Отчёт о КБ и «методические рекомендации» по прохождению первого рейтингового марафона Клуба «ВелоТверь» в одном флаконе.
По замыслу Клубные бреветы должны отличаться от других соответствием духу гонщицкого велотуризма. То есть это пусть быстрое, но всё же культурно-спортивное событие, позволяющее получить удовольствие не только от педалинга, но и от тех красот, которые встречаются на маршруте.
Маршрут через Дмитров и Дубну был выбран неслучайно. В первом, помимо прочего, сохранились фрагменты вала и рва одного из древнейших кремлей Московского княжества. Во второй от предыдущих выездов остался неохваченным мегастул, фигурирующий в большинстве отчётов туристов всех рангов и мастей.
Но что до первого, что до второй надо ещё добраться)
Быстрый старт.
К М10 можно относиться по-разному: бояться или обожать. Но факт остаётся фактом, от Москвы до Торжка Тверской области это самая ровная и комфортная дорога, позволяющая в сжатые сроки очутиться в нужной точке. Вот и взяв старт с окраины Твери, я проехал чуть более 70км за 2 часа 20 минут. Единственные участки, где велосипедистам стоит проявлять повышенное внимание, это сужения возле мостов (район Городни, Радченко и Мелково) и возле поворота на Конаково на входе в Шорново. На остальном протяжении трассы обочина достаточной ширины, местами переходящая в полноценную техническую полосу.
50 апхиллов Дмитрова.
Отсылка к кинофильму, о котором наверное слышал каждый, неслучайна. Из 2700м набора высоты на эти 200км пробега львиную долю составляет отрезок в 60 вёрст между Клином и Дмитровом. Впрочем, поспешу успокоить тех, кто с опаской относится к горкам. На деле они оказались куда приятнее и проще, чем по показаниям альтиметра.
Во-первых, дмитровские «сиськи» реально именно они. То есть любому солидному подъёму предшествует ощутимый спуск. Не могу сказать, как такие скачкИ отразятся на любителях отдохнуть под гору, но вот по инерции каждый «цикл» проходится легко.
Во-вторых, каждая связка спуск+подъём это 1-1,5км дистанции. И за такой борьбой с рельефом километры, отделяющие от следующего КП, проносятся незаметно. Первые 16 километров пролетят почти незаметно.
Почему именно 16? Ооо, это следующая глава…
Испытание…
Аккурат за километровым знаком с цифрой «16» исчезает обочина. По крайней мере, та широкая полоска асфальта на одном уровне с проезжей частью, к которой успеет привыкнуть велосипедист. Она будет проявляться то в виде низкой бетонки, то расчищенной твёрдой глины, то небольших песчаных заносов. Короткое свидание будет ждать путников только в Покровском, после чего обочина снова пропадёт до самого Синьково. 38км, которых не стоит бояться, но стоит повысить бдительность и быть предельно аккуратными! Предпроезд проходил будним днём, когда А108 была наводнена встречными и попутными фурами. Но и в субботу рандоннёры должны быть готовы ко всему!
… и награда!
От Синьково до самого Дмитрова начинается изумительная дорога. Настолько приятная для уставшей от тряски филейной части спины, что за «бабочкой» на Дубну и Талдом легко свернуть направо на кольце Дмитров-Яхрома. Делать этого не стоит! Кстати, я так и не понял как организовано движение на круге. На трёх радиалках висит знак «конец главной дороги», а сам круг обозначен как главный. Но при этом и машины на кольце пропускают остальных. Видимо, по принципу правой руки. Так что если вас пропускают – езжайте, только аккуратно, и не забудьте поблагодарить пропустившего.
Тверские в Дмитрове, теперь без погромов.
Много столетий назад князь Михаил Тверской в пылу междоусобных войн разорил и пожёг крепость князей Долгоруких. Теперь тверитяне ездят смотреть на Дмитровский кремль, т.к. от нашего кремля осталось ещё меньше: остаток рва в городском саду, да остров Любовен, на котором сейчас стоит колокольня Михаила Ярославича =) Москвичи, кстати, сполна «отыгрались» на Твери, срыв все оборонительные укрепления после присоединения Тверского княжества к Москве в конце XV века.
По результатам разведки место КП в Дмитрове было изменено. Теперь это фастфуд-точка на ул. Профессиональной, д. 3а. Либо же магазины АТАК или Пятёрочка в соседних зданиях. Чтобы попасть туда, нужно свернуть направо на светофоре за мостом над железной дорогой по указателю «центр». И от этой точки всего 150 метров до Торговой площади и стен Дмитровского кремля. Поэтому я крайне настойчиво рекомендую участникам «петли» 14 мая не полениться и, проехав полторы сотни метров, устроить себе хотя бы минимальную культурную программу! Пешеходная улица Кропоткинская, Успенский собор и виды с городского вала того стоят!
Награда-2.
Развернувшись на 180 градусов, проехав ул. Профессиональную по прямой и уйдя по главной дороге левее под указатель «Талдом, Дубна», вы будете обрадованы не только хорошей дорогой с широкой обочиной. Если в Дмитров велосипедист забирался вверх, то в направлении Дубны дорога ожидаемо идёт вниз. Но не спешите расслабляться: покрутить педальки всё равно придётся =) Несмотря на потерю высоты около 40м на этих 50км, трасса даже делает несколько незначительных подъёмов. Но в любом случае, Дубна ближе чем кажется!
Ориентиром приближения к следующему КП (а для рядовых путешественников – к основной переправе через канал) служит пост ДПС по левой стороне. Те, кто спешит завершить маршрут, должны будут проехать его прямо и через 2 километра у знака «опасный поворот» повернуть налево к парому. Те же смельчаки, которым подавай культурную программу в Дубне, у поста должны свернуть направо. Через 3км по прямой по левой стороне будет одна из современных достопримечательностей города – огромный деревянный стул в несколько человеческих ростов. Ещё в Дубне можно посмотреть самый большой в России (я почему-то раньше думал что он второй по величине) памятник Владимиру Ильичу и детский городок из дерева. Но для этого придётся покрутить ещё порядка 5км.
И дым отечества…
… в конкретных условиях нам НЕ сладок и НЕ приятен. И даже не конкретно, хотя в Конаковском районе стоит перманентный терпкий запах то ли гумуса, то ли силоса. А образно: сразу за указателем «Тверская область. Конаковский район» начинается чёрти что. Дорога отвратительная. И опасная. В том плане, что отсутствие асфальта объезжается либо по песчаной обочине, привет шоссерам. Либо почти по встречке, привет автомобилям. И такая белиберда до самого Конаково. Даже вдаваться в детали не хочется. Единственное, на что надо обратить внимание и рандоннёрам, и туристам, это магазины. Путь до Конаково отнимает много сил, поэтому закупиться провиантом и, особенно, питьём лучше в Дубне. Ближайший работающий магазин (очень неплохой, к слову) в Дмитровой Горе, примерно на полпути от переправы до города.
Финиш бревета, равно как и большинства сходных неспортивных маршрутов, находится у станции Конаково ГРЭС. Сам вокзал, для тех кто в первый раз, спрятался за автостанцией. Для выхода на перрон требуется пройти через турникеты, т.ч. покупка билета обязательна. Обойтись малой кровью тоже вряд ли получится: контроль проходит именно между Путепроводной и Решетниково. В самом Решетниково платформа на Тверь расположена на другой стороне. Поэтому поспешите перейти по переходу на другую сторону путей и подняться на платформу. График движения электропоездов Конаково-Решетниково организован так, чтобы пассажиры могли сесть на московскую или тверскую электричку в течение 20 минут после прибытия.
ВелоТверь: нам есть куда съездить!