Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей заинтересован в развитии велосипедного движения

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей заинтересован в развитии велосипедного движения

14 сентября в Москве, в рамках общероссийского финала игр «Спорт поколений 2012», организованных РОСПРОФЖЕЛ и ОАО «РЖД» состоялся круглый стол: «Развитие велосипедного движения на предприятиях транспортной отрасли». Речь шла о привлечении профсоюзного движения железных дорог к развитию велосипедного транспорта в стране. Клуб «ВелоТверь» принял активное участие в состоявшихся обсуждениях.

Инициатором круглого стола стал Член Общественной палаты РФ, руководитель группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам, Председатель Дорожной профсоюзной организации Октябрьской железной дороги, Владимир Белозёров. Со стороны велосообщества встречу подготовил член Общественной палаты РФ Дмитрий Соколов-Митрич.

В составе руководителей Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей во главе с его Председателем Н.А. Никифоровим и представителями Октябрской, Московской, Юго-Восточной,Западно-Сибирской, Приволжской, Забайкальской, Северной и ещё семи филиалов РЖД, при участии президента МОО «Велотранспортный союз» И.П. Налимова поднимались вопросы:

— государство и гражданское общество: развитие велоинфроструктуры в стране;

— социальные и экологические аспекты велосипедного движения;

— задачи по формированию велоинфроструктуры на производственных объектах и в городской (муниципальной) среде.

— концептуальные основы развития велосипедного движения на предприятиях транспорта.

Создание условий применения и хранения велосипеда на специально оборудованных парковочных местах предприятий железнодорожного транспорта даст возможность их сотрудникам добираться на работу на велосипеде. При отсутствии транспортного сообщения с удобным для работников железной дороги расписанием, не совпадающим с графиком их труда, велотранспорт значительно облегчит и сократит время движения на работу, особенно в небольших городах, поселках, на станциях и разъездах. В долгосрочных перспективах могут быть рассмотрены предложения по созданию отраслевой схемы велосети.

Рассматривалась возможность давать денежные поощрения сотрудникам, использующим велосипед, проведения велопробегов и соревнований, применение велосипеда в программе досуга детских оздоровительных лагерей. Предложено включить в систему стимулирования труда премирование велосипедами передовиков производства.

Важным условием для работы на железной дороге является хорошее здоровье, многие сотрудники регулярно проходят медицинские осмотры. Использование велосипеда улучшает самочувствие, люди меньше болеют, что положительно сказывается на производительности и результатах труда. Один из эффектов, это улучшение состояния сердечно-сосудистой системы даже при кратковременных, но регулярных прогулках на велосипеде.

Участники круглого стола обсудили вопросы социально экономического эффекта развития велодвижения в отрасли и в регионах, рассмотрели варианты региональных маршрутов для велотуризма, семейного отдыха. Выразили готовность взаимодействия с местными властями в части формирования велоинфраструктуры в городах, муниципальных образованиях и поселениях.

Куратором проекта от профсоюза определена молодежная комиссия РОСПРОФЖЕЛ, а пилотной железной дорогой – Октябрьская, к территории обслуживания которой относится Тверь.

Об авторе

Ольга Дуванова

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий