Краткий отчет о ПВД Бородино — Можайск — Верея — Боровск — Балабаново 2016

Бородино 2016

Маршрут Бородино – один из самых летних и отдыхательных походов по Московской области. В нем можно найти и культурно-историческую программу, и невиданной красоты архитектуру храмов в глубинке, и целую сеть мелких речушек. Это если вкратце.

Напишу подробнее, о том, как мы съездили в этот раз, 25-26 июня 2016 года.

25 июня 16г

Начало похода в Бородино заняла бы номинацию «Самое ужасное начало похода». Ровно в шесть тридцать утра небеса разверзлись , и на нас, как на самых ужасных грешников, хлынул поток воды. В итоге уже на полпути к вокзалу не было сухим – ни-че-го. Обувь , одежда, вещи – везде вода. Настроение – развернуться и поехать домой, честное слово. Поход  даже не начался, а уже мокро, сыро и в высшей степени противно.

Под тропическим дождем мы доехали до вокзала, встретились с оставшейся командой и сели в электричку. Проклятый дождь поутих, но все равно стучался в окна, оставляя длинные полоски воды на стекле, и портил настроение.

В общем, только настроились мы на сезон ливневых дождей, как показалось солнце и разогрело воздух до аж 27 градусов.  Вот эта температура и держалась весь поход.

Заброска до Бородино происходит в два этапа – сперва электричка до Ленинградского вокзала из Твери, потом своим ходом до Белорусского вокзала. И вторая электричка – прямиком в Бородино. Электричка до Бородино нам попалась со специальными креплениями для велосипедов в последнем вагоне, чем порадовала дополнительно.

Поля Бородино – места боевой славы, не заметить это невозможно. После прибытия мы традиционно посетили Шевардино (Шевардинский редут), Спасо-Бородинский женский монастырь, подъехали к музею Бородино. По краю дороги встречаются стеллы и памятные монументы, возле музея  организована выставка пушек.  Очень приятно там провести время, погулять и посмотреть на места боевой славы.

Далее по холмистой дороге наш путь лежит в Можайск (один из самых любимых моих городов по многим причинам). Рельеф действительно очень холмистый, как и во всей Московской области.  Жара, гладкий асфальт, яркое солнце. До города около 20км.

В самом Можайске стоит заглянуть в Лужецкий монастырь и Никольский Собор — это программа минимум.

Мы с легкостью её выполнили, покоряя чрезвычайно крутые горки и подъемы к собору и монастырю.

Из-за долгой заброски время уже близится к закату. Жара спала (это хорошо), но до стоянки ехать довольно далеко (это плохо). Поэтому торопимся далее, в программе провинциальная Верея.

Верея — красивый маленький город с певучим названием, нарядными церквушками и интересным центральным парком.  Там нами сделаны продовольственные запасы и традиционные фотографии.

В Верее веселье и гуляние — мы попали на городской День молодежи. В парке и вокруг очень много людей, играет музыка, шумно.

А мы уже и так устали от пыльной дороги с автомобилями и от жары. Очень хочется искупаться и спокойно расположиться на берегу реки. К тому же, есть повод посидеть всей кампанией и отметить событие — День Рождения Светика. Так мы и поступили — через примерно 7км встали на реке Протве и осуществили задуманное.  Тихо, спокойно, умиротворяюще. Солнце тихо садилось за горизонт.

За день пройдено примерно 60км.

26 июня 2016г

Сегодня произошел тот самый редкий случай внезапной коллективной бессонницы.  В шесть утра почти все повыскакивали  из палаток. Солнце так нагрело тенты, превратив наши палатки в четыре разноцветные баньки, что находиться там было невыносимо. Да, сегодня будет жарко. Шесть утра, а солнце припекает в полную силу. Мы не ошиблись.  Зато встали рано и искупались в Протве с огромным удовольствием.

Сперва наш путь лежал по асфальту до деревни Афанасьево. Уже к 11 часам дня солнце начало поджаривать нас на асфальте. Поворот на грунтовку после поселка Васильево.   И наконец-то —  переход через небольшой прохладный брод за дачным поселком Набережная Слобода. Все, по-моему, поход можно заканчивать как раз около этого места. Оно прекрасно. Я хочу водный поход, пожалуй.

Что? Ехать дальше? С ума сошли? Зачем ехать дальше, тут же гораздо приятнее, нежели крутить педали на 30 градусах жары.  Но мы все-таки поехали дальше, у нас маршрут, электрички, и еще 50км впереди.

Шутки шутками, конечно. Сперва наш путь после брода лежал по наезженной грунтовке (с предынфарктными подъемами), но скоро мы выйдем на «дикую» тропу за поселком Дуброво. В поселке Дуброво на холме стоит красивый храм Димитрия Солунского из красного кирпича от которого открывается вид на долину реки Протва. За храмом грунтовая дорога идет вниз к реке, там наша дорога пойдет вдоль реки. Через 2 км дорога упирается в овраг и дорога теряется в зарослях травы и кустов. Продолжение дороги должно быть где-то тут, в кустах и траве.

— Аааа, так вы там не пройдете! Там дороги то и нет! – кричат нам заботливые отдыхающие.

Фи, какая проблема – дороги нет. Сейчас сделаем! Вован Болдин без труда прокладывает дорогу в зарослях. Теперь дорога тут  есть! Не благодарите. Выходим на тропу.

Тропа, точнее заброшенная дорога вдоль русла тянется около 2 км. Берега реки заросшие, не искупаться, поэтому сюда мало кто наведывается. Над берегом дыбится глиняный карьер. Весной, честно говоря, здесь живописнее. Сейчас и дорога и карьер заросли неряшливыми сорняками. Выходим на асфальт у поселка Ревякино и проезжаем по нему 2,5 км до поселка Лапино, где снова сходим на грунтовую дорогу. На велосипедах форсируем ручей, берем резкий глиняный подъем (торчок)  и за СНТ «Живописный» выходим на асфальт.

Ну и собственно, 17 км грунта на этом почти кончились. Следующая точка – город Боровск.

Ну и обед в придорожной забегаловке, которая приятно нас удивила классическим пловом и чайником ароматного чая.

Так, я отвлеклась. Боровск.  Раньше город, точнее фасады домов,  были расписаны работами местного художника. Тем и запоминался город. Сейчас картины оказались закрашены. А жаль. Теперь город стал обычным. Там мы выпили ледяного кваса и посетили Пафнутьев монастырь на выезде.

Что дальше? На выезд – и в  Балабаново. Через   15км скучного асфальта мы стоим  на станции вокзала. Поход подходит к концу, но ещё не кончился. Полтора часа в забитой электричке стали достойным  заключением жаркого похода.  Ехали в тамбуре с велосипедами, другого места нам бы не нашлось.

Ну и на сладкое – 8км  переезда от Киевского до Ленинградского вокзала. Пожалуй, это были самые противные 8км.  Центр Москвы и так место специфическое, а в столь жаркий засушливый день среди скоростных авто, откровенно неприятное.

Собственно, Комсомолка, Ленинградский вокзал. Мы несемся на электричку, через пять минут она уходит. Успели! Едем домой. Все, поход окончен))) Спасибо!

Все было замечательно! Да – жарко, обгорели, устали, но зато накупались, провели выходные на природе, на свежем воздухе, очень душевно и с пользой.

Как обычно – спасибо Александру Титову за маршрут и отдельно – за турне по Москве.  Провел четко и оперативно, соблюдая ПДД (ну почти).

Светик, с прошедшим Днем Варенья! И с дебютом – первый поход с ночевкой. Поздравляем! Ура!!!

И спасибо ребятам – Вове, Юрке, Валерию – за кампанию, хорошее настроение!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО СВЕТЛАНЕ ТИТОВОЙ ЗА ОТЧЕТ!