Художественное околовелосипедное повествование в 3-х частях с прологом, эпилогом и фотоальбомом.
Пролог.
Маршруты «культурных бреветов», одно- двухдневных выездов с целью покрутить и посмотреть, уже давно пересекли границу Тверского региона и вгрызлись глубоко в Ярославскую, Калужскую, не говоря уже о Московской области. Но даже в ЦФО ещё есть десятки мест, куда стоит обязательно заехать. Поэтому, оставив Рязань и Тулу на следующий год, последним выездом до снегов наш велоколлектив решил закрыть Владимиро-Суздальское направление.
Запланированные трек и временная раскладка были полностью соблюдены, вот они:
Э/п Москва-Владимир 8:12-11:42, 444р.
Владимир-Суздаль 14:00-16:00, 40км.
Суздаль-Ковров 18:00-22:00, 70км.
Ковров-Владимир 10:00-15:00, 80км.
Э/п Владимир-Москва, 18:30-21:56, 444р.
А теперь, пожалуй, начнём.
Часть 1, «осторожно, двери закрываются».
Подъехав к кассам Курского вокзала, мы встретили большую группу велосипедистов, собравшихся в классический ПВД. С палааатками, спааальниками и рюкзаками over 60l. Размещались в вагонах они по-разному, однако мастерство и опыт в данном направлении бросались в глаза. Толпа в 20 человеко-байков рассредоточилась по составу, где-то беря на абордаж и занимая лакомые места, где-то расставляя в тамбурах железных коней с минимальным ущербом для других пассажиров. Мы же на тот момент не были готовы к отсутствию свободного пространства внутри вагонов, как это выполнено в электричках тверского сообщения. И в итоге встали в тамбуре по-шахматному. Нет, не буквой «Г». И не по диагонали. А как мнущаяся в ожидании первого хода белая пешка – Е2-Е2…
Касаемо пригородных поездов на направлении Москва-Владимир необходимо отметить ещё одну вещь для дальнейшего наматывания на ус желающим съездить на владимирщину с велосипедами. В электричках действуют часы льготного провоза велосипедов. Но мы ни туда, ни обратно никак не попадали в это время. Поэтому за велосипеды пришлось раскошелиться. 120 рублей в одну сторону при стоимости полного билета в 450 рублей… Немало. В электричках работает контроль, имейте в виду.
Часть 2, «что в имени моём».
Вот честно: это вышло почти случайно, но маршрут можно смело назвать «выезд имени участников». Мало того, что одного из тверских участников зовут Владимир и Владимир ехал во Владимир в первый раз. В городе Коврове, где мы остановились на ночёвку в одном из хостелов, соседняя улица носит фамилию второго велобандита. А градообразующим предприятием является завод им. Дегтярёва, имени которого удостоены ещё и улицы, парки и многое-многое другое. Ну а поскольку наша семья до Великой Отечественной тоже была Дегтярёвыми… В общем, помимо впечатлений и магнитиков, каждый из нас привёз ещё и по паре фотографий с улицей имени себя =)
Часть 3, «куда ты завёл нас, треклятый гармин».
Как-то так мы вечером субботы шпыняли навигатор, которому мы поручили проложить кратчайший маршрут до нужного нам хостела «Домино» в Коврове. Почувствовав свою значимость и уповая на незаменимость, канзасская бестия деловито вставляла палки в колёса. То утверждая, что 2-й дом по Парковой улице это частный сектор. То всеми своими пунктирами намекая на то, что это и не улица вовсе, а так, заросшая народная тропа. Но он был не прав.
Сам хостел весьма хорош, рекомендую. Место в комнате стоит 450 рублей. Помещения оборудованы запирающимися шкафчиками по количеству коек. Очень большая кухня, раздельные душевые для эм и жо. На ресепшене можно приобрести еду и напитки, а также хозяйственные товары. Дороже, конечно, чем в любом магазине. Но если учесть что после 10-ти вечера до ближайшего работающего не алкогольного(!) магазина придётся пройти пару-тройку километров…
К слову, городок, несмотря на обилие питейных заведений и круглосуточных вино-водочных шопов, чистый и не бросается в глаза пьяными телами в разной степени назюзюканности, даже вдали от центра. Видимо, статус родины одного из известнейших образчиков стрелкового вооружения обязывает.
Возвращаясь к вопросу постоя в Коврове, напоследок отмечу следующее. В городе работает порядка 9-ти (!!!) хостелов и несколько гостиниц. Конкретно в Домино велопаркинга или помещения, где можно было бы оставить железного коня, нет. Но, этим хостел и подкупил, администрация объекта всегда идёт на встречу пожеланиям постояльцев, борясь за каждого из них. Нам позволили аккуратно разместить велосипеды прямо в фойе, под неусыпным контролем администратора.
Эпилог.
Наше стремительное и насыщенное приключение подошло к концу. Честно говоря, из Владимира и Суздаля не хотелось уезжать. Невероятно красивые древние города, пронёсшие (как кажется со стороны) своё величие и непоколебимость через века. И сейчас рядом с их храмами и соборами чувствуешь умиротворение, не взирая на сутолоку туристов, гам приехавших школьников и сам суматошный темп жизни. В следующем году Владимир будет снова! А может и Суздаль) И много чего ещё. Ведь нам есть куда съездить!