A+ A A-
На Ладожском озере На Ладожском озере Александр Титов

Велопоход Приозерск - Выборг - Приморск - Санкт Петербург 2014

Велопоход по Ленинградской области

Приозерск – Выборг – Приморск – Санкт Петербург 365 км.

Участники: Александр Титов, Юрий Долгоруков, Андрей Дурынин.

В Выборг хотелось съездить уже давно, но все не находилось времени. И в этот раз в велопоход собрались практически спонтанно. Юрик позвонил мне и говорит: - Тренер, нужно срочно сгонять куда нибудь, а то отпуск заканчивается, а мы «не в одном глазу»!

Я стал генерировать мысли куда же нам податься, Белорусия, Московская обл, Рязанская и т.д., и тут Света подкидывает мысль: - съездите в Ленинградскую область…

И мне на ум приходит Выборг, я сразу за карту и через пару часов маршрут был готов. Просмотрев интересные места, достопримечательности, я решил его начать с Приозерска, дальше было несколько вариантов, даже сплавать к Коневскому монастырю на острове в Ладожском озере, но этому было не суждено сбыться, потому как завозят туда одним катером и он не попадал под наши даты похода.

Венцом велопохода должен был стать Выборг, обязательно посидеть в уютном кафе в центре старого города, выпить пива наблюдая за жизнью горожан и приезжих, и полюбоваться видами.

Дальше маршрут я проложил вдоль Финского залива, где мы должны полюбоваться просторами и искупаться в прохладных водах залива.

Конечной же точкой был Питер, Дворцовая площадь, у меня там многие походы заканчивались, и в этот раз он должен закончиться именно там.

Забегая вперед, хочу сказать, что этот поход это 3 в 1 - Карелия, Европа и Россия в одном флаконе.

Поход наш начался со сбора на вокзале в 12 часов ночи, приехали мы чуть раньше чтобы успеть собрать наши велосипеды и погрузить в велочехлы. Встали на перроне посередке, чтобы было не далеко бежать в любую сторону. Время подходит все ближе и ближе, подходят разные поезда и тут внезапно объявляют, что заканчивается посадка на поезд Челябинск – Санкт Петербург, это же наш поезд! Мы хватаем все наше барахло в руки и бегом к вагону, а вагон 4 с конца состава. Еле добежав до вагона, практически нас не проверяя, сажают в поезд, успели.

Вагон новый, комфортный конечно, с кондиционером, но для велосипедистов неудобный. Третьи полки отгораживает перегородка которая мешает складывать наши байки на полки и уменьшает место. В общем, в наш плацкарт влез только один вел, остальные мы распихали по соседям. Проводница отнеслась спокойно, что не сказать о некоторых людях, но это мелочи жизни. Открыв бутылочку шампусика мы отметили начало похода и улеглись спать.

Рано утром мы выгрузились из поезда и поехали к Финляндскому вокзалу, где мы должны были сесть на электричку до Приозерска. Ехать пришлось не долго, оказалось все просто. На вокзале мы заточили по шаварме и через полчаса были уже в электричке.

Взяли билет до конца, контролеры ходят постоянно и схалтурить не получилось бы.

Через 3,5 часа электричка доставляет нас в Приозерск (Приозерск находится на Ладожском озере) и с этого момента начинается наш веломаршрут. Начинаем его с перекуса и посещения достопримечательностей, много интересного, но самое интересное пожалуй это «Новая крепость XVI-XVIIIв» и старая крепость «Корела» эти две достопримечательности вы должны посетить обязательно, хотя от «Новой крепости» мало чего осталось, разделяет крепости река Вуокса.

Осмотрев город, мы закупаемся провизией на вечер и на обед, обед хотим сделать на Ладожском озере, куда и направляемся. С Приозерска до озера совсем не далеко и мы быстро доезжаем до озера, обедаем, и Юрка делает первый заплыв по озеру, а мы просто умылись. Сделав кадры на просторах озера мы выезжаем. Время уже ближе к пяти часам вечера, а нам вкручивать неслабо. Потому взяли довольно шустрый темп. Дорога идеальная и ехать по ней просто замечательно. Пейзажи вдоль дороги походили на карельские.

Ближе к вечеру нас догоняет огромная туча, которая нас обильно стала поливать. Прождав дождь на остановке, едем дальше, но дождь снова начал нас поливать и вдруг нам попадается отличное место для стоянки у озера. Недолгодумая, мы разбиваем лагерь. Пока разбивали лагерь, дождь закончился и выглянуло Солнце.Достав котелок, готовим макароны с тушмянкой на горелке, закидываю удочку, делаем пару фото. День закончился.

Утро выдалось пасмурное, мы долго сидели в палатке ждали пока закончиться дождь, но он не заканчивался, а лишь временами стихал и в этот момент мы собирали вещи. Примерно в 12 дня мы выдвигаемся, тучи рассеялись и прояснилось, стало жарко. Вещи стали потихонечку подсыхать. Проехав село Мельниково через несколько километров асфальт закончился и началась грунтовка и ее было совсем не много и после пошел снова хороший асфальт до села Бородинское где он уже полностью закончился. Началась грунтовка, дорога живописная, постоянно петляети то вверх, то вниз. Отрезок это длился около 9 км и в итоге грунтовка вышла на асфальт у поселка Остров.

В поселке Остров мы перекусываем у магазина, а отсюда уже и не так далеко до Выборга, но в город мы решили заехать завтра поутру. По дороге отвлекшись на интересный вид, я и Юрка влетаем в яму на дороге. На стоянке мы обнаруживаем, что у меня сломан багажник, одна нога просто болталась, а вторая уже была немного согнута и с трещиной. Мы попробовали заклеить ее «Чудо-клеем» который купили в электричке, но в итоге это конечно не помогло и я просто забиваю дальше стойку, вроде держится.

Стоянка у нас получилась у поселка Красный Холм, на прекрасном озере, где у нас получился отличный вечер. Палатки у нас стояли на огромном камне с небольшим количеством земли, а сзади большая гора, по которой мы немного погуляли.

Утром, поправив багажник, мы выезжаем в сторону Выборга.

Выборг конечно произвел на нас огромное впечатление, можно сказать что мы оказались в Европе, толпы туристов и радостных выпускников блуждают по городу, а нашли уютное кафе в центре «старого города» на берегу залива, с видом на замок и перекусили, цены совсем не дорогие.

Перекусив мы, согласно культурного плана, двигаемся к замку. В замке можно подняться на башню и посмотреть на центр «старого города», стоит все удовольствие: вход на территорию замка 10р, вход на башню 40р. Так что будете в Выборге -обязательно заберитесь на башню.

Затем мы поехали в парк «Монрепо», но гулять там не стали, времени нет, да и билет 60р. с велами не пускают. Походу можно посмотреть на остатки крепости «Аннеркорн».

Вернувшись из парка мы едем снова в центр города, смотрим его дальше. Походу мы хотим заехать в веломагазин для того чтобы купить багажник, вечером на стоянке Света прислала мне адрес магазина «Веломания». Пока стояли и тупили над навигатором к нам подъехал велосипедист поинтересовавшись заблудились ли мы, я прошу отвести нас в этот веломагазин, но соглашается и ведет нас.

Магазин оказался большой палаткой с небольшой мастерской, где нам предложили багажники, глянув на них я понял что моему багажнику придется потрудиться еще и еще.

Пока я правил молотком багажник, ребята сходили за едой на вечер и вернувшись они немного удивились что у меня все еще стоит старый багажник. Но меня они поняли.

За время проведенное у магазина мы познакомились с интересными людьми, мне даже обновили карту на навигаторе, большое спасибо!!!

За Выборг мы уехали не далеко и встали на Финском заливе в 20 километрах от города. Вечер был шикарен, в красивом месте, мы купались, ели копченую рыбу, обменивались впечатлениями и смотрели, как стебался на рыбаками мужичок, который нам продал рыбу, мы просто падали со смеху над этим, легли пораньше так как завтра предстоял полноценный рабочий день. Пока сидели мне от Дока пришла смс то, что он с Леной будут находиться в Питере 2 дня и мы решили постараться встретиться.

Утро выдалось жарким, но мы на одном дыхании, на утренних макаронах, доезжаем до Приморска, где сморим самую большую кирху в России и обедаем на берегу Финского залива. Спустившись вниз от кирхи можно найти неплохое место для обеда.

Дальше наша дорога шла в непосредственной близости от залива, дорога живописная, постоянно то вверх, то вниз, асфальт хороший, мы заезжаем на обед к заливу. Народу тьма, все купаются, жарят шашлыки, ловят рыбу, у некоторых индивидуумов есть забава, сажать «по самое не балуйся» свой автомобиль в песок, а потом искать внедорожник чтобы их вытащили, а народ любуется всем этим и делает своим выводы по поводу подобных людей. Мы могли бы вечно любоваться подобным,но время поджимает и мы продолжаем двигаться в сторону Питера.

Ветер поднялся и стал встречным, стало тяжелее идти, а еще солнце светит, на одной из автобусных остановок у меня чуть башка не взорвалась от пекла. Мы решили переждать жару на заливе. Искупавшись, мы дождались пяти часов вечера выехали.

В районе поселка Смолячково появляется велодорожка, она идет вдоль залива в тени деревьев и очень петляет, местами вообще пропадает. Мы с удовольствием поехали по ней.

По велодорожке ездит много велосипедистов и ходит много пешеходов, коих мы немного попугали.

По велодорожке мы проехали с десяток километров и встаем на ночевку на одном из пляжей. Сразу не стали ставить палатки, а решили подождать, пока рассосется народ, а мы пока приготовим еду. Пока сидели, к нам подошли ребята и предложили помочь им доесть шашлык, на что мы не смогли отказаться и с удовольствием помогли им. После еще и ужин приготовили.

Когда народ разошелся, пляж опустел, мы поставили палатки. Вечер казался волшебным, мы думали что перед Питером мы встанем в каком-нибудь закутке или помойке, как иногда получается перед большими городами, но место оказалось отличным и мы наслаждались крайним вечером нашего похода.

На следующий день мы быстро доезжаем до знакаСанкт – Петербург, где мы созваниваемся с Доком и назначаем встречу на дворцовой площади и через час мы встречаемся.

На этом наш поход заканчивается, посидев немного на Марсовом поле, обменявшись впечатлениями и переждав дождь, мы отправляемся на вокзал, через 1,5 часа придет наш поезд, а наши друзья едут дальше смотреть город, в котором видать был день города. На три часа позже и они приедут обратно в Тверь.

На вокзале мы собираем наши байки и съедаем по шаварме. Объявляют наш поезд и мы потащили наши велы к поезду. Но перед входом в вагон нам устроила сюрприз проводница, которая не хотела пускать нас в вагон так как мы везем не габаритный груз и без багажного билета. Но нам помогла отстоять нашу правоту девушка, которая зашла в интернет и прочитала проводница правила перевоза багажа. Спасибо большое! Позже проводница исправилась и была к нам очень любезна.

На перроне нас встречает Света, мы собираем наши велосипеды и едем домой. Приключения наши заканчиваются, но скоро будут еще, впереди Алтай.

Спасибо большое участникам похода!!! Маршрут получился очень интересным, 4 дня это то, что нужно для прохождения, я думаю не пожалеете если потратите немного времени для этого маршрута, удачи!

Тренер Александр Титов

Фото вконтакте http://vk.com/sanecktitov?z=album44561371_196197781

Оцените материал
(2 голосов)

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь