A+ A A-
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: ВелоПДД

ВелоПДД 04 Дек 2012 23:30 #1

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
В этом разделе будем обсуждать преодоление проблемных участков в Твери, делиться контраварийными навыками. В общем, повышать безопасность райдерства уже в теории.
Последнее редактирование: 07 Дек 2012 10:41 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 05 Дек 2012 15:29 #2

  • susanin
  • susanin аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 4
Для начала нужно выучить ПДД и неукоснительно их соблюдать. И на дороге стараться предугадывать ситуацию.
Дорога?? Не не слышал..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 05 Дек 2012 15:35 #3

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11

Площадь Конституции.


Площадь Конституции представляет собой Т-образный перекрёсток многополосных дорог. Один из сложных участков нашего города. Рассмотрим три проблемы, с которыми может столкнуться велосипедист при движении.

Ситуация 1. Проезд по Ленинградскому шоссе со стороны Речного на Горбатку прямо.

Имеем: 3 полосы для движения в данном направлении. Две крайние правые полосы предназначены строго для поворота направо, левый ряд предусматривает движение только прямо. Светофор снабжён дополнительной секцией (стрелка), включающейся при запрещающем сигнале основной секции.

Перестроение между левым и средним рядом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Как Правилами, разрешающими велосипедисту движение как можно правее (п. 24.2). Так и инстинктом самосохранения: пересекать две полосы с интенсивным движением по диагонали спиной к потоку сродни самоубийству.

Преодолевать такой перекрёсток лучше двумя вариантами.

Если байкер едет под зелёный свет дополнительной секции, то лучше всего повернуть под стрелку направо и остановиться у регулируемого пешеходного перехода. Дождаться разрешающего сигнала светофора и ПЕШКОМ перейти проезжую часть. Далее занять место у правой обочины ул. П. Савельевой и повернуть направо на ленинградское шоссе на зелёный свет.

Если велосипедист окажется у границы перекрёстка на красный свет стрелки (то есть основной зелёный), то он может продолжить прямолинейное движение прямо оттуда. Другие участники дорожного движения не будут создавать ему опасности.

Если байкер решит не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки, а будет ожидать включение основного зелёного у правой обочины, он создаст помехи для движения автомобилей, поворачивающих направо. Чтобы избежать риска быть сбитым, в этой ситуации лучше остановиться и ожидать включения основного разрешающего сигнала в нескольких метрах от границы перекрёстка.



Ситуация 2. Поворот с Паши Савельевой налево на Ленинградское шоссе.

Имеем: 4 полосы для движения в данном направлении. Два левых ряда предназначены для поворота налево, два правых – для поворота направо. Это строгое требование знаков движения по полосам и соответствующей разметки.

При проезде этого перекрёстка велосипедисту следует держаться правой стороны, затем повернуть на Ленинградское шоссе направо и остановиться у пешеходного перехода. Перейти по переходу ПЕШКОМ и продолжить движение по шоссе в сторону Речного на зелёный сигнал светофора.

Вариант сместиться левее при въезде на площадь так, чтобы оказаться между двумя рядами разных направлений, экономит 30-40 секунд времени, но небезопасен. Велосипедист, даже обозначив манёвр перестроения влево, рискует быть сбитым автомобилем, въезжающим в один из правых рядов. В случае наезда виновником ДТП будет признан байкер, нарушивший п. 24.3 ПДД РФ (Водителям велосипеда … запрещается … поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).



Ситуация 3. Поворот налево с Ленинградского шоссе на ул. Паши Савельевой.

Имеем: 2 полосы в данном направлении.

Согласно п. 24.3 ПДД поворот и разворот запрещёны. Единственно допустимый вариант, при котором велосипедист не будет создавать помех, предполагает проезд прямо до светофора у ДК «Металлист». Там можно перейти проезжую часть по переходу, ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ С СОБОЙ, и вернуться обратно на пл. Конституции для поворота направо.
Последнее редактирование: 07 Дек 2012 07:43 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 05 Дек 2012 15:41 #4

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Пользователь Skelnabat 05.12.2012 в 14:13 предложил такой вариант:

"По поводу 3 ситуации. Там же есть ближе светофор: напротив сквера с 'вагоном'. Сначала можно перейти там, а далее на светофоре через П. Савельевой."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 05 Дек 2012 18:08 #5

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11

Перекрёсток проспекта Калинина и улицы Спартака.

Один из самых напряжённых перекрёстков города. Поскольку у велосипедистов вызывает затруднения даже организация движения в …

Ситуации 1. Пересечение перекрёстка по пр-ту Калинина со стороны Мигалова в направлении ул. Софьи Перовской прямо.

Имеем: 3 полосы для движения в заданном направлении, светофор с дополнительной секцией, трамвайная линия. Правый ряд предназначен только для поворота направо под всегда включённую стрелку. Средний ряд предусматривает движение как прямо (на ул. С. Перовской), так и правее на ул. Одностороннюю. С левого ряда можно двигаться только прямо в направлении ул. Перовской.
Первый, казалось бы логичный вариант, заключается в повороте направо на ул. Спартака под зелёную стрелку с дальнейшим переходом по «зебре» в 250м за перекрёстком и возвращением обратно. Но такие манёвры бесполезны, т.к. вернувшись на перекрёсток, велосипедист сможет повернуть либо направо на ул. Одностороннюю, либо налево на пр-т Калинина. Куда ему точно не надо.
Перспективу проехать прямо от правой обочины проспекта Калинина отметаем сразу! Байкер рискует попасть под колёса автомобиля, поворачивающего направо согласно знакам, разметке и сигналу светофора. Кроме того, если на основной секции включён красный свет, велосипедист будет обязан ожидать включения зелёного сигнала у обочины перед светофором. Создавая тем самым помехи для потока, движущегося направо.
Более логичный, но не самый безопасный вариант, который практикует Ваш покорный слуга, заключается в следующем. Проехав бульвар Ногина, начинаем аккуратно, соблюдая осторожность и показывая манёвр рукой, смещаться левее и занимаем положение между правым и средним рядом. Если велосипедист не успевает безопасно совершить манёвр на разрешающий сигнал светофора, лучше остановиться немного дальше стоп-линии перед первым на светофоре автомобилем. Это нужно в первую очередь для того, чтобы байкер не мешал потоку, поворачивающему направо, и наоборот. Что необходимо помнить при проезде перекрёстка таким образом? Автомобили из среднего ряда могут ехать не только прямо, но и уходить правее! Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПОВОРОТНИКАМИ СОСЕДЕЙ СЛЕВА и УДОСТОВЕРЬТЕСЬ ЧТО ВАС ПРОПУСКАЮТ! Нарушений в Ваших действиях нет. Автомобили должны пропустить велосипедиста как помеху справа.
На участке от б-ра Ногина до данного перекрёстка будьте внимательны ввиду аварийно опасного нерегулируемого пешеходного перехода! Пропускайте пешеходов!
Вообще же, если велосипедист не работает курьером =) и не видит смысла рисковать своим здоровьем, то всегда можно использовать дороги-дублёры. Например, от ост. Пролетарка до Суворовского училища можно спокойно и без проблем добраться по улицам Виноградова – Новикова – Головинский вал – Учительской и Ефимова. Минуя все проблемные участки, светофоры и переходы. Не забывайте только следовать требованиям знаков приоритета!

Ситуация 2. Поворот с ул. Спартака на проспект Калинина налево.

Имеем: 3 полосы для движения в данном направлении, трамвайные пути слева, светофор. Правый ряд уходит только направо на ул. Одностороннюю. Две остальных полосы предназначены только для поворота налево на проспект Калинина.
Самый безопасный и логичный вариант, предложенный Петром Михайловым (Veloturist69), заключается в следующем. За поворотом ул. Спартака направо (перекрёсток с 4-м переулком Пески) находится нерегулируемый пешеходный переход. Велосипедист может, спешившись, перейти на другую сторону дороги. Далее проехать по узкому, но не загруженному тротуару до пр-та Калинина. Перейти на другую сторону проспекта можно либо по нерегулируемому переходу напротив Тверского лицея (ВНИМАНИЕ: АВАРИЙНО ОПАСНЫЙ УЧАСТОК), либо на светофоре б-ра Ногина.
Либо, по совету Сергея Крылова, уйти на перекрёстке направо на ул. Одностороннюю, ПЕШКОМ перейти на другую сторону. И продолжить движение по ней в направлении Мигалова либо перейти пешком проспект и вернуться на маршрут.
Последнее редактирование: 07 Дек 2012 07:40 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 06 Дек 2012 11:11 #6

  • Skelnabat
  • Skelnabat аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 2
Можно так же расписать правила движения на южном путепроводе (он же Южный мост)? Особенно интересуют правила въезда со стороны Центра, и съезда в сторону Центра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: 2-9

ВелоПДД 06 Дек 2012 21:17 #7

  • veloturist69
  • veloturist69 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 9
По ситуации 2. Думаю что безопаснее будет так: перед этой развязкой перейти на другую сторону дороги и проехать по пешеходному тротуару (мало загружен) до остановки бул. Ногина, где есть светофор и можно спокойно перейти на свою сторону движения (в Мигалово).
Из смирительной рубашки
Флаги сам себе скроил!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: 2-9

ВелоПДД 06 Дек 2012 21:46 #8

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Исправил исходный текст, спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 07 Дек 2012 08:51 #9

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Южный путепровод.

Развязки Южного моста – один из самых опасных траффических узлов города. С обеих сторон, да и на самом мосту часто происходят ДТП, в т.ч. серьёзные. Чего уж говорить о велосипедистах, уязвимых при «встрече» с автомобилями и мотоциклами. Поэтому в данном случае автор настаивает на преодолении объекта по тротуарам.

Ситуация 1. Из центра в Южный.




При движении с Волоколамского проспекта на развязке лучше держаться как можно правее, выехав на дорогу, ведущую к ул. Коминтерна. В её завершении, перед перекрёстком с Коминтерна, находится нерегулируемый пешеходный переход. Перейдя его, велосипедист сможет подняться по одной из винтовых лестниц, ведущих к вершине моста. В зависимости от того, на какую сторону Октябрьского проспекта ему нужно проехать.
Байкерам, едущим по ул. Коминтерна со стороны вокзала, проще и безопаснее проехать под путепроводом до ближайшего пешеходного перехода. И дважды перейти по «зебре», ведя велосипед рядом: сначала ул. Коминтерна, затем дублёр Волоколамского проспекта. Таким образом, велосипедисты окажутся у тех же самых лестниц.
При движении с бульвара Цанова коллегам по педали проще пешком перейти улицу по нерегулируемому переходу и проехать по тротуару вдоль «Автомира» в направлении ул. Коминтерна. И там воспользоваться «зеброй» через дублёр.
По возвращении на маршрут по правой стороне, нельзя забывать пропустить поток с улицы Лермонтова, движущийся от «железки» вдоль путепровода! Велосипедист же двигается по тротуару, поэтому приоритетом главной дороги не пользуется.

Ситуация 2. Из Южного в центр.




В данном случае всё намного легче. При движении с ул. Королёва или Октябрьского проспекта всё просто: нужно оказаться у пешеходного перехода на въезде на мост с правой стороны (если смотреть из Южного). Держимся правее, не забывем про светофоры и «зебры» и всё у всех получится!
При движении с ул. Лермонтова логичнее и проще, на что указал Алексей Кропин, добраться до подземного перехода под железной дорогой. Поскольку без карты сделать это в первый раз будет сложно, то новичкам можно ориентироваться на здание Налоговой инспекции рядом с Южным мостом. Проехав мимо неё метров 50, слева окажется поворот на ул. 2-я Куклиновка. По которой можно доехать прямо до кафе "Тупик-69". За зданием кафе направо, вниз, прямо, вверх - и мы уже на площади у железнодорожного вокзала.





Почему я НЕ РЕКОМЕНДУЮ заезжать и съезжать с моста по проезжей части?
Со стороны Южного Октябрьский проспект повсеместно многополосный. При попытке забраться на мост с ходу, велосипедист нарушит п. 24.3 ПДД, касающийся поворотов налево. Но и это не самое худшее. Намного хуже быть сбитым авто, спешащим развернуться с моста и перестроиться вправо на Королёва. Времени у обоих водителей мало, а траектории пересекаются.
На съезде с моста со стороны центра ситуация ещё более тяжёлая. Да, у тех, кто спускается с путепровода, приоритет перед движущимися по дублёру. Но оказаться зажатым между 2-х полос слева и 2-х полос справа даже велосипедисту-врагу не пожелаешь. Тем более, с нашим нынешним развитием водительской культуры и патологической «невидимостью» байкеров на дорогах.


Для тех, кто считает что 24 глава ПДД их не касается. Въезд на мост со стороны Волоколамского проспекта вызывает сложности даже у опытных автомобилистов. За счёт большого количества неопытных =) Тем выше вероятность быть сбитым у велосипедистов, отважившихся на такой манёвр. Если сразу поехать по разметке на мост, легко попасть под машину слева и оказаться срезанным тем, кто не дотерпел на развороте. Если же прижаться к правой стороне и пытаться повернуть на мост непосредственно перед ним, это 200-процентная гарантия попасть под колёса уже разогнавшегося автомобиля, едущего в сторону вокзала. Почему 200%? Потому что «вниз» справа от моста ведёт двуполосная дорога с односторонним движением. Пересекать две скоростные полосы спиной к потоку – последняя воля самоубийцы.
Последнее редактирование: 07 Дек 2012 14:12 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: chuprin, Катерина

ВелоПДД 07 Дек 2012 10:10 #10

  • Kropin_Alexei
  • Kropin_Alexei аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 0
В случае когда требуется выехать из Южного в сторону центра, и путепровод с развязками вызывает большие трудности, я бы предложил альтернативу со стороны ул. Лермонтова, в сторону ж/д вокзала через туннель. Лично на мой взгляд спуститься в туннель под железнодорожными путями проще чем по винтовой лестнице на Южном мосту.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: 2-9

ВелоПДД 07 Дек 2012 10:35 #11

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
С улицы Лермонтова непросто найти нужный поворот, особенно в первый раз и без карты города. Поэтому я, в дополнение к Вашему варианту, предложил бы следующее:
Доехать по ул. Лермонтова до заправки по правой стороне, свернуть направо к Налоговой. Уйти влево на двустороннюю улицу 2-ю Куклиновка, которая переходит в улицу Железнодорожников. И ехать по последней до кафе "Тупик-69", мимо которого нельзя проехать благодаря приметной вывеске. Сразу за кафе направо и мы окажемся у подземного перехода, ведущего к пригородным кассам ж/д-вокзала.
maps.yandex.ru/-/CVBKY26o
Последнее редактирование: 07 Дек 2012 11:31 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 08 Дек 2012 16:43 #12

  • Voland
  • Voland аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 0
Еще один вариант выехать из южного в центр, это уйти с Октябрьского направо на ул.Королева,доехать до перехода и свернуть в парк Южный. В парке по прямой доехать до ж\д путей,где перейти пути пешком. В итоге выезжаем на ул.Комминтерна, 100м налево и мы у моста можем ехать прямо до Волоколамского пр-та. Это быстрее и проще чем ехать до туннеля ЖД, особенно если нам нужно в сторону рюмки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 08 Дек 2012 16:53 #13

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Это вариант.
Но должен отметить минусы:
подъезд со стороны парка как правило грязный, много досок, щебня и лома кирпича;
переход стихийный: неохраняемый и без мостков, переходить с байком наперевес 4 рельсы по шпалам очень неудобно;
по путям ездит не тихоход а-ля на Васькин Мох, а электроны, скорые и сапсаны, определённый риск есть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 08 Дек 2012 17:00 #14

  • Voland
  • Voland аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 0
Про грязь да, бывает.
"4 рельсы по шпалам..." Мне кажется не сложнее чем спустить\поднять вел в туннеле, да и еще как правило набитом людьми. Да и не увидеть поезд ооочень сложно, там отличный обзор в обе стороны, простейшие правила ПДД посмотри налево, посмотри направо и все, из-за угла никто не выскочит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 08 Дек 2012 17:01 #15

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Я отметил недостатки) Решать и выбирать маршрут будет сам человек.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 23 Дек 2012 21:07 #16

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Площадь Революции («Химик»)

Любопытный перекрёсток, как ни крути =) Въезд на него с каждого из четырёх направлений имеет свои особенности. Рассмотрим движение со Старого моста прямо на ул. Новоторжскую и поворот налево на ул. Советскую.

Имеем: на выходе с моста одна полоса для движения в данном направлении, при входе на перекрёсток 3 полосы, предусматривающие движение строго налево, прямо или направо. Перекрёсток оборудован светофорным объектом с дополнительной секцией для правого ряда. Главной дорогой является Советская улица.
Поворот налево и разворот с ходу запрещены п. 24.3 ПДД, поскольку дорога имеет больше одной полосы для движения в заданном направлении. Поэтому для совершения такого манёвра требуется проехать перекрёсток прямо и на противоположном углу. Прямо сейчас мы рассмотрим такой проезд.

Вариант 1.

При расширении проезжей части на спуске с моста не прижиматься к обочине, а держаться ближе к потоку слева. Таким образом при подъезде к перекрёстку вы окажетесь между правым и средним рядом и без помех преодолеете узел. Ваши действия не противоречат действующим Правилам. Не забудьте остановиться на стоп-линии при включении запрещающего сигнала светофора!

Вариант 2.

Можно также двигаться вдоль обочины и перейти пересекаемую ул. Советскую пешеходному переходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО СПЕШИВШИСЬ перед ним. Но при этом нужно учитывать два момента. Во-первых, «вечно зелёную стрелку» для машин, поворачивающих направо к Обелиску. Если основная секция и пешеходный светофор запрещают движение, остановившийся перед переходом байкер будет создавать существенные помехи потоку, идущему по Советской улице к суворовскому училищу. Во-вторых, даже при разрешающем сигнале основного и пешеходного светофоров автомобили представляют угрозу для спешившегося велосипедиста. Так как они подъезжают со спины, на которой у представителей человеческой расы глаз нет… Поэтому переходя проезжую часть по «зебре» шлангом, остановитесь и обернитесь, не летит ли кто с моста на вас.

Прочие повороты можно совершать только привычным нам способом: проехать перекрёсток прямо и затем пересечь проезжую часть ещё раз под прямым углом. Или пользоваться пешеходными переходами аналогичным образом.

Последнее редактирование: 25 Дек 2012 19:26 от 2-9. Причина: По рекомендации Сергея Крылова удалено описание опасных манёвров.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 09 Янв 2013 00:10 #17

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Площадь Гагарина.

Сразу замечу, что в наглядных пособиях не отображена недействующая трамвайная линия. На данном перекрёстке запрещены все левые повороты и развороты согласно (повторение – мать учения!) п. 24.3 ПДД РФ.

Ситуация 1. Въезд на перекрёсток с ул. Вагжанова.

3 полосы для движения в данном направлении. Установлен светофорный объект с дополнительной «вечно зелёной» стрелкой направо. Под которую уходит правый ряд. Со среднего ряда разрешено движение только прямо. С левой полосы можно поворачивать налево на ул. Индустриальную или продолжать движение прямо, на Московское шоссе.
С поворотом направо в направлении ул. Орджоникидзе всё ясно: движемся почти беспрепятственно. При повороте под стрелку при запрещающем сигнале основного светофора НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОПУСКАТЬ ПЕШЕХОДОВ, переходящих проезжую часть под свой зелёный.
Существует 2 варианта проезда напрямик на Московское шоссе.
Первый, который постоянно прежде практиковал автор материала, предусматривает перестроение между правым и средним рядом и движение с потоком прямо. Плюсы: не нужно спешиваться и переходить «шлангом», высокая общая скорость. Минусы: перестраиваться приходится сразу после «восточного» перекрёстка, а машины в правый ряд уходят со всех полос и достаточно резко. В такой толчее высок риск быть подрезанным и даже сбитым. Если в основной секции светофора на площади горит красный свет, придётся остановиться и дожидаться включения разрешающего сигнала.
Ещё один важный момент связан с табличкой «стоп», установленной для машин в среднем и левом рядах на уровне декоративной тумбы почти в центре площади. Напомню, что информационный знак 6.16 (стоп-линия) показывает, в каком месте должен остановиться водитель при включении запрещающего сигнала светофора. С одной стороны, при включении красного света на въезде велосипедист может проехать вперёд или до самой таблички и остановиться под ней, чтобы не затруднять движение потоку, поворачивающему направо. С другой стороны, при проезде площади в последние секунды зелёного сигнала светофора не игнорируйте стоп-линию! Если при включении красного света байкер не доехал до таблички «стоп», он ОБЯЗАН остановиться под ней. Попытка завершить манёвр закончится наездом на велосипедиста.
Второй вариант намного логичнее и проще, хотя и имеет один небольшой недостаток.
Водитель велосипеда может повернуть направо под зелёную стрелку (пешеходы на переходе!) доехать до «зебры» через ул. Орджоникидзе, дождаться включения разрешающего сигнала пешеходного светофора и пешком перейти на другую сторону. Единственный несущественный минус заключается в необходимости спешивания.






Ситуация 2. Движение с ул. Орджоникидзе.

Две полосы и трамвайные рельсы слева. Как правило, въезд на ул. Индустриальную мало кого интересует =) С поворотом направо на Московское шоссе проблем не возникнет. А вот на Вагжанова придётся поворачивать стандартным для таких случаем приёмом: с использованием пешеходных переходов.
Одна немаловажная деталь. Геометрия площади такова, что проще сразу пешком форсировать проезжую часть ул. Орджоникидзе, чем поочерёдно ждать зелёного сигнала светофоров через Московское шоссе и потом ул. Индустриальную. Кроме того, настоятельно рекомендую пользоваться пешеходным переходом через ул. Вагжанова только если Вам нужно уходить на Восточный мост. Этот переход, хоть и является регулируемым, но весьма опасен. Из-за вышеупомянутой зелёной стрелки для правого ряда, общей протяжённости. А также ввиду того, что водители, оказавшиеся справа, неохотно пропускают пешеходов. Разок можно проехать по тротуару до перекрёстка улиц Вагжанова и 15 лет Октября, чтобы продолжить дальнейшее движение по проезжей части.
При проезде перекрёстка прямо, к ул. Индустриальной, необходимо помнить о наличии ещё одного информационного знака 6.16 «стоп-линия», установленного напротив тумбы. Если велосипедист не успевает форсировать площадь на зелёный сигнал, он должен остановиться под табличкой. Этот простой жест спасёт нервы, здоровье, а может быть и жизнь.






Ситуация 3. При движении с ул. Индустриальной и Московского шоссе не нужно останавливаться на стоп-линиях посреди перекрёстка ввиду их отсутствия.

Для левых поворотов и разворотов пользуйтесь пешеходными переходами. При проезде с ул. Индустриальной на ул. Орджоникидзе, то есть прямо, опасайтесь безбашенных торопыг из встречного потока, поворачивающих налево. Согласно п. 13.4 водители, поворачивающие налево, обязаны пропустить все транспортные средства, двигающиеся навстречу прямо или направо. Но поскольку в России велосипеды пока не считают полноценным транспортным средством, лучше быть начеку.




Последнее, что нужно отметить. Регулярно светофорные объекты на площади Гагарина выходят из строя. В таком случае любой перекрёсток становится нерегулируемым и приоритет проезда определяется соответствующими знаками. Если Вы пока не сталкивались с такой ситуацией, сообщаю, что главной дорогой является ветка ул. Вагжанова – Московское шоссе. Соответственно, при выезде с улиц Орджоникидзе и Индустриальной все водители обязаны предоставить преимущество транспортным средствам на главной дороге.
Последнее редактирование: 25 Фев 2015 20:19 от chuprin_yn.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: chuprin

ВелоПДД 10 Янв 2013 00:12 #18

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Комсомольская площадь.

Ситуация 1. Движение со стороны проспекта Калинина.

Два ряда для движения в заданном направлении. Левый ряд предназначен только для поворота налево, для этой полосы работает светофорный объект, на траектории размещены две таблички 6.16 «стоп-линия». Поворачивать налево, таким образом, не только разрешено, но и целесообразно, пользуясь нерегулируемым пешеходным переходом через проспект Ленина. «Зебра» не самая безопасная, поскольку пересекает 6 полос проезжей части и трамвайные пути. Далее можно пересечь пешеходную зону площади (фонтан) пешком и возобновить движение, воспользовавшись регулируемыми переходами.
При проезде перекрёстка прямо (постоянно включённый разрешающий сигнал светофора) обязательно пропустите пешеходов на «зебре» через проспект Ленина!








Ситуация 2. Въезд на перекрёсток с улицы «1-я за линией».

С единственной полосы в нужном направлении можно двигаться в любую сторону. Однако, ввиду организации движения и того что при повороте на проспект Калинина велосипедисту придётся пропускать помеху справа, в этой ситуации рекомендую пользоваться пешеходными переходами.
Байкер имеет право повернуть налево на ул. Маршала Конева и проспект Калинина прямо со своей полосы, но это тот редкий случай, когда за «зебру» выступают не ПДД, а удобство и безопасность.



Ситуация 3. Движение с улицы маршала Конева.

Две полосы для езды в данной направлении, левый ряд предназначен для проезда только прямо. С правого ряда допускается поворачивать направо и двигаться прямо. Чтобы попасть на проспект Ленина оптимальным вариантом будет переход улицы по регулируемому переходу с последующим использованием нерегулируемой «зебры» через проспект.
При движении прямо, на проспект Калинина, велосипедист, как и другие водители, обязан предоставить преимущество потоку, проезжающему под мост с проспекта Ленина. Правда, велосипед значительно Уже прочего транспорта, поэтому с выездом на главную дорогу проблем не возникнет =) ПРИ ВЪЕЗДЕ НА ПЕРЕКРЁСТОК БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Следите за указателями поворота у автотранспорта слева от Вас и осуществляйте движение, только убедившись в безопасности манёвра!



Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 26 Янв 2013 14:03 #19

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Перекрёсток Смоленского переулка, Волоколамского проспекта и набережной Лазури («скоростная»).

Т-образный регулируемый перекрёсток многополосных дорог. Оборудован только двумя пешеходными переходами. Главная дорога проходит по линии Волоколамский проспект – Смоленский переулок.

Ситуация 1. Выезд с набережной реки Лазури.
Скоростная трасса от ул. Орджоникидзе имеет 2 полосы. Но за 200м до рассматриваемого перекрёстка проезжая часть расширяется вправо, образуя третий ряд. Он предназначен для поворота направо. Средняя и левая полосы предусматривают движение только налево. Прошу обратить на это особое внимание, т.к. перед перекрёстком на данный момент не установлены предписывающие знаки направления движения по полосам. Горизонтальная разметка присутствует. Однако с учётом специфики и качества укладки асфальта в городе, пиктограммы могут быть нечитаемы.

ПОМНИТЕ: НАБЕРЕЖНАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГОЙ НА ДАННОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ!
Если светофор неисправен или работает в режиме мигающего жёлтого сигнала (это происходит каждую ночь), велосипедист обязан предоставить преимущество всем т/с, двигающимся по главной дороге.
Поворачивать налево, как читатель наверняка уже запомнил, нам запрещает п. 24.3 ПДД. И как бы ни был высок соблазн, лучше своим примером правило не подтверждать.

Двигаясь вдоль поребрика, достигнете «зебры» через набережную. Прижмитесь правее и вскарабкайтесь на тротуар. СПЕШИВШИСЬ, перейдите проезжую часть по переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.
Зачем забираться на тротуар перед перекрёстком? Затем, что остановившись на углу у «зебры», байкер будет создавать помехи для движения автомобилей, поворачивающих направо. Но, что ещё хуже, своими габаритами он будет загораживать обзор пешеходам и водителям, провоцируя тем самым аварийную ситуацию. Кроме того, спешившись прямо на проезжей части, водитель велосипеда грубо нарушит ПДД.
После перехода «шлангом», дождитесь разрешающего сигнала для потока и возобновите движение.



Ситуация 2. Движение со Смоленского переулка.
Знаки движения по полосам и дублирующая их разметка отсутствуют. Левый ряд допускает движение налево и прямо, средний только прямо. Из правой полосы можно проезжать перекрёсток прямо или сворачивать направо (прилегающая территория).
При движении прямо не забудьте убедиться в своей безопасности: удостоверьтесь, что машины слева не поворачивают направо в проулок.
Поворот налево здесь можно совершить только одним способом. Пешеходного перехода через Волоколамский проспект не существует. Поэтому велосипедист должен доехать до «зебры» через Смоленский переулок и, обозначив торможение, остановиться перед ней. Ширина полосы и отсутствие проблем с обзором позволят сделать это безопасно. Перейдите проезжую часть пешком на зелёный сигнал пешеходного светофора. Так же преодолейте «зебру» через проезжую часть набережной реки Лазури.
Два момента, на которые советую обратить внимание.
Во-первых, т.н. скоростная – достаточно широкая дорога. 5 рядов + разделительная полоса (та, что с газоном). Если велосипедисту не хватает времени, чтобы перейти всю дорогу на разрешающий сигнал светофора, он ОБЯЗАН остановиться на этом самом газоне. И продолжить переход проезжей части, только дождавшись следующего включения «зелёного».
Во-вторых, для потока, поворачивающего направо с Волоколамского проспекта работает вечно зелёная стрелка. Поэтому «лётчиков» там хватает. При переходе будьте внимательны и осторожны: убедитесь, что Вас пропускают автомобили по правую руку.



Ситуация 3. Проезд с Волоколамского проспекта.
Левый ряд предназначен для движения прямо и налево, средний разрешает проезд только прямо. С правой полосы допустим только поворот направо. Для правого ряда включен разрешающий сигнал дополнительной секции светофора.
Движение прямо можно осуществлять двумя способами. Это тот редкий случай, когда они оба безопасны в равной степени.
Велосипедист может двигаться без перестроений и с потоком повернуть направо. Далее остановиться перед «зеброй», спешиться и перейти проезжую часть на разрешающий сигнал пешеходного светофора.
Основная сложность в этом случае – риск быть сбитым автомобилем сзади! Пешеходный переход находится сразу за поворотом, огороженным бетонными блоками. И резкое торможение байкера может стать полной неожиданностью для автомобилиста. В таком случае не стоит сильно разгоняться до поворота. Перед виражом лучше обозначить не только манёвр, но и торможение. Чтобы другие участники ДД, следующие позади, были готовы к остановке велосипеда.
ОБРАЩАЙТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на это, ЕСЛИ ПОВОРАЧИВАЕТЕ ПОД СТРЕЛКУ, а основная секция светофора на проспект запрещает движение! Пешеходам горит красный свет и автомобилисты никак не ожидают увидеть перед собой любую помеху. Скорости выше, а времени на принятие решения и реагирование меньше.
Автор материала практикует другую схему. После перекрёстка с ул. Ротмистрова можно обозначить перестроение и аккуратно начать смещение между правым и средним рядом. Если на основной секции горит красный свет, лучше проехать чуть вперёд, чтобы не создавать помех потоку, уходящему направо. При включении разрешающего сигнала продолжаем движение. Всё.

Последнее редактирование: 26 Янв 2013 14:11 от 2-9.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВелоПДД 26 Янв 2013 21:22 #20

  • 2-9
  • 2-9 аватар
  • Не в сети
  • Репутация: 11
Перекрёсток Смоленского переулка, ул. Вагжанова и ул. Советской (у «Рюмки»).

Регулируемый перекрёсток многополосных дорог. По линии ул. Вагжанова – ул. Советская проходит главная дорога. Ну и в довесок недействующая трамвайная ветка. Не самый сложный перекрёсток, тем более что теорию проштудировали капитально.
Только несколько рекомендаций.

Ситуация 1. Въезд на перекрёсток со Смоленского переулка.
Две полосы для движения в попутном направлении. С левого ряда можно двигаться только прямо. Знаки позволяют проезжать из правой полосы прямо или направо. Перестраиваться между рядами для проезда прямо настоятельно не советую по следующей причине.
Велосипедисту придётся пересекать трамвайные пути. И если следовать вдоль траектории автомобилей слева, угол заезда на рельсы получится слишком острым, что чревато падением. Можно сместиться правее, чтобы переехать ветку под прямым углом. Но там кромка рельс намного выше уровня дороги и проезд становится испытанием для ободов, а также рук и пятой точки байкера. Кроме того при перестроении правее можно попасть под колёса автомобиля, проезжающего перекрёсток из правой полосы Смоленского переулка.
Поэтому рекомендация проста и прогнозируема. Повернуть направо вдоль линии тротуара, остановиться перед «зеброй», спешиться и перейти проезжую часть, ведя железного коня рядом с собой.



Ситуация 2. Проезд перекрёстка с ул. Вагжанова.
Три попутных ряда, направление движения по которым предписано соответствующими знаками и разметкой. С левой полосы можно поворачивать только налево на Смоленский переулок. Два остальных ряда предусматривают движение прямо. Ну как прямо?.. Направо =)
Поскольку пешеходный переход через Советскую улицу отсутствует, а поворот налево велосипедисту запрещён, оказаться на Смоленском переулке можно, только дважды воспользовавшись «зебрами». Будьте внимательны на переходе через переулок! Автомобили, движущиеся в правом ряду со сторону ул. Советской, едут под зелёную стрелку. Переходите дорогу, только убедившись, что они Вас пропускают.



Ситуация 3. Движение с Советской улицы прямо и направо.
Два ряда, левый предназначен для движения прямо, с правого можно проехать только направо.
При съезде на Смоленский переулок обратите внимание на сигнал основной секции светофора. Если он запрещает движение и велосипедист въезжает на переулок под стрелку, байкер обязан пропустить пешеходов на «зебре»! Им горит разрешающий сигнал пешеходного светофора.
При проезде прямо теперь стали возникать проблемы. Раньше я бы смело советовал перестроиться между полосами и пересечь перекрёсток на разрешающий сигнал светофора. Но теперь маршрутчики и водители с ярко выраженными симптомами этой болезни норовят объехать левый ряд справа и подрезать «правильный» поток. Возможность получить удар сзади или быть сбитым справа при трогании с места очень высока.
Велосипедист может повернуть направо под стрелку и пересечь Смоленский переулок по пешеходному переходу, «шлангом». При переходе по «зебре» будьте осторожны: правый ряд с Советской улицы двигается под стрелку без остановок и набирает приличную скорость.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Сайт

Поиск

Войти или Зарегистрироваться