A+ A A-
На дороге к Осташеву На дороге к Осташеву Александр Александров

Отчёт по велопоходу Истра-Руза-Можайск 2015

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 21 ноября

Думаю, мало кто любит вставать рано утром. Особенно в субботу. Особенно в четыре часа утра. Пожалуй, самое сложное в походе выходного дня – это НАЧАТЬ поход. Потому что ничего страшнее, чем выбираться чёрным промозглым утром из-под одеяла, произойти не может.
Честно сказать, я думала, что желающих приехать на вокзал в 5-40 совсем не будет. И поедем мы с моим руководителем и мужем гордым дуэтом. Однако набралась полноценная команда из аж пяти человек.

Я, Титова Светлана (слава богу, я услышала будильник).
Болдин Владимир.
Александр Александров.
Денис Клычков
Ну, и товарищ Титов, собственно, руководит всеми нами.

Теперь про поход. Вокзал, электричка до станции Поваровка. Оттуда на велосипедах поехали в Истру. Ехать до города около 20ти км, по дороге можно увидеть несколько интересных объектов:
-  Небольшой и пока закрытый на реставрацию храм Иконы Божией Матери Знамение в Холмах.
-  В поселке Дарна большая церковь Воздвижения Креста Господня из красного кирпича.
 - И совсем недалеко от храма памятник  "Землянка" с трогательными словами песни.
"Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза..."
Да, это путь воинской славы. Во имя всех погибших...
Отрезок лёгкий и почти приятный. Только немного грязный из-за погоды. Приехали быстро.

Погода сегодня выдалась стабильно пасмурная, немного сырая. Мы покружили по Истре в поисках новых «интересностей», которые можно найти в Истре.
Итак, в Истре можно увидеть:
- Памятник Бегемоту (очень милый!)
 - Памятник самолёту
- Памятник Леонардо
-Новоиерусалимский монастырь
-Парк за монастырем с экспозицией старинных строений (мельница, кузница)
- Генераторы Тесла (не в открытом доступе)
За Бегемота, кстати,  отдельное спасибо Саше Александрову! Очень позитивный и веселый памятник!

В Новый Иерусалим хронически находится на реконструкции. Можно по ужасно грязной дорожке сходить в дальний храм и вернуться обратно. Бедные туристки в замшевых туфельках, приехавшие на автобусе, прыгают на цыпочках по грязной жиже. Бедненькие! Нам-то терять нечего, мы уже приехали грязные.

Потом поехали в парк смотреть на мельницу, а заодно на домик, кузницу и святые источники. Парк находится в каком-то «жидком» состоянии, дорожек нет, только неровное глиняное полотно, которое «ползает» под нами.

Я очень люблю и Новый Иерусалим, и парк, и надеюсь, что его всё же закончат реставрировать. Когда-нибудь.

Ну и последнее - генераторы Тесла. На территорию промзоны по тайной договоренности пускает немного пьяный дядька-сторож. За денюжку. Смотреть на большие железяки. Что это за огромные транзисторы-трансформаторы и зачем они нужны - я не знаю. Это было интересно преимущественно мужчинам.

А к двум часам идем на станцию и садимся на электричку. Нам нужно ехать в Волоколамск. До него не очень далеко, около 60км.
- А давайте своим ходом? - коварно предлагает Саша Александров.
Но я то не поддамся на провокации, поэтому мы едем на электричке, как и задумывалось.

С Волоколамска путь лежит в Осташево. Здесь уже весьма холмистый рельеф. Но горки асфальтовые и ровные, поэтому едем хорошо и почти без остановок.
Тормозим в посёлке Спас, смотрим Преображенский храм.

- А давайте заедем посмотреть гидромост! Он где-то тут недалеко, - опять говорит Саша Александров, - Только я не знаю, что это такое.
Добро. Делаем крюк, приезжаем в чисто поле. Где же гидромост? Видимо, вооооон в той канаве. Сама я в канаву смотреть не полезла, но парни остались недовольны "гидромостом".
Приехали в Осташево уже в сумерках. Ночёвка в Доме Рыбака, этакой сельской гостинице. Нынче "не сезон", лёд на водохранилище не встал, поэтому в доме мы единственные гости. Мы и Коты. Про Котов прямо отдельно напишу. Таких огромных матёрых Котов я нигде не видела, только там.  Коты приходят на кухню, где стоят длинные лавки, и тоже сидят и греются, как и мы. Коты рыжие, серые, полосатые и чёрные. К сожалению, почти все оставлены и брошены нерадивыми дачниками. Мы сварили в кастрюльке пельмени и долго сидели за длинным столом. С Котами. За день мы проехали около  70 км.

ВТОРОЙ ДЕНЬ 22 ноября

Утро второго дня похода выдалось свежим и морозным. Даже солнце пробивалось сквозь серебристые облака. Мы выехали из Дома довольно рано и поехали к Осташевской усадьбе. Вечером, в темноте, мы даже не сворачивали к ней. Когда-то давно это был красивый богатый дом. Теперь - не просто руины, а склад мусора и хлама. Жаль.  Ведь из разбитых окон потрясающий вид на реку Волошня (Рузское вдхр). А въезд в усадьбу украшают остатки симпатичных кирпичных башенок. Здание ещё крепкое, можно подняться по лестнице без страха провалиться. Надеюсь, усадьба в Осташево дождётся кого-нибудь, кто сможет сохранить это архитектурное наследие. Пока это возможно.

Далее мы едем в Рузу. Дорога до Рузы  - это около 30км холмистой дороги. Шоссе выдаёт нам горку за горкой, мы заметно начинает набирать высоту. Ведь Рузский район - один из наиболее холмистых районов московской области. Но этот участок не сложный, на свежих силах ехать было хорошо.

Перед Рузой прямо на шоссе мы нашли новенькую и очень вкусную столовую. Велосипеды, правда, на страх и риск пришлось оставлять у входа. Ну а после обеда - собственно, Руза. Чем-то этот небольшой город напоминает Торжок. Небольшой, провинциальный, с обилием всяких церквушек и частных домиков. С головокружительными горками, с парком на самом высоком холме. Только время не терпит, электричка домой нас ждать не станет. Поэтому смотрим максимально быстро:
- Парк с лебедями (осенью их там нет, но летом - обязательно! Большие и белые)
- Покровскую церковь, Воскресенский собор, а в храме Дмитрия-Солунского  мы сами стали достопримечательностью.
- Парк (самое главное - классный вид!)
- Памятник Воинской Славе (мемориал)
И бегом на выезд из города, надо ехать в Можайск. А до Можайска не менее 30км ОЧЕНЬ холмистой дороги. Вот этот отрезок пути я совсем не люблю. Дорога нас не щадит, а мы уже утомились на горках по пути в Рузу. Тем более, что время начинает поджимать. А погода - хмуриться. До Можайска доехали довольно складно, несмотря на ухудшающиеся погодные условия. Ах, да. Вечером передавали снег. "В темпе вальса" посещаем Лужецкий Монастырь и Кремль. Очень жаль, что мы торопимся.

В Можайске есть, что ещё посмотреть. Но начинает валить обещанный снег и мы используем оставшееся время для чаепития и борще-поедания в кафе. Снег падает большими хлопьями, пока мы сидим за столиками. Падает, пока едем на вокзал. И даже пока мы в пути на электричке. Но и в Москве нас тоже ждёт  падающий снег. Мокрый, противный, он превратился в жидкую кашу на дороге. А переезд между вокзалами - 8 км.

Скажу, что это были самые ужасные восемь километров за весь поход! Насмерть залепило очки, лицо. Снег лезет за шиворот и там мерзко тает. О, как я хотела скорее доехать! (Только ради отчета - ехали мы эти восемь км как белые люди, по велодорожкам. Москва улучшила велоинфроструктуру города (аллилуя!) может, и до нас дойдёт). Ура! Наконец-то вокзал, теплая и сухая электричка! Чай и конец похода. Хэппи энд, мы доехали! Все молодцы. Сегодня проехали 70 км. (Всего за поход - 140км)

И как обычно!

Спасибо за поход и маршрут руководителю Сане Титову! Если честно - то, пожалуй, это мой любимый поход!
Спасибо Саше Александрову за "Бегемота" и за поиск новых "интересностей"! (Даже гидромост был забавный).
И спасибо всем за кампанию! Отлично съездили!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ СВЕТЛАНЕ ЗА ОТЧЕТ!!!