A+ A A-

Велопоход Нижний Новгород-Ковров-Суздаль-Владимир 30 апреля - 4 мая 2015 г.

Представляем вашему вниманию отчет о походе по маршруту: Нижний Новгород - Ковров-Суздаль -Боголюбово- Владимир, который состоялся 30 апреля - 4 мая 2015 года. Количество  участников похода изменялось в разных  точках  маршрута. Минимальная группа - 8 человек, максимальная группа - 18 человек.

Общий пробег: 250 км.
Руководитель  похода: Вайгульт Роман.
Автор отчета  и фото: Матвеева Ольга.
Приятного  прочтения!

День 1. Нижний Новгород

Трек: День 1. НиНо Вокзал-Хостел + День 1. Прогулка по НиНо

Стартовали 29 апреля  в 21:17 на поезде из Твери. Даша (Панюхина  Дарья) с Ромой (Вайгульт Роман)  уже ехали в нем же из Питера, а  несколько  человек из Твери – я, Юра (Юрий Скайуокер), Женя (Евгений Громов) с Сережей (Сергей Громов) и Дима (Дмитрий Юртаев) –  подсаживались в Твери. Погрузились  за две минуты. Проводница не очень была рада такому количеству велосипедистов,  даже хотела нас отправить  сдавать  вещи в багажный вагон в конце поезда, и удивилась, что  нам при  продаже багажной квитанции об этом не сказали. Так и не удалось нам  впоследствии ничего  толком  про этот мифический  багажный вагон  разузнать, поэтому до сих  пор информация неподтвержденная, хотя сам вагон мы видели, но как в него  осуществляется загрузка-погрузка, не понятно. Разместились,  у всех места  раскиданы по вагону, у меня попалось очень спокойное отделение. Делать было  особо нечего, поэтому поскорее  легла спать. Сборы в поход проходили в спешке, за день было  сделано  много  дел, и очень хотелось побыстрее расслабиться и оставить все проблемы и дела в Твери.  В итоге, удалось даже выспаться. Прибытие в Нижний 30 апреля  в 5:10. На вокзале нас уже дожидался, прибывший чуть раньше другим поездом,  Леха (Алексей Данилов (Подольский)), которому, выспаться не удалось, т.к. он ехал в купе с немцами, которые очень боялись, что  его  велосипед упадет им на голову и пытались пожаловаться начальнику поезда, что так провозить  велосипеды нельзя. Им это  не удалось,  но возмущались и не давали Лешке спать, они  всю ночь.  Наконец, все собрались, упаковались и поехали колесить по городу. Рома нас  повел какими-то тайными тропами, используя треки. Сама не могу сориентироваться где мы были, вся группа полностью доверяла (была во власти) руководителю. Удивило огромное количество   достопримечательностей, памятники на каждом шагу, очень много церквей, некоторые спрятаны посреди жилых дворов. Их так много и они такие разные, это здорово.

Фото: Наша группа ранним утром у Спасского Староярморочного собора

01. Утро

Фото: Соборный колокол Александро- Невского Новоярморочного собора

02. Колокол

Фото: Александро-Невский Новоярморочный собор
03. Желтый храм

Фото: Церковь в одном из Дворов Нижнего Новгорода
06. Церковь во дворе

Накатав  5 км, нам предстояло пересечь по мосту реку  Оку и взобраться на высокий берег города. Потихоньку все преодолели этот сложный подъем, набор высоты  примерно 100 м на 300 м пути.

04. подъем

Далее мы лицезрели прекрасные виды со смотровых площадок.

05. Смотровая

Но  всем уже очень хотелось завтракать и мы поспешили в хостел. Т.к. заселяться было еще рано, мы провели пару часов  в гостиной хостела, вкусно позавтракав и  повалявшись  на удобных пуфах. На 10:00  был назначен 25 – километровый выезд на прогулку по городу.  Наш хостел «Смайл» расположен в центре города, в шаговой доступности от Кремля, на центральной пешеходной улице - Большой Покровской.  т.к. Экскурсия по кремлю и центру города у нас намечена на завтрашний день, когда к нам присоединится вторая часть группы, то сегодня Рома нас повел в противоположную сторону в спальные районы Нижнего  Новгорода - в парк под названием "Швейцария".  Когда мы проезжали по Большой Покровской , были очарованы количеством различных  скульптур, памятников, исторических зданий, не  смогли проехать  мимо «веселой козы» (памятник поставлен  в честь традиционно проходящего в Нижнем Новгороде  всероссийского фестиваля театральных капустников),

17 коза

с козой

и конечно  не обошли вниманием скульптуру велосипедиста. с велосипедистом

Чтобы добраться до парка необходимо  было  преодолеть  несколько подземных  переходов. Они нас так же приятно  удивили тем, что  проехать  по ним можно не спешиваясь с велосипеда.  Вообще Нижний Новгород (в народе НиНо) представляет собой довольно "доступную среду " для велосипедистов. Плавные съезды с бордюров почти везде,  есть  велопешеходные зоны.  Даже встретили  знаки, где велосипедистам запрещено двигаться.  Без особых  сложностей мы добрались до «Швейцарии». Сам парк расположен на высоком берегу Оки, в нем располагается сектор  аттракционов, несколько смотровых площадок. Чем-то напомнил парк "Сокольники" в Москве.  Спуски – подъемы, спуски-подъемы.

Фото: мы в парке "Швейцария"

07. Швейцария

швейцария

Фото: искатели приключений

Совсем вниз  к реке мы не конечно  не поехали, спуски очень крутые, даунхильщики бы оценили.

На выезде из парка случился прокол у Димы, антипрокольная  резина не  спасла. Т.к. все поехали налегке,  оставив баулы с вещами в хостеле, оказалось, что заплатки и монтажки оказались только у меня. Удивительно, это первый раз  в жизни, когда  они пригодились в полевых условиях, до этого  два года их возила, ни разу не открывала.

08.Прокол

Заклеив прокол, колесо продолжало  спускать , оказалось, что прокол двойной. Заклеивали повторно.  Пока ждали  окончания ремонта – Даша занималась  асфальтовым граффити, мы решили оставить  упоминание о нашей группе на улицах  парка, пусть и ненадолго. 09.Графити

После парка была дорога по окраинам города, опять  затяжной подъем, далее через лесопарковую зону с озерцами,  мы  каким-то образом  выехали к  Музею архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья «Щелоковский хутор». Оставили велосипеды пристегнутыми у входа. Заказали экскурсию на всех.

Фото: старинная усадьба

10. Хутор 1

Территория музея  огромна – 38 га, хотя на ней всего несколько объектов, доступных для посещения. Экскурсовод  Светлана поделилась с нами не только интересной информацией о прошлом деревянных построек, но и о проблемах музея в настоящем, о недостатке финансирования, безалаберных посетителях и других,типичных для Российских некоммерческих компаний, сложностях.

Фото: у входа в амбар, построенный без  единого  гвоздя

11. Хутор 2

Фото: и даже маленький скворечник с резными ставенками и украшениями

14. Избушка

Фото: вот такой огромный колодец с человеческим приводом. "Беличье колесо" для людей

12. Колодец масс

В музее были осмотрены  деревянные усадьбы, церкви, колодец, деревянная мельница. Последняя напомнила многоэтажную избушку на курьих ножках.

15. курьи ноги

Фото: Большая деревянная  церковь

16. бол.церковь

Мы смогли покачаться на необычных качелях, адреналина они прибавляют. 17. Качели

Еще до музея всем уже очень хотелось обедать, ибо завтрак-то был в 8 утра. А время приближалось к часу дня. Мы поехали дальше, по одному Роме известному, маршруту. Мимо каких-то прудов, по лесу. Где мы были, до сих пор не знаю. Трасса откровенно кросс-кантрийная, спуски и подъемы, грязь, заросли, в общем жесть. В наложении на голодный желудок, это все далось не легко, много шли в подъемы пешком, контакты забились глиной, стали плохо выстегиваться.

18. грязь

19. грузь обзор

Фото: вот оттуда мы поднялись.

Сил было мало, в общем, все закончилось  моим   падением с контактов, на кучу битого асфальта. Отделалась царапиной и синяком на руке.

Со столовыми нам не повезло 3 раза, все были закрыты, у одной закончился рабочий день,  другая вообще не работала, третья (с весьма забавным названием «Прощай,товарищ»)  была закрыта на спецобслуживание.

20. товарищ

Пока искали где поесть, доехали до центра города. Это все случилось только в 3 часа.  Голодные велосипедисты оккупировали кафе "Едок". Поели вкусно, хотя многие жаловались на недосоленность еды.

После обеда было принято решение двигаться в сторону хостела, по пути заехав в кремль и более тщательно осмотреть Большую Покровскую. Что было и сделано. 21. виды

Еще несколько  групповых фото, и  по нашему с Дашей желанию, закупившись в кондитерской пироженками, группа вернулась в хостел. После принятия душа, заселения, разбора вещей, все собрались в общей гостиной на чаепитие.  Велосипеды мы занесли на 3 этаж и оставили прямо  в гостиной хостела.

Фото: вход в хостел23. Хостел

Отдохнув пару часиков, Рома с Дашей ушли в гости к родственникам, а оставшаяся часть отправилась на пешую прогулку по вечернему городу.

Фото: Фасад  соседнего с хостелом здания молодежного  театра. Симпатичные скульптуры кошек и голубей.

22. Бол.покровская

Попали на территорию Кремля, осмотрели выставку военной техники, и в полном одиночестве побродили по пустынным улицам. Там все идеально чисто, красиво, на территории располагаются административные здания, церковь, обелиск победы, вечный огонь и др.здания.

Фото: здание филармонии

25. пустой кремль

Мы предположили, что местная администрация не боится массовых восстаний, ибо просто закрываются кремлевские ворота и ни одна мышка не проскользнет туда, это крепость. По данным википедии, нижегородский кремль ни разу в истории не был никем взят. Хотя данных о том, нужен ли он был кому-то, и пытался ли его кто-то захватить, мы там не нашли. Завтра нам предстоит экскурсия, узнаем подробнее. Впечатлений от первого дня тут очень много. Однозначно, Нижний Новгород, попадает в список красивейших городов России, которые стоит посетить.

Фото: в одном из  подземных  переходов

24. мороженое

День 2. Нижний Новгород - Ковров.

Трек: День 2. Нижний Новгород + День 2. Ковров- оз. Байкал

После вчерашнего насыщенного дня, спали крепко и казалось так мало. Утром прибывала вторая часть группы, Рома мужественно встал в 4 утра и поехал их встречать, а так же провести для ребят мини-экскурсию по Нижнему, как для нас вчера утром. Остальные встали в 7. Позавтракали, перепаковали баулы и рюкзаки, в 8 встретились с ребятами и стартовали  в город.

02 сборы

01. я готова

Фото: мой конь готов к старту

Маршрут лежал к канатной дороге. Я никогда не каталась раньше на фуникулере, было  очень  интересно  попробовать.  На той стороне нас ждал город Бор.

04 фуникулер

Фото: с высоты видна военная техника, подготовленная к параду в честь 9 мая

03 вид с фуникулера техника

Фото: и какие-то послания в космос:
05 надпись

Волга в Нижнем очень широкая, по времени в одну сторону ехать минут 15-20. На высоте захватывает дух. Пока еще берега и острова не покрылись зеленью и все кругом желто-коричневое, летом виды наверняка еще лучше. В Боре нас ждал киоск с местным развесным мороженым, оказалось тут производят мороженое под торговой маркой «Колибри». Мороженое оказалось  очень вкусным, толпа в велошлемах сделала выручку мороженщице. Обратно в фуникулер с мороженым не пускали, поэтому пришлось схулиганить  и быстро запрыгнуть в кабинку, когда контролер отвернулся. Мы не могли лишить себя удовольствия наслаждаться лакомством на высоте, осматривая живописные окрестности.

После мы выдвинулись дальше и уже минут через 5, совершив крутой спуск, въезжали в ворота Печерского монастыря.

06 печерский монастырь

Он показался мне неприветливым, несмотря на ухоженность, чистоту и  красоту. Людей совсем нет на территории, один встреченный работник только чуть-чуть рассказал где что находится. В монастыре есть падающая башня. Быстро осмотрев территорию, мы планировали попасть на трапезу. Но не судьба, было еще слишком рано.

печерский

Пришлось перекусывать  пирожками в местной чайной. Вообще у меня  создается ощущение что  все путешествие  мы только и питались пирожками разных  производителей, покупая их в каждом магазине и у  бабулек.  По красивейшей новой набережной мы доехали до памятника Минину и Пожарскому.

07 памятник минину и пожарскому

Нас ждала экскурсия по Кремлю, который возвышался высоко на холме. Собравшись с силами мы штурмом взяли очередной крутой подъем. Оставив велики у экскурсионного центра,  и меня по собственному желанию,  их охранять, группа налегке отправилась на полуторачасовую экскурсию, а у меня появилось время пописать отчет, поотвечать на вопросы любопытствующих, потискать местных представителей усато-полосатой фауны.

Скучать долго не пришлось, оказалось, что экскурсия по кремлю всего полчаса. Далее была возможность прогуляться по крепостной стене, в честь 1 мая ее открыли для  бесплатного посещения. Мы, естественно, воспользовались шансом.

08 на стене

09 вид  со стены

Фото: вид с крепостной стены

И собрав всех, выдвинулись уже нагруженные, с великами,  на пешую экскурсию по Большой Покровской.
Мы с Дашей немного отстали, чтобы заглянуть в местную подворотню  с названием "кладовка", где  можно найти массу авторских сувениров и интересных вещичек ручной работы. Вот например что я там увидела:

10 кладовка
На улице что ни дом, то целая история. Особо запомнилось здание центрального банка. Красота.

11 банк

Гид Артем рассказывал интересные истории и местные байки.  Понравилось. А про  взятие Кремля, мы кстати  забыли  спросить. Далее за полчаса мы долетели до вокзала. Был шикарный скоростной  спуск, там, где вчера был затяжной подъем. Опробовала на себе непривычную роль замыкаюшего. Есть в этом что-то.  На вокзале прошли досмотр, упаковали велосипеды  и погрузились в электричку повышенного комфорта,- «Ласточку».

12 упакованы

Она за полтора часа домчала нас до города Коврова.

13 ковров

В Коврове нас уже ждали еще 5 человек, группа уже внушительная – нас стало 18 человек.  Немного прокатились по городу, ничего там что-то особо не привлекло внимание, чем-то он похож на наш Бежецк

14 ковров подъем

Накрапывал дождь, остановились упаковаться в дождевики, прикрепить фонарики. И выдвинулись в сторону нашей первой стоянки на озере Байкал, примерно в 10 км от Коврова.

15 оз.байкал

На месте наша двойка с Лехой быстро поставила палатку, разобрала вещи, приготовила еду. И когда остальные только доставали горелки, мы уже доедали макарошки и пили чай.  Мы шустряки.

16 вечерка

Еще немного посидели после этого и спать. Жаль что особо ни с кем из вновь прибывших не познакомились, как-то все некогда было.

День 3. оз. Байкал - Суздаль

Трек: День 3. оз. Байкал - Суздаль

День начался с раннего пробуждения. Мой внутренний будильник снова сработал в начале шестого. Т.к. Весь лагерь спал и вело-«жаворонков» больше не обнаружилось, послушала птиц, полюбовалась озером, сделала пару снимков,  и вернулась в палатку, даже удалось снова уснуть.

Фото: вид на озеро

01 березка

Фото: Верба во всей красе

02 верба

Но ненадолго, ибо весь лагерь был разбужен в 7:30 подъехавшей машиной с включенной музыкой. Пока  компания купалась, мы повылезали из палаток, началось приготовление завтрака. Подвыпившие ребята сделали попытку с нами побрататься и поговорить про «Зенит»  с "питерскими", которые еще спали. Но когда мы сказали, что Рома болеет за «Торпедо», интерес к нам  мгновенно   был потерян. Позавтракав,  мы встали на маршрут. Два человека, пара,  от группы отстали, не совсем поняла по какой причине, то ли не успели собраться к назначенному времени, то ли проблемы какие-то  были. У них был тот же трек, они планировали нас догнать позже.  Но, забегая вперед, так и не  догнали, мы их впоследствии встретили в Суздале, но опять же, воссоединиться не удалось.

Погодка была чудесная, все полны сил. Сначала ехали по асфальту, проезжали деревни, делали остановки.

03 индюки

Погода сложная, с одной стороны печет солнце и хочется ехать в футболке, но с другой стороны ветрище дует такой сильный, что в футболке холодно. В итоге часто останавливались, переодевались, то легче, то теплее. Рома сказал,  что нас ожидает небольшой участок пути, который на карте отсутствует и он надеется что там есть дорога через лес. Жизнеутверждающе. Доехали мы до этого участка. У Юры сразу сломался петух, погнулся.

04 поломка

Часть ребят осталась ремонтировать, часть отправилась в лес. Непросохшая лесная дорога - это особенное удовольствие. Нам предстояло пройти 5 км. Т.к. Я изначально вообще думала, что у нас весь маршрут асфальтовый, попадание в "говна" оказались неожиданностью. Сразу вспомнился «Осенний марафон», где была преодолена примерно такая же дорога на одном из кп. Через какое-то время попался первый брод.

05 брод

Опыт приключенческих подсказал, что надо сразу разуваться, и идти напрямик, так быстрее и проще, чем пытаться не замочить обувь, обходя  по краю. В итоге все так и сделали. Ледяная водичка бодрииит. Рановато еще купальный  сезон открывать. За первым бродом было еще два. К третьему, группа чинившая велосипед нас догнала, и мы все снова воссоединились.

06 лес

Преодолев  участок, все подустали, все-таки такая дорога выматывает на раз-два. Но сделать полноценный привал и устроить обед мы не могли себе позволить.

07 отдых

Необходимо было успеть добраться до п. Кидекша, где нас должен был ждать экскурсовод на велосипеде. Петр (Петр Скимен)  приехал со сломанным багажником, быстро  его  подправили.  Ныть  и жаловаться Ромка не разрешил. Поэтому мы быстро перекусили и двинулись в путь. Дальше было полегче, дорога шла более ровная, начался асфальт. Вокруг постоянно ходили тучи, и то там, то там сверкали молнии, гремел гром. Но мы как-то умудрялись объезжать дождик. И только когда подъезжали к Кидекше, к месту встречи, полупил ливень. Часть группы немного замокла. Но это было не долго и не страшно, дождь быстро кончился и выглянуло солнце.

08 кидекша дождь

В Кидекше в местном магазине  все снова закупились пирожками, очень  вкусными, кстати. Времени  на отдых  было  чуть  больше, экскурсовод нас уже ждал, но не торопил.  Немного  об экскурсоводе. Рома нашел его  через сайт http://33gida.ru/. Экскурсию для нас проводил лично Александр Варламов.
Замечательный гид, рассказывает  интересно  и с интересом, профессиональный оратор, просто  милый и дружелюбный человек. Очень рекомендую, если вам нужны услуги экскурсовода во Владимире-Суздале. Для нас было вообще сделано индивидуальное предложение – велоэкскурсия для такой большой группы за приемлемые деньги, на каждого  получилось по  250 рублей за 4-х часовую  шикарнейшую обзорную экскурсию по Суздалю.
Сначала мы осмотрели Борисоглебскую  Церковь в самой Кидекше, оказывается именно тут располагалась резиденция Юрия Долгорукого – Ростово-суздальского князя, великого князя киевского, и церковь сохранилась с тех времен.

Фото: наклоненная колокольня. Кривых  колоколен  мы встретили  на нашем маршруте штук 5 наверное, почти  каждая деревня  славится своей "пизанской" достопримечательностью.

09 храм

10 храм 2

Далее наш путь  лежал  в Суздаль, небольшой исторический городок, основное население которого живет туризмом, т.к.  предприятий в Суздале нет,  зато  на каждом углу церкви и древние постройки. В городе запрещено  строить дома выше 3х этажей.

12 кремль

Весь город такой компактный, милый, приветливый, уютный.  Один большой минус – все очень дорого: кафешки, сувениры, развлечения. Чтобы найти  что-то  по  приемлемым ценам – надо хорошо  поискать. Мы старались, несмотря на это, кошельки у всех слегка потощали.

Фото: велоэкскурсия

11 экскурсия

За время экскурсии насколько  раз  начинался и заканчивался дождик, не очень  сильный, но неприятный. В одном из Суздальских  монастырей  - Покровском женском монастыре, меня не пустили внутрь, т.к.  закончились юбки, а в спортивном не пускают, хотя Даша не спрашивала и прошла  без юбки. В общем, урок,  не надо  спрашивать, и почаще делать  морду кирпичом.

13 монастырь

Пока мы пытались попасть  в церковь, часть группы штурмовала местную трапезную, нескольким людям  удалось проскочить внутрь и даже поесть, а кому-то  охранник сказал, что  трапезная закрыта, что вообще туда ходить нельзя и не пустил никого. И даже выходящие из  трапезной люди с пирожками его  не убедили в обратном.  В общем, какая-то  неразбериха у нас получилась.  Экскурсия подходила к концу и выйдя из  монастыря мы увидели огромную  черную  тучу, надвигающуюся на Суздаль.

14 туча

Похоже, дождя было  не избежать, вскоре  он начался. У нас еще оставалась последняя точка маршрута – Ризоположенский монастырь, на территории которого мы спрятались под арку и Александр продолжил экскурсию.

15 ризоположенский

Было очень  интересно (а еще сухо и без ветра),  экскурсовода отпускать  не хотели, задавая  ему вопросы, уточняя детали.  На территории Ризоположенского  монастыря находится самая высокая колокольня с  которой можно осмотреть  весь город.  Мы пообещали матушке, что  приедем на следующий день и обязательно  на нее поднимемся, т.к. сил у всех  уже было мало.

16 колокольня
Экскурсия закончилась, а дождик нет. Пришлось внести коррективы в наши  изначальные планы – вернуться в п. Кидекша и встать лагерем на берегу р. Нерль.  Пока катались с экскурсией, мною был замечен указатель – Суздальский кемпинг,   по пути  мы в него заехали,  осмотрели,  узнали цены.  Территория кемпинга совмещена  с гостиничным комплексом, видно недавно  построенным, ибо все новенькое, чистенькое,  красивое.  Администратор заявил, что  у них  лучший кемпинг  в России. По ценам выходило  - 350 рублей с палатки и 150 рублей с человека за пользование туалетом, душем, кухней. Слово «душ» очень радовало и вселяло надежду.  В общем,  по завершении  экскурсии и проведенному голосованию, 15ю голосами  против одного  было  решено  остановиться в кемпинге. Женская часть  группы явно ликовала.  Единственный противник кемпинга, тоже был уговорен  ехать  со всеми.
По  пути  завернули в магазинчик – запаслись провизией на завтрак.  Администратор  кемпинга был явно рад  внезапно нахлынувшей большой группе велосипедистов, ибо  кемпинг почти пустовал. На стоянке у кемпинга случилось  мое  третье падение с контактов. Одну ногу я отстегнула, но баул перевесил на другую сторону, а второй контакт  видимо забился грязью  и не выстегнулся даже при  падении,  больно  ударилась бедром  и рукой  о  бордюр. Пришлось ребятам поднимать меня вместе с велосипедом и баулом, и только  в вертикальном положении, приложив усилия, нога была высвобождена. Оплатив размещение, мы пошли выбирать места поближе к  мангальной зоне и  столбикам с электричеством.

17 кемпинг

18 кемпинг

19 кемпинг

Туча все висела  где-то поблизости и подгоняла нас поторапливаться с постановкой палаток.  Мы с Лехой в общем-то  снова оперативно  справились,  поставили вариться ужин.  Дождик усиливался. Успели сварить макарошки, но чай дожидались уже сидя в палатке, т.к. пошел ливень.  Вылезать никуда не хотелось. Сидели в палатке, пили чай с шоколадными  пирожными. Дождик стих, развели костер, немного у него  посидели, и все-таки усталость взяла свое, и все быстро разбрелись  спать.

День 4. Суздаль-Боголюбово-Владимир.

Трек: День 4. Суздаль-Боголюбово-Владимир

Самый насыщенный, самый сложный, самый противоречивый день нашего похода хочется начать  с оды Суздальской земле.  Не земле как территории, а земле  как супер плодородному, супер  липкому , супер грязному  чернозему, который налип на обувь.  Все это  было  обнаружено утром, при  свете дня, каждый ботинок потяжелел на килограмм наверное, и толщина  подошвы увеличилась сантиметра на два. И это  всего-то  после того как пару раз  прошлись по  кемпинговой лужайке.

01 боты

На днище палатки было  страшно  смотреть.  Мое опять-таки раннее утро началось с водных процедур, 40 минут  было потрачено на то чтобы отмыть  ботинки.  И потом пришлось ходить  босиком, чтобы не нахватать земли опять.

Фото: заряжательные столбики - очень нужная штука, смогла подзарядить  телефон, чтобы этот отчет  состоялся.

02 зарядка

Фото: я снова готова раньше всех :)
03 я готова

Снова утренние сборы, и группа стартовала на осмотр Суздальских достопримечательностей и закупку сувениров.  Первым пунктом мы вернулись, как и обещали матушке, в Ризоположенский монастырь и совершили подъем на 40 метров на колокольню. 05 колокольня

Оттуда действительно  весь город как на ладони,  он небольшой и симпатичный.

06 вид

Далее отправились в музей деревянного  зодчества.  Цена билета 250 рублей. Я решила поэкономить, и не пошла, т.к.  раньше там уже была. Вместо  этого прошлась по сувенирным рядам, и прикупила медовухи местного  розлива и небольшие бутылочки со сбитнем, все в качестве  сувениров надо  будет везти в Тверь.  Старалась брать поменьше, чтобы было не очень  тяжело все это везти на себе.  Ребята вернулись с осмотра,  и мы поехали на центральную площадь Суздаля, там у нас оставался час свободного времени, чтобы еще что-то  посмотреть и пообедать.  Посмотреть  мы решили местные торговые ряды.  Помимо традиционных сувениров,  много людей торгует продуктами питания: медовухой, квасом, солеными огурцами, мочеными яблоками, пирожками.  Т.к. банку с огурцами на себе не потащишь, решили купить пирожков. В процессе изучения предложения пирожков и сравнения цен, установили, что  средняя цена одного  пирожка – 50 рублей.  Но  впоследствии нашли демпингующую продавщицу, которая  продала пирожки по 30  рублей, а Даше удалось найти по цене 20 рублей, правда печеные, а не жаренные, как в других  местах.  В процессе общения с «производителями», очередного пересказа истории нашего  путешествия,  нам посоветовали,  в каком кафе лучше  пообедать.  И уже через какое-то  время велосипедисты заняли все столики на улице в кафе «Ландыш». Цены там конечно не низкие, зато  порции большие, и  в общем-то  получается вполне себе выгодно.  По-моему, объелись все. Так что потом тяжеловато было  садиться на велик. Но справились.

Поехали опять в Кидекшу. Там с дистанции сошел  Дима, отправился обратно в Суздаль и впоследствии успешно доехал с велосипедом и вещами до Владимира на автобусе. Ну а мы, попрощавшись с гостеприимным Суздалем, и заодно  с асфальтом, пустились в путь  по проселочным дорогам и деревням, вдоль реки Нерль, по направлению  к Боголюбово, до которого нам предстояло  пройти 50 км.
На первом же  спуске и подъеме, у Петра снова сломался багажник, на этот раз другая сторона.  Небольшая остановка на время починки и прекрасный вид на Кидекшу  из с. Новоселка Нерльская.

10 вид на кидекшу

Фото: церковь в с. Новоселка Нерльская, очередная падающая башня
11 церковь новеселка

Неисправность  была устранена. Отдельно хочется поблагодарить Лешку, который взял с собой в поход целый чемодан с инструментами на все виды поломок. И самое удивительное что почти каждый день этот чемодан  пригождался, не зря тащил, а сам Леха выполнял функцию походного механика.

09 привал
Дорога иногда шла тропинками,  дорожками, иногда просто  через  поля.  За время пути мы вдоволь насладились видами бескрайних полей Владимирской области, что-то в них  есть такое, с  атмосферой свободы, раздолья, бесконечности.

12 поле

Я тащилась в конце группы,  периодически останавливаясь чтобы сделать  какой-нибудь  кадр,  или почистить  велик и контакты. Поля – это конечно хорошо, но непросохшая земля постоянно забивалась в ботинки, т.к. часто  приходилось спешиваться, а из-за покрышек постоянно накидывало грязи на передний переключатель, вилку, да и сами колеса были уделаны по полной программе.

13 грязь на колесе

Фото: моя спасительница - пилочка, благодаря ей удавалось быстро почистить :)
15 пилочка

Из-за этого ехать  было тяжело, постоянно останавливалась, чистилась и ехала дальше. Странно,  что  данная проблема была у меня одной. Знала б заранее что два дня пути  будет по «говнам», не поехала бы в контактах, наверняка.
В одной из  деревень сделали остановку, пошел дождь, впереди надвигалась синяя туча, намечался сильный ливень, решили переждать.  Как раз рядом оказался магазинчик, в котором закупились местным мороженым.  Пока стояли ждали под крышей, в магазине разворачивалась  «мыльная опера», местный забулдыга стоя на коленях уговаривал продавщицу продать ему водку.  10-минутные попытки уговорить девушку не увенчались успехом, и мы смогли «насладиться» отборными трехэтажными  дифирамбами в ее честь.

14 мороженка
Пока стояли, выяснилось, что у Вовы сломался багажник. Шутка про  то, что надо было  брать сварной,  была понята только Тверскими.   Но  вроде как минут за 10-15 его  починили.  Между тучами наметился просвет и  мы поехали на него.

16 привал
Дорога так и  продолжалась полями,  деревнями, спусками и подъемами.  В каждой посещенной нами деревне мы любовались местными церквями. Почти все из  них  в хорошем состоянии, многие  отреставрированы, на  моей памяти только одна попалась полуразрушенная.  Возможно это  связано  с более бережным отношением  к историческим святыням, а возможно с тем, что  территория Владимирской области не была затронута войной, и была возможность  выделить  больше средств на реконструкцию  храмов.

Фото: форсируем овраг

17 овраг

18 подъем

Фото: карабкаемся вверх

Так или иначе, но мы приближались к Боголюбово,  перелезли через очередную канаву, и выехали на финишную прямую.  Но  немного не успели доехать  до точки назначения, нас застал ливень.  Спрятались на автобусной остановке. Кому-то  повезло больше, кто  ехал впереди и почти не замок. Хвосту повезло  меньше, хорошо полило.
19 ливень
Дождь не заканчивался, мы решили потихоньку ехать, на подъезде к Боголюбскому монастырю, небеса разверзлись и нас снова окатило как из ведра. Мы заехали на территорию монастыря, ветер, ливень, попытались  укрыть  велосипеды под  крышей здания, местная монахиня разрешила только  5 велосипедов туда поставить, остальные с баулами остались мокнуть  без  крыши. На нас прикрикнули, что  если мы приехали молиться, то бегом в храм, служба уж началась.

20 боголюбово

В храм-то  мы побежали, только  в первую очередь за тем, чтобы спрятаться от холодной воды, льющейся с неба, в итоге стояли у входа, грелись,  некоторые зашли на службу, немного постояли, послушали. На службе были в основном монашки в черных одеждах,  посторонних было  не много. Поставила свечку Николаю Чудотворцу за удачное завершение нашего  похода.  Минут через десять дождик поутих, но не заканчивался, мы вернулись к велосипедам , и той же монахиней были изгнаны с территории монастыря вместе с вещами и великами. Видимо за то, что  немного потоптали им маргаритки на клумбе, когда пытались укрыться от дождя. Как-то  неожиданно  не гостеприимно получилось. Ну да ладно, мы не в обиде, в чужой монастырь со своим, как говорится, не  ходят.  Далее общим советом было  принято решение  доехать  до Храма Покрова на Нерли, он находится совсем недалеко от Боголюбского  монастыря.  Дороги туда ведет две, одна пешеходная, вторая автомобильная, проходящая под  ж/д мостом.  По  ней и решено  было  отправиться. Но  когда мы подъехали  к ж/д мосту оказалось, что  путь закрыт, охраняемая территория, проезд  и проход запрещен.

21 проход запрещен

Мы уж  было  расстроились, Рома предложил  взглянуть  на храм одним глазком издалека, его  видно если подняться к железной дороге. И вот  когда толпа велосипедистов начала восхождение на холм с ж/д путями, из  охранной будки вышел охранник и сказал нам, чтобы мы подождали, сейчас он нам  откроет  ворота и пропустит нас. Мы торжествовали.

22 ждем охрану

Пообещав не останавливаться под  мостом, мы проскочили охраняемый участок и по прекрасной вымощенной желтым кирпичом дороге, докатили до Храма Покрова на Нерли. Это  знаменитая, красивейшая церковь поражает своей воздушностью, легкостью, белизной. Она очень гармонична  и изысканна.  Вокруг  нее царит  аура спокойствия и умиротворения.  А внутри, кстати, очень холодно, не знаю по какой причине.

23 храм покрова
Нам там очень понравилось. Сделав несколько  фотографий на память, мы вернулись тем же  путем обратно.  Доехав до Боголюбово, вроде как решили ехать  быстрее в «Глобус», по трассе 5 км,  асфальтом, чтобы сэкономить  силы и уже изрядно  уставшей группы. Но  у Ромы было иное мнение на этот счет, и в итоге мы опять поехали под  дождем в объезд,  какими-то огородами, кладбищами и бездорожьем, где часть пути  пришлось тащить  велик с баулом на  себе в гору. И даже у мальчиков уже не было  сил  помогать  девочкам. Контакты и сам велосипед снова забились грязью, я была уже очень зла, потому что, на  мой взгляд,   это было  бессмысленным издевательством над  всеми нами. Оставим это  на  совести руководителя.
Мы все-таки достигли цели и Владимирского гипермаркета «Глобус».

Теперь  пришло  время рассказать  про Лешины ботинки. Еще в Нижнем Новгороде, он хвастался, что взял в поход  старые ботинки, чтобы совсем их тут доносить. Ботинки это  восприняли видимо всерьез, и поэтому после 3 дня по  дороге в Суздаль, после пары-тройки бродов, приказали долго  жить  и окончательно  расклеились. Запасных  не было.

08 процесс зашивания

Найти  в Суздале обувной магазин  со спортивной обувью – не реально . Утром  4го  дня была предпринята  попытка реанимировать их при  помощи скотча. Выглядело  стильно, но  оказалось не практично.

04 скотч

Уже к первой остановке у колокольне, скотч лопнул и вся конструкция развалилась. Далее в ход  пошла веревка и хомутики. Данное изобретение оказалось более надежным и долговечным, да так, что Лехе удалось проехать  в них  целый день до Владимира.

07 веревка

И наконец в Глобусе первым делом были куплены новые кроссовки. Лешка был  счастлив.

24 новые ботинки
А все были счастливы после вкусного  ужина, тепла и сухости. Выглядела наша группа  весьма странно, все мокрые насквозь, грязные, замученные, посетители магазина бросали на нас взгляды наполненные жалостью, сочувствием, неприязнью и интересом одновременно. Спасибо охраннику, что  согласился присмотреть  за нашими великами, и не пришлось  никого из своих оставлять  без  ужина.
Покинув Глобус , к этому времени уже стемнело,  мы направились прямиком во  Владимир, нам предстояло  его  пересечь и встать на ночевку в одной из лесопарковых  зон в р-не «Коммунар». Вся дистанция представляла собой один шикарнейший спуск, длиной в 10-к километров, а то  и больше, на котором абсолютно не хотелось останавливаться, шел дождь, и еще больше хотелось уже добраться до  места стоянки. По  пути Рома заехал за Димой на автовокзал. В это  время у Вовы пробилось колесо, и как-то  так получилось что группа одновременно лишилась и ведущего и замыкающего – Даша осталась с Вовой клеить колесо где-то  на Владимирских улицах.  Пока мы ждали когда нас обнаружат, мы  занялись обзвоном местных  хостелов, с целью попытаться разместиться всем вместе в тепле.  И даже нашли один вариант, где нас 16-рых  были готовы заселить в 7-местный номер. Но нас нашел Рома, очередная попытка  облегчить свою участь  не прокатила, пришлось ехать  в лес, в палатки
 . Сам Рома поехал искать  Дашу и Вову, а мы покатили с человеком по навигатору куда-то  в лес. Уже было  достаточно темно. До  парка мы доехали,  дождь не прекращался, дойдя до первой же полянки, группа взмолилась, что  мы больше никуда не пойдем,  а то был  вариант  пройти еще 1,5 км и поискать  какие-то деревянные веранды. Но мы решили, что  хватит  с нас приключений.

25 ночной привал

Палатки были поставлены с большой  скоростью,  вещи убраны под тенты, а население оперативно улеглось спать.  Рома с Дашей и Вовой успешно нас нашли.  Вся группа , пережившая такой насыщенный день, под  шум дождя погрузилась в сладкий сон.

День 5. Владимир.

Трек: День 5. Владимир

Проснулась. Льет, капли стучат по тенту палатки. Самоощущение - я жива, мне тепло. Но вылезать не хочется. Собравшись с силами, делаю рывок и сажусь. Мышцы болят. Сегодня последний день наших приключений, похоже пройдет под дождем. 01 утро дождь

Завтракаем остатками провианта, надо все подъесть, чтобы обратно не везти. С наслаждением пьем горячий кофе 3-в-1, растягивая удовольствие. Предстоит сбор и упаковка мокрых вещей, мало что удалось сохранить сухим. В полдесятого группа была готова к выезду. Мы стартовали, через пару километров нас ждал знакомый уже экскурсовод Александр. Выехав из леса, мы поняли, что дождь не просто моросит, а идет бодрым темпом. Экскурсионного энтузиазма убавилось. Очень хотелось скорей на электричку и домой. Но было принято мужественное решение довести запланированное до конца, и на экскурсию мы поехали. 02 экскурсия

Посмотрели Дмитровскую церковь, Успенский собор, в него не удалось попасть погреться, был санитарный день.

фото: группа  у Дмитровской церкви.

03 Дмитриевская церковь

Фото: на Территории Успенского  собора
04 успенский монастырь

Осмотрели несколько смотровых площадок и памятников.

05 он же

Мокрая одежда очень холодила, особенно на спусках, зубы начали постукивать. Самым примечательным этапом экскурсии стало посещение кузнечной мастерской, где было е только тепло и сухо, но угостили бесплатным чаем. Мастер-класс тоже был интересен, по мнению тех, кто пошел ковать гвозди. Очень потом не хотелось выходить под дождь, который не собирался заканчиваться. Но силы мы в себе нашли. Осмотрели символ города Владимира - знаменитые Золотые ворота. Посмотрели памятник владимирской вишне и доехали до Княгининского монастыря. Не самый популярный для посещения туристами монастырь, но мне там очень понравилось. Нас пустили внутрь, весь храм расписан фресками 17 века и сохранился подлинник очень большой иконы "страшный суд" 18 века. Она очень красивая, ее можно было очень близко подойти и рассмотреть. Это была финальная точка нашего экскурсионного маршрута и уже бодрее мы отправились на вокзал. Тепло попрощались с нашим экскурсоводом. Отдельный респект за согласие сделать велоэкскурсию специально для нас. Это было круто, жаль погодка подвела. Если б не дождь, мы бы до вечера наверное его не отпускали и завалили вопросами.

На вокзале был муравейник, толпа людей, хаос какой-то. Пока часть стояла в очереди за билетами, мы охраняли велосипеды, собирали на себя проклятия всех окружающих, которым мы конечно мешали со своей поклажей. Электричка отправлялась с 3 платформы, до которой был надземный переход, к счастью, охранник над нами сжалился, и открыл нам выход на перрон, с которого был прямой проход на нужную нам платформу. Мы дружно погрузились в вагон, уже не все, часть осталась дожидаться прямых поездов до Твери и Питера, кто-то  поехал обратно в Нижний Новгород. Жаль, что в суматохе особо не удалось попрощаться, так что говорю это сейчас: до новых встреч, друзья, всем удачно добраться до дома.
В электричке Владимир- Москва было  битком народа, хотя мы тщательно  старались отпугивать  всех  своим видом и запахом, по очереди переодевая мокрые носки. Не очень-то  помогало.  За три  часа доехали до Москвы. В столице нас встретило  яркое солнышко, которое очень  подняло  нам настроение, мы слегка подсохли уже, и бодренько докрутили от Курского  до Ленинградского.

06 москва

На Ленинградском по традиции взяли по шаварме и погрузились в пустой вагон электрички до Твери.

07 электричка

Еще три часа пролетели незаметно ,мы играли, делились впечатлениями, просматривали самые удачные снимки.
После такого  похода, наполненного  впечатлениями и приключениями, было очень радостно  вернуться домой!

WDY3LKo kRU

Спасибо всем участникам похода, в особенности замечательным Роме и Даше за организацию и наставничество. Отдельной спасибо Лешке - за  место  в палатке и оптимизм. Всем остальным за отлично  проведенное время. И еще спасибо  всем, кто следил  за нашими приключениями, переживал и поддерживал.
(с) 2015 г. клуб "ВелоТверь"