A+ A A-

Отчет по походу в Селижаровский район 2015

Про  авто-вело поездку в Селижарово

Поскольку я хронически не запоминаю названия мест и памятников архитектуры, то прошу меня извинить, если что-то неправильно или неточно. Я напишу лучше про сам поход.

Не знаю, где бы мы провели последние жаркие выходные лета (22-23 августа), если бы не Сергей Крылов.
Он придумал вело-поход по Селижаровской области со сложной многоступенчатой заброской на автомобилях. Конечно, простых смертных, типа меня, эти ступени не коснулись, зато наши водители их добросовестно пересчитали. Но об этом по ходу рассказа.

Собрались мы 23 августа у Речного вокзала в шесть утра. Это время бесчеловечно обозначил Саня Титов. Честное слово, я пыталась повлиять на эту страшную цифру и отодвинуть выезд хотя бы на безопасные семь утра. Я попробовала объяснить, насколько вредно хроническое недосыпание в сочетании с физическими нагрузками. Видимо, я была недостаточно убедительна.

Ну ладно, все проснулись, собрались и приехали. Нас двадцать человек. Четыре экипажа.
Едем в село Ключи, Селижаровский район.
Там разгрузка, сборы, бутерброды и старт.

Время в дороге пролетело даже слишком быстро. Скоро в Селижаровском районе мы свернули с трассы и встали на разгрузку.

Итак, выезжаем. Авто отдельно, велосипеды отдельно. Два наших авто поставят на ночевку в Селижарово и к нам присоединятся на велосипедах Саня Титов и Саня Генералов. Каравелла и Нисан сопровождают, ждут в контрольных точках. Уже объясняю не совсем понятно, но маршрут у нас радиальный, а не круговой.

Как бы там ни было, остальным велосипедам все равно ехать своим ходом до Селижарово 50км.

Если бы я знала, что будет дальше, то подготовилась бы лучше. Хотя бы одела велошорты, которые благополучно остались дома. Большую часть дороги до Селижарово мы тряслись на грейдере. Грейдер – грейдер – грейдер - дырявый асфальт – Селижарово.
Не хочу жаловаться, но за пятьдесят километров руки и задница очерствели и заныли.

По пути мы побывали в двух церквях, поднялись на колокольни, послушали экскурс про иконостасы. Никогда не задумывалась, откуда в храмах берутся такие сложные затейливые сооружения! Оказывается, существуют целые фабрики, где изготавливают иконостасы, эти многотонные конструкции. Потом, уже на месте, их расписывают ликами святых и устанавливают на место.

Звезда момента экскурсии в храме – Катя Инзер. Где она взяла этот халат, мы так и не поняли. Халат преобразил Катю в школьную техничку, только швабры не хватало.

В конце-концов, в Селижарово по этому дырявому асфальту мы приехали во второй половине дня. В сам городок не поехали, а сразу двинулись на берег реки. Там нас уже ждут, там привал и обед.

Ждали нас на крутом берегу два авто (Каравелла и Нисан), Сергей Крылов, Алексей Шабашов (Док) и сюрприз. Сюрприз уже кипел на костре в большом чугунном казане.

Немного проясню момент. У Алексея – канун дня рождения, и в честь этого события он сотворил произведение кулинарного искусства – шурпу с бараниной.
Забегая вперед, скажу, что и вечером он с помощью Лены приготовил нечто очень вкусное, с названием «домляма».

Но сейчас – шурпа, суп с бараниной. Шеф-повар Док, сидя на пеньке, нарезает зелень и открывает крышку казана. Оттуда идёт пар и невероятный аромат.

Излишне писать, что это было обалденно вкусно! Хватило на всех с избытком, а в качестве бонуса и десерта из машины извлекли ещё и арбуз.

А вообще-то, кроме казана с шурпой, наше внимание привлёк ещё один временный участник похода – Павел. Он особенно бросался в глаза благодаря своему чудо-лежачему-велосипеду-с-ручным-приводом. Он, кстати, проехал с нами около двадцати километров маршрута, приводя велосипед в движение ручными педалями.

Ну вот, мы отдохнули, облизали тарелки после шурпы, искупались, до смерти смутив рыбаков на берегу. Надо выезжать. Ой, как не хочецаааа!

Вся группа развалилась под деревьями и на скамейках. Никуда ехать не просто не хочется, эта затея выглядит противоестественно!  Нас поднимает криком Петр.

- Пятиминутная готовность! Выезд!

И мы погрузили помятые грейдером тела на велосипеды. Едем к Оковецкому источнику.

Ехали 30км по разбитому асфальту, потом свернули на грунтовку и добрались по лесной дороге до церкви,  построенной рядом с источником. Там некоторые психи искупались в ледяной купели, а зануды типа меня пошли в буфет за пирожками и кофе.

Уже, кстати, вечереет и прохладно. Мы двигаемся к месту ночевки, которое где-то  недалеко от монастыря. Только Саша Генералов продолжает «считать ступени» и едет забирать свою драгоценную «ласточку» из Селижарова.

Лагерь разбили на берегу небольшой речушки.  Док снова ставит казан в костёр и священнодействует. Домляма ложится в казан слоями мяса, моркови, баклажан и других овощей. Конечно, не сама ложится, Алексей и Лена потратили весь вечер на приготовление ужина на всю группу. Ну и ребята помогали по мере возможности  (Аня Хоста , Ден Фишер) – и костер развести, и овощи порезать.

На самом деле – накормить двадцать человек (голодных прожорливых туристов) очень непросто. Нужно потратить массу времени, усилий, обработать килограммы продуктов.
Поэтому – от всех нас – ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Было невероятно вкусно!

Спать я ушла первая, поэтому, что происходило у костра до поздней ночи, не знаю.

Утро 23 августа. Долгие (ну очень долгие) сборы, ковыряния, завтрак.

Теперь можно поздравлять Алексея с днем рождения! Он приносит к столу тортики, которых тоже хватает на всех.  Ничего себе, вот это человек подготовился!

Потом выезд.

Только сев на велосипед, я сразу начинаю мечтать о привале. Но  нас снова ждёт ужасный селижаровский асфальт с глубокими кратерами. И, возможно, даже грейдер.  До привала не менее 30км.

Мы посмотрели в каком-то селе церковь, а через десяток километров увидели большой заброшенный карьер. Я так кратко пишу про дорогу, потому что кроме дырок в асфальте, ничего примечательно в ней нет. Но едем мы всей группой довольно ровно и быстро, отстающих нет. Дорога пролегают по лесополосе, кроме кустов по обочине ничего не видно.  Почти все авто, включая «ласточку» Сани Генералова, улетели вперед. И только наш Соболь в гордом одиночестве торчит где-то в Селижарово со вчерашнего дня.

Потом выезжаем на широкий мост над Волгой. Ну вот и привал, слава Богу. Под мостом, само собой, на берегу. К слову, сегодня очень жарко.

Что мы делали на стоянке, думаю, понятно. Что могут делать туристы? Мы купаемся, готовим обед, отдыхаем. Доктор опять извлекает из машины сладкий арбуз и разрезает его.
Отдыхаем мы непривычно долго. Зарождается идея остаться на берегу до вечера и ехать домой прямо отсюда. Конечно, мы не побывали на волжских порогах и не видели самый высокий мост, но их вполне можно посмотреть из окна авто.

Блаженные мечты обрывает на корню руководитель Сергей Крылов. Он настолько жесток, что пресек попытки участников проникнуть в машины и продолжить путь в них. (Однако некоторые попытки оказались удачные, да, но не все).

В общем, к крайнему расстройству, педалить ещё  не менее 30км.

Опять зубодробительный грейдер. После него неровный асфальт сойдет за идеальное покрытие. А ещё очень пыльно. Пыль белая, меловая. Она покрыла дорогу белым слоем и  засыпала кусты на обочине. Интересный эффект. Иногда такое чувство, что мы в зимнем походе, настолько все белое вокруг.

Потом поворот на асфальт. А через часик мы стоим на повороте, ведущем к волжским порогам.

Там то мы и встретили Доминика. Он – англичанин, путешествует один. Его мечта – посетить все страны мира на велосипеде. (Это нам переводит Дина, которая отлично знает язык).  Отчаянный парень!

Crazy! – сразу говорит  Доктор.
Yes! –  смеётся Доминик.

Мы просим его быть осторожнее на дорогах. Гордясь, он демонстрирует нам зеркальце заднего вида.Потом мы восхищаемся его необычным седлом – никогда таких не видели! Доминик даже разрешил желающим на нем посидеть.

Пороги тоже посмотрели. Даже умудрились искупаться (воды было по колено). Доминик поехал с нами на берег реки. Там мы были совсем недолго, солнце медленно садится.

Скоро мы вернулись к машинам. Саня уже забрал Соболь из Селижарово (последняя ступень), все экипажи в сборе, мы начинаем собираться домой. Разбираем вещи, велосипеды, снимаем колеса.

Потом прощаемся с Домиником (он едет в Новгород). Катя Хохлова вручила ему деревянную расписную ложку на память. Англичанин пришел в восторг от подарка.

И в заключение, на машинах, мы приехали на возвышение. Волга лежит где-то далеко внизу. Яркие закатные лучи. Красиво. Мы делаем фото на фоне русских красот и бежим в машины, уже здорово похолодало.

А прощаемся на самом высоком мосту над Волгой. Саня Титов делает общее фото всех участников на память. Вот и закончились выходные. И поход тоже закончился.

Заключение

В Тверь мы приехали поздно вечером. Уставшие, но довольные. Долго смеялись по дороге домой – Саня случайно выгрузил баул Олега,  нам пришлось за ним возвращаться в центр города.

- Спасибо, дорогой! – язвительно прокомментировал Олег, засовывая свой баул в кузов машины.

Это я к чему? Правильно, время говорить всем «спасибо».

Во первых, большое СПАСИБО – Сергею Крылову – за сам поход, за идею, за маршрут, за чудесные стоянки на берегах рек! Последние жаркие выходные лета мы провели – лучше  не надо!

Еще одно большое СПАСИБО – Доктору и Лене! За шурпу, за домляму, за тортики и арбузы! Алексей – просто прирожденный повар, таким обедом  не в каждом ресторане смогут накормить! И – да! – еще раз (с прошедшим уже) – Днем Рождения! От всех нас.

СПАСИБО – всем водителям экипажей, тем, кто привез нас на начало маршрута и благополучно довез домой!

СПАСИБО – Петру, руководителю  похода №2! За волшебные пинки под зад и справедливое командование!

СПАСИБО – всем, кто фотографировал нас и  красоту уходящего лета!

В общем – СПАСИБО – всем участникам похода! За настроение, кампанию, участие и позитив!

Ну вот, опять много написала! Но про такую насыщенную поездку написать меньше и не получилось бы)

Отчет подготовлен Титовой Светланой

Полное собрание фото:

Александр Титов

Александр Тиранов

Алексей Шабашов

Оцените материал
(3 голосов)

# krylovs 31.08.2015 21:59
Дополнения, примечания, замечания. Этот маршрут разрабатывался очень давно. Несколько надоело то, что мы сильно привязаны к жд. Захотелось метнуться в сторону. Закольцевать маршрут не получилось, поэтому - автосопровожден ие. Сам маршрут был ради двух объектов - уникальнейшая церковь в Голенково и Оковецкий источник, но благодаря знаниям местности селижаровским хэндбайкером Павлом добавилось много чего. Теперь дополнения по ходу текста. "По пути мы побывали в двух церквях, поднялись на колокольни, послушали экскурс про иконостасы" . Первая церковь ничего особенного, просто по пути - Мясково (Сонский или Сонковский погост http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7515). Вторая - то с чего и пошла задумка - церковь с уникальнейшими иконостасами в Голенково-Погос т http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7516 Место для привала на реке Селижаровке, да ещё со столами на 20 чел. подобрал Павел из Селижарова, инвалид из-за ног, поэтому он на хэндбайке, призёр на многих соревнованиях, разработчик собственного хэндбайка. После обеда на обратном пути, к сожалению, не все увидели на жд старинный механический семафор, я ехал сзади, проскочили, http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1987 , это другой семафор, но суть та же. И Селижарово проскочили, впереди шустро ехал наш хэндбайкер, но он посчитал, что в городке смотреть не на что, что тоже верно, да и времени уже было впритык. "Свернули на грунтовку и добрались по лесной дороге до церкви, построенной рядом с источником. Там некоторые психи искупались в ледяной купели, а зануды типа меня пошли в буфет за пирожками и кофе" - это второй объект, из-за которого делался маршрут - Оковецкий св. ключ ( http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1500). Место ночлега на р. Пырошня выбрал Док, у меня в задумке было другое, более красивое, за селом, но здесь поукромнее, да и столы на 20 человек не каждый день встречаются. "Мы посмотрели в каком-то селе церковь, а через десяток километров увидели большой заброшенный карьер". Это соответственно Оковцы (http://hram-tver.ru/selijarovorn/okovzismolenskselijarovo.html)
и Манина Гора (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11824) Далее у авто, но не у велосипедистов было Горышино, очень древнее и значимое поселение, но сейчас даже следов от него самый минимум (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7502), а всем остальным жаркая погода не располагала к 4 км в сторону и 4 обратно. Встретились уже под мостом через Волгу возле Тростино. "Пороги тоже посмотрели. Даже умудрились искупаться (воды было по колено)..., мы приехали на возвышение. Волга лежит где-то далеко внизу". Это всё возле Ельцов и описано здесь - Бенские пороги (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1497). В сами Ельцы по времени не получилось (http://hram-tver.ru/selijarovorn/elziselijarovo.html) "А прощаемся на самом высоком мосту над Волгой", самом высоком, конечно, в этом районе, может, где есть и выше, он находится возле Климово. "Во первых, большое СПАСИБО – Сергею Крылову – за сам поход, за идею, за маршрут, за чудесные стоянки на берегах рек! Последние жаркие выходные лета мы провели – лучше не надо!" - ПОЖАЛУЙСТА, заходите ещё! Хотя, если лучше не надо, то и не надо :lol: " СПАСИБО – Петру, руководителю похода №2! За волшебные пинки под зад и справедливое командование!" - да вроде как №1, я-то больше походов не вожу. Ну и от меня - Всем, кто откликнулся и поехал, спасибо! Ссылки, в основном дал на сайт geocaching.su просто потому, что мне так проще, сами можете в сети накопать больше информации, все названия я прояснил. Если в таком формате поход прошёл хорошо, то у меня есть ещё несколько таких наработок, правда, не знаю когда теперь

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь