307

Новогодние байки

Привет! Меня зовут Формат. И я… байк.

Почему я на плечах своего хозяина, откуда взялся рождественский эльф и как нас всех занесло туда, где совсем нет дорог? Я расскажу вам об этом несколько небылиц. Хотите верьте, а хотите – нет =)

Байка первая, ближнее зарубежье.

Второй раз хозяин отправляется со мной в Дели. И снова зимой. Очевидно, хочет избавиться от меня изощрённым способом =( Чтобы попасть в маленький уголок Индии недалеко от Твери, достаточно 50 минут ехать в электричке до Лихославля, потратив на это удовольствие всего 100 рублей и непременно 80 сущих копеек. И затем до крошечного восточного оазиса, с границей и даже консульством, останется всего 7 километров. Летом это традиционный среднерусский асфальт и самобытные грунтовки: ох, как же соскучились мои колёсья по этой сказке… А зимой каждый из 7000 скользких метров требует внимательности и осторожности. Или же шипованной резины.

227

231

Байка вторая, скользкий путь велотуризма.

Из 8-ми коней я и ещё один ретивый скакун были на летних, кхм… подковах. За что нам вместе с хозяевами влетело ещё на стартовом отрезке.

222

223

Но я вот хочу сказать, да простят меня соплеменники, что в этом походе досталось всем! Кто не сбросил двуногого седока на льду между Лихославлем и Дели, тот взбрыкнул в глубоких снежных заносах по дороге в Первитино.

238

Байка третья, из самой слоЖной ситуации есть как минимум два выхода.

После Первитино моя железная душа потихоньку стала уходить во втулки, предчувствуя неладное. Тот, кого наши ездоки называли Тренером, заводил нас всё дальше и дальше. Сначала исчезли следы машин, затем не стало колей наших старших квадро-братьев. А вскоре давним снегом оказались припорошены и еле заметные вереницы человеческой поступи. Мы оказались в Иваново. Дороги прямо, как во многих сказках, тут не было в помине. Можно было развернуться и бесславно закончить путь в Лихославле. Можно было перейти Каву либо же предпринять марш-бросок на 3км до Ивановского. Да, с фантазией у людского племени в этих краях туго =) К нашей, лошадиной, радости река пока так и не покрылась льдом, что сулило нам смену ролей и почти час отдыха.

240

243

246

249

259

Байка четвёртая, ашвамедха.

Ритуальное жертвоприношение коня, бытовавшее в древней Индии, едва не свершилось на середине пути. И неудивительно: Тренеру и его «лошади Франкенштейна» сильно повезло, что по примерной линии летней (с большой натяжкой) дороги за некоторое время до нас проехал снегоход. По мало-мальски утрамбованному насту шлось всё лучше, чем утопая по колено в снежной целине. Но предложения отделить некоторые части тела от предводителя поступали всё чаще и мы, кони, безмолвно поддерживали своих хозяев. Особенно после форсирования бойкой речушки, с прыжками и прочим эквилибром. В определённый момент идейный вдохновитель всего этого безобразия был пойман и почти съеден.

260

265

277

286

271

272

Байка пятая, праздничная миссия.

Увы, всё хорошее когда-нибудь кончается. Через час или около того мы все вышли в Ивановское. И после небольшого обеда всё, к сожалению, вернулось на круги своя. Лошади снова оказались внизу, а люди наверху. Радуясь вновь появившейся дороге, мы поскак… поехали в Лямово. Именно там мы не только встретили первую и очень достойную зелёную красавицу! Но на радость нашим ездокам именно тогда стали попадаться первые дети. Борясь с песчано-снежными колеями, глубокими заносами, мы вновь и вновь утыкались колёсами в сугробы или ложились на обочину. Пока наши хозяева раздавали детям и их родителям сладости, вызывая неподдельную радость и нескрываемое удивление. Видимо, как раз для того, чтобы удивления было меньше, вожак нашей стаи был одет в красное. Я не эксперт в человеческих традициях, но по мне, так он больше напоминал помощника Санта Клауса, а не Дедушку из Великого Устюга.

291

293

294

297

307

Байка шестая, чтобы я ещё хоть раз…

Ещё через 3км, в Мухино, дорога окончательно наладилась и остаток пути был скорее испытанием людской выдержки. Седоки устали и это было видно. За десяток километров до Твери от нас по асфальту умчались двое наших собратьев, унося на себе Максима и Александра. Мы же, смакуя каждый момент заканчивающегося похода, неспешно двигались в город тропинками, последними малолюдными дорогами. Опустились сумерки. На набережной, перед расставанием, наши ездоки были немногословны. Как в ситуации, когда пережитое вместе намного важнее слов и не требует пустого сотрясания воздуха. Было немного грустно. Последняя большая катка сезона состоялась. Да здравствует новый сезон!

308

309

В материале использованы фотографии Александра Карачевцева, Владимира Болдина, Дмитрия Викторова, Евгения Хаустова, Николая Ивлева.

Об авторе

Алексей Дегтерёв

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий