A+ A A-

Подмосковный зигзаг-6. Финал.

Всё хорошее имеет, увы, нехорошее свойство заканчиваться. Вот и в финале двухлетнего цикла наших подмосковных приключений хотелось поставить жирную эффектную точку.

По итогам открытого и всеобщего голосования в сообществе http://vk.com/club_velotver было решено ехать к «автоботам» - огромным абзетцерам Лопатинского рудника. И вот в субботу 7 июня у пригородных касс собралась наша скромная велогруппа: Александр Алексеев, Владимир Болдин и автор этого отчёта.

Чтобы избежать проблем и немного сэкономить на проезде, мы взяли билеты сразу до Москвы и обратно. Ещё на подъезде к столице заднее колесо GT Владимира проявило признаки прокола. Перейдя пешком на Казанский вокзал и купив проездные документы до станции Перово (первая зона) и обратно, мы стали размещаться в вагоне. Усилия наши не были тщетными и вскоре мы и железные кони расселись с комфортом.

Проведя ещё час и 50 минут в подмосковной электричке, мы вывалились на станцию славного города Воскресенска и стали искать занятия по интересам. Сообща и коллегиально ремонтировали поломанный байк, по очереди уничтожали закупленные в местном магазине припасы. Эпопея с двумя заплатками и заменой камеры на шоссейную длилась около часа. И вот ровно в 14.00 мы наконец-то тронулись в путь!

gR4vd1dCFLk

Первые 12км по асфальту и утрамбованным грунтовкам пролетели незаметно. А дальше начались незначительные приключения в виде штурма просек и противопожарных рвов, чтобы добраться до карьера по кратчайшему пути. Вот тут-то, как говорится, БЫЛО ВСЁ! Море песка, зыбучие склоны, хлеставшие навстречу сосновые и еловые лапы. И вот, наконец-то, мы на знакомой бетонке к известной лопатинской «двенашке».

Пока мы тряслись по стыкам плит и редким песчаным заносам, нас догнала и подозрительно зависла над нами дождевая тучка. Единственная на тот момент! Картина маслом: облачное с прояснениями небо, одинокая тёмная туча, которая льёт аккурат на троих велосипедистов, укрывшихся под кронами молодых елей. Осознав такой расклад, приняли решение ехать дальше с целью убежать от неё. Что в общем-то было успешно выполнено. И вот уже виднеется немецкий монстр. На подъезде к карьеру нас обогнал железнодорожный состав. Ура! Есть шанс увидеть абзетцер за работой. И точно: метров за 300 до экскаватора мы услышали металлический скрежет и железная махина, медленно просыпаясь, зашевелилась. Вся! Отвал завис над вагонетками, конвейер с ковшами начал вгрызаться в боковину карьера, описывая в ней дугу. Первая цель достигнута! Мы увидели Оптимуса Прайма в деле =)

XPb84frbBAo

И вот маневровый, натужно пыхтя, тянет 12 гружёных вагонов вверх по кривым прогибающимся рельсам. Почему кривым? Потому что железнодорожная ветка на карьере мобильная: чтобы двигать абзетцер и шагающий экскаватор вдоль рабочей области, местные инженеры перемещают всю ветку специальным путейским вагоном.

pEI0DocbhKg

Почти затаив дыхание, я двинулся к застывшему в положении покоя экскаватору. «Эй, на судне»… - Можно нам экскурсию?

- Можно, а сколько вас?

- Трое. Сколько стоит-то?

- По 100 с человека.

- Идём!

Свершилось! Мы, пригибая головы, бродим по машинному залу, осматриваем электрику и мерим взглядом огромные бабины с тросами, двигающими конвейер. Этот железный чудо-немец – почти автономный механизм. Своя подстанция, свои трансформаторы, инженерные сооружения для удобства ремонта всех узлов. Его самостоятельность зависит только от длины силового кабеля.

Пока слушаем экскурсовода, за окнами операторской рубки появляется с десяток внедорожников. Джип-клуб привёз желающих из Москвы и Твери(!) поглазеть на единственный абзетцер от Калининграда до Урала. Наш гид по-доброму ругается, но при виде толпы в 20 человек быстро смягчается. Но мы не будем считать чужие деньги =) Скажем только, что объект с каждым годом, в силу своей популярности и уникальности, становится всё менее режимным. Прошлым летом нас хотя бы собаки облаяли для виду…

IGxumyBX9Sk

Выходим, обсуждаем, гребём по глубокому песку на оконечность карьера. И тут начинается то, что за сутки до этого не предусмотрел сайт rp5. Песок на наших глазах начинает крутиться воронками мини-торнадо. Небо стремительно затягивает чёрными тучами и угрожающе близко в землю бьют ломаные копья молний. Приехали…

Решение быстрое и на авось. По дороге Владимир заметил сторожку. Мы с велосипедами бежим к ней. Открыта! Чёрт побери, она открыта! Байки снаружи, мы внутри. Стол, 3 каски по количеству текущего экипажа абзетцера, железная банка печки. Середина дистанции, самое время поесть =)

Skz9pFAj9js

И через 15 минут мы понимаем что это наш день! Третье везение с бухты-барахты. Дождь заканчивается, на улице холодно, но над дорогой появляется туман. Отлично, едем. Тёплый туман обволакивает со всех сторон, ехать легко и приятно. Ливень прибил весь песок и обратно мы топим 16-20 км/ч там, где прежде шли пешком и еле ворочались на 1х3.

eb8el3HNRlI

Просека, автобусная остановка, белая гора по правую руку, а вот и знакомый магазин рядом со станцией. Отряхиваемся. Прохожие, понимающе качая головами, спрашивают с какого мы карьера. Посадка в электричку и вот мы уже в Москве, сидим  в запланированной электричке до Твери отправлением в 22.25, подводим итоги. Вместо заявленного «пессимистичного» бюджета в 1150 рублей каждый из нас потратил 870 рублей. Мы выполнили все поставленные перед нами задачи и увидели всё, что хотели. И вот мы уже почти в Твери, где нас ждут родные и нависшая над городом гроза. Успели! Эффектная точка поставлена. Подмосковных зигзагов больше не будет, но впереди новые выезды. Больше, красивее, интереснее. Ведь нам есть куда съездить!

Фото Александра Алексеева.

Оцените материал
(0 голосов)

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь