Фотоотчет о велопоходе по Лихославльскому и Рамешковскому районам май 2018

Фотоотчет  о прошедшем 5,6 мая велопоходе по Лихославльскому и Рамешковскому району. Впечатления участников.

Впечатлениями поделился Игорь Хрум (https://vk.com/igorhrum):

Велопоход двух выходных дней: Тверь — Лихославль. Капризы весенней погоды не оставляют равнодушным. Легкий ветерок и +24 градуса тепла на солнце днем сменяются на порывистый ветер, +11 градусов и холодный ливень с громами и молниями вечером. Не заскучаешь!

… Сгущались сумерки. Теплый покой деревенского магазина манил остаться, но надо выходить в дождь, в ветер, в лужи и дорожную грязь и ехать искать стоянку для ночлега. Дождь не ослабевает. Мокрое седло велосипеда намочило, кажется, последнее сухое место в одежде. Двигаться зябко и тяжело, но крутить педали надо. Песчаный грейдер размок и стал вязким. Кажется, что велосипед не катится, а плывет через него, разбивая передним колесом песчаные волны. Стаи песчаных камней резвятся, выпрыгивая из-под колес, усиливая иллюзию. Проезжаем одну за другой деревню, подходящей стоянки между ними нет. Может, вон, в сарае встанем? Нельзя, на полу с остатками сена лежит слой селитры. Едем дальше. Дождь продолжает начинать заканчиваться. Выглядывает солнце, поют птицы. Малозаметная грунтовая дорога в сторону реки Медведицы выглядит многообещающе. Сворачиваем на нее и выезжаем на широкую поляну на берегу живописной реки. Над другим берегом висит полная радуга. Кончается дождь. Приехали…

Фото в альбоме сети ВКонтакте

О походе вспоминает Светлана Титова (https://vk.com/id137651249):

5-6 мая состоялся очень интересный поход по Рамешковскому и Лихославскому районам Тверской области.
Организатор – Александр Титов (https://vk.com/sanecktitov), клуб ВелоТверь (https://vk.com/club_velotver).

Несмотря на обещание наиужаснейшей погоды в выходные (тучи, грозы, дождевой фронт) собралось целых девять человек туристов. Обещанные дожди не спешили начинаться, и мы спокойно выехали из города в направлении Лихославля через д. Изворотень.

Дорога до с.Первитино на данный момент в хорошем состоянии, обещанные лужи и грязи были совсем символическими, и ехали мы первую половину дня под солнцем, с ветерком, с хорошей погодой и настроением. +25, можно загорать. Голубое небо сулило безоблачную туристическую жизнь.

Все изменилось после обеда. Мы перекусили в Первитино, а на небе потемнели облака и засобирался такой конкретный дождь. И дождь случился. Сперва небольшой, мы быстро высохли. Потом – посильнее, с градом, проливной и быстрый. А потом, в деревне Тучево, нас настиг ТАКОЙ ЛИВЕНЬ, который вколачивал капли в наши мембраны, кидался пригоршнями града в лицо, такого давно не видывали наши нежные весенние тушки, еще не закаленные в походах. Все, как нам обещал GisMeteo. Ах, да, и заканчиваться дождь не собирался.

Вымочив нас насквозь аккурат к вечеру, чтобы на стоянку мы приехали грязные, мокрые, в скверном настроении. Чтобы мы ставили палатки под дождем, и не было у нас костра. Честное слово, мы чуть не остались ночевать в заброшенном деревенском сарае, в компании с селитрой. Но брезгливость пересилила, мы всё-таки поехали на берег Медведицы. И не прогадали же! Дождь прекратился, стоило только распаковать лагерь. И костёр у нас случился, и отдых, и просушка, и вкусный ужин! (правда, без хлеба – забыли)

Второй день начался весьма оптимистично и солнечно. Мы досушили на солнце вещи и поехали далее, правда, срезав с запланированного маршрута добрый кусок километров. Проехали с берега Медведицы через деревню Мохнецы на деревню Ананкино.

Если вы вдруг соберетесь, знайте – дороги там НЕТ. ВООБЩЕ НЕТ. Зато там есть болота, топи, грязища. Слава тебе господи, что в мае там нет комаров!!! Примерно 3 км мы медленно тащились по колено в болоте, сняв обувь. В целом – аккуратно и медленно пройти можно. Стараясь не наступить в болоте на что-нибудь травмоопасное и острое. В шлепанцах не пройти – болото засасывает их с аппетитом. Долго мы шли бесконечные три километра, но они все же закончились. Очень повезло, что дождя в этот день не случилось, иначе мы бы в этом болоте утонули.

После болот мы вышли в деревню Мухреево и на хорошую плотную грунтовку, восхитительно сухую и ровную. А далее – уже ничего интересного, через Ананкино вышли на асфальт и двинулись в сторону Лихославля (20км), и пообедали в дер. Микшино у живописной, но увы, разрушенной церкви. Вообще, на нашем пути в разных посёлках попадалось много полуразрушенных и запустелых храмов, в некоторых умудряются даже проводить службы, несмотря на разруху.

В Лихославле наш поход закончился на вокзале. Мы сели на электричку, и, в обществе толпы дачников, приехали в Тверь.

Спасибо всем за поход! За кампанию и хорошее настроение, которое не слишком испортилось даже под дождем!