскоре вышли на асфальт. Общая протяженность песчано-грязевых ванн составила около 15 километров. На преодоление болот мы потратили уйму времени. Уже наступил вечер, и лимит времени на поиск ночлега был исчерпан. В добавок ко всему начался вполне приличный дождичек. Одевшись во все условно непромокаемое, мы рванули по трассе к месту предполагаемой стоянки. Движение до развилки Владимир – Москва было очень интенсивным. Сверху на нас лил дождь, а из под фур летели тучи брызг и грязи. В общем –романтика. Хорошо что ехали мы таким вот образом очень недолго, около 5 км. Свернув с трассы главный идеолог нашего похода предложил поискать стоянку в пионерском лагере. Выбора не было, так как лил дождь и было уже довольно поздно. Лагерь оказался заброшенным и разрушенным. Нас приютила уцелевшая лагерная беседка. Половина окон была выбита, сверху капало, но все же это была крыша. Мы убрали мусор, поставили в беседке палатку, развернули горелки. Получился отель пять звезд, и никакой дождь нам был здесь нипочем. Спали очень комфортно.
На утро дождь закончился. Мы скудненько позавтракали и тронулись в путь. Предстояло докрутить то, что не докрутили вчера, и еще все остальное. В целом не маленький километраж, плюс экскурсия по Суздалю. При этом надо было не опоздать на московскую электричку в 18.15 из Владимира. Все это добавляло нервозности в наше путешествие. Экскурсия по Суздалю получилась немного короткой и скомканной. Дальше было лихорадочное вкручивание по трассе до Владимира. Хорошо еще, что движение не очень интенсивное. Несмотря на все трудности, мы все смогли и со всем справились. Во Владимир приехали за час до отправления электрички. Билеты, буфеты, туалеты и мы в вагоне. Ехали долго и счастливо, правда стоя в тамбуре. Дело в том, что владимирские электрички плохо приспособлены для перевозки велосипедов, а за перевозку велосипедов дерут безбожно. В вагоне комфортные кресла, а места для велосипедов практически нет. Да и народу было очень много. Вот и пришлось куковать в просторном тамбуре. Зато в нашей тверской электричке было уже все по-домашнему. Велосипеды в вагоне, суздальская медовуха и даже пес Шарик мирно дремал под сидением и вышел где-то в Клину. Электричка причалила к тверской платформе около часа ночи. На этом заканчивались наши владимирские приключения, и соответственно, заканчивается посвященный этим событиям текст.
В общей сложности проехали 220 км.
Скоро будет выложен иллюстрированный отчет о походе.
Тема на форуме о походе:
http://velotver.ru/forum/pvd/679-majskie-prazdniki-kakie-plany#1384
Фото:
Александр Тиранов http://fotki.yandex.ru/users/atiranoff/
Александр Титов http://fotki.yandex.ru/users/titov-alexander/album/145535/